Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ»,
«БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»
Педагогические цели |
Раскрыть предметный смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить устанавливать данные отношения между предметами; развивать навыки счёта в пределах 10, как прямой, так и обратный |
Учитель |
Фролова Светлана Владимировна |
Тип, вид урока |
Комбинированный |
Планируемые |
Обучающийся умеет: сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько |
Универсальные |
Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; работать в паре |
Формы и методы |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное |
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» |
Образовательные (цифровые) ресурсы |
Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, рисунок светофора; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши |
Сценарий урока
Этап (элемент) |
Методический прием |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Текущий |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организационный момент |
Фронтальная беседа |
Проверяю готовность класса и оборудования; эмоционально настраиваю на урок. – Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! – Проверим готовность к уроку. – Фиксирование отсутствующих |
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность |
Наблюдение учителя |
II. Работа над развитием навыков счёта |
Дидактические упражнения на счет предметов |
Выставляю на наборное полотно различные фигурки
(лисички, машинки, кубики – Посчитайте предметы хором. Использую материал учебника, с. 10 |
Считают различные фигурки на наборном полотне |
Осуществляют анализ объектов. Осознанно и
произвольно строят речевые высказывания |
Работа с наборным полотном |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Проводим физкультминутку. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! |
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения |
Выполняют упражнения для профилактики утомления |
Наблюдение учителя |
III. Изучение нового материала. 1. Подготовка учащихся |
Фронтальная беседа, работа на наборном полотне |
На наборном полотне расположены 2 группы предметов: красные и зелёные круги; груши и яблоки и т. д. – Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)? Учащиеся могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой вариант: – Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)? Может быть и другой вариант ответа |
Отвечают на вопросы.
Предлагают объединить предметы в пары: яблоко – груша. Если лишней останется груша, значит, груш больше; если лишним будет яблоко, значит, больше яблок, а груш, соответственно, меньше |
Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи |
Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Формирование умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно», «между предметами» |
Фронтальная беседа по учебнику (с. 10) |
– Рассмотрите в учебнике рисунок 1. Герои какой сказки здесь нарисованы? – Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке. – Рассмотрите рисунок 2. – Какие геометрические фигуры изображены на нём? – Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов? – Рассмотрите рисунок 3. – Какие геометрические фигуры изображены на нём? – Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов? – Докажите, что зелёных кругов больше. – Как сделать количество кругов одинаковым? – Чего больше: треугольников или квадратов? – Объясните, почему так считаете |
Рассматривают сюжетные картинки в учебнике и отвечают на вопросы учителя.
– Добавить 1 розовый круг или убрать один зелёный |
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения |
Работа |
Проводим физкультминутку. Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите. Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! |
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения |
Выполняют упражнения для профилактики утомления |
Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Работа в печатной тетради |
Практическая
работа |
– Какие листья изображены в тетради?
– Каких листьев меньше? – На сколько их меньше? – Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых. – Что изображено на рисунке? – Для чего служит светофор? – А вы знаете, какого цвета «глаза» у светофора и что обозначает каждый из них? – Какого цвета верхний «глаз» светофора? – Закрасьте на первом светофоре только верхний кружок. – Какого цвета второй «глаз» светофора? – Закрасьте на втором светофоре средний кружок жёлтым цветом. – Какого цвета третий «глаз» светофора? – Закрасьте на последнем светофоре зелёным цветом нижний кружок. – Что обозначает каждый сигнал светофора? – Какому цвету светофора соответствует жест регулировщика? Держит правая рука Жезл у края козырька, Значит, жёлтый цвет горит. «Приготовьтесь», – говорит |
Рассматривают иллюстрации в тетради и отвечают на вопросы учителя. – Берёзовых.
Самостоятельно работают с тетрадью (с. 6, рисунок 3). – Светофор.
– Красного.
– Жёлтого.
– Зелёного.
– Жёлтому |
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи |
Работа в печатной тетради |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа (с. 11 учебника), творческое задание |
– Рассмотрите на рисунке бусы.
– Что заметили? – По какому правилу они были собраны?
– Какая бусинка должна следовать за большой красной? – А за ней? – А дальше? – Придумайте свой узор по определённому правилу и выполните его в тетради |
Рассматривают, как составлены бусы и отвечают на вопросы учителя. – Бусы рассыпались. – Большая красная бусина, маленькая зелёная, средняя красная, большая красная и т. д. – Маленькая зелёная.
– Средняя красная. – Большая красная. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Взаимопроверка |
Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи |
Самостоятельная работа |
V. Подведение итогов |
Обобщающая беседа |
– Что нового узнали? – Какие открытия сделали на уроке? |
Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения |
Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы |
Разверну- тые ответы на вопросы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.