Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогические цели Раскрыть предметный смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить устанавливать данные отношения между предметами; развивать навыки счёта в пределах 10, как прямой, так и обратный Учитель Фролова Светлана Владимировна Тип, вид урока Комбинированный Планируемые результаты (предметные) Обучающийся умеет: сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько Универсальные учебные действия (метапредметные) Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; работать в паре Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический Основное содержание темы, понятия и термины Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Образовательные (цифровые) ресурсы Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, рисунок светофора; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши
Иконка файла материала 00054003-8405cc8d.docx


Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Педагогические цели

Раскрыть предметный смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить устанавливать данные отношения между предметами; развивать навыки счёта в пределах 10, как прямой, так и обратный

Учитель

Фролова Светлана Владимировна

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся умеет: сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; работать в паре

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, рисунок светофора; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши


 

Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Проверяю готовность класса и оборудования; эмоционально настраиваю на урок.

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку.

– Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Работа над развитием навыков счёта

Дидактические упражнения на счет предметов

Выставляю на наборное полотно различные фигурки (лисички, машинки, кубики
и т. д.).

– Посчитайте предметы хором.

Использую материал учебника, с. 10

Считают различные фигурки на наборном полотне

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Работа с наборным полотном


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

Проводим физкультминутку.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся
к восприятию смысла отношений «больше», «меньше», «равно»

Фронтальная беседа, работа на наборном полотне

На наборном полотне расположены 2 группы предметов: красные и зелёные круги; груши и яблоки и т. д.

– Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)?

Учащиеся могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой вариант:

– Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)?

Может быть и другой вариант ответа
(соединять предметы стрелочкой):

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Предлагают объединить предметы в пары: яблоко – груша.

Если лишней останется груша, значит, груш больше; если лишним будет яблоко, значит, больше яблок, а груш, соответственно, меньше

Осуществляют анализ объектов.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Формирование умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно», «между предметами»

Фронтальная беседа по учебнику

(с. 10)

– Рассмотрите в учебнике рисунок 1.

Герои какой сказки здесь нарисованы?

– Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке.

– Рассмотрите рисунок 2.

– Какие геометрические фигуры изображены на нём?

– Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов?

– Рассмотрите рисунок 3.

– Какие геометрические фигуры изображены на нём?

– Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов?

– Докажите, что зелёных кругов больше.

– Как сделать количество кругов одинаковым?

– Чего больше: треугольников или квадратов?

– Объясните, почему так считаете

Рассматривают сюжетные картинки в учебнике и отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить 1 розовый круг или убрать один зелёный

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте

Работа
по иллюстрациям учебника

Проводим физкультминутку.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите.

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

3. Работа в печатной тетради

Практическая работа
(с. 6 тетради № 1, задание 1), самостоятельная работа, игровой момент

– Какие листья изображены в тетради?

 

 

– Каких листьев меньше?

– На сколько их меньше?

– Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.

– Что изображено на рисунке?

– Для чего служит светофор?

– А вы знаете, какого цвета «глаза» у светофора и что обозначает каждый из них?

– Какого цвета верхний «глаз» светофора?

– Закрасьте на первом светофоре только верхний кружок.

– Какого цвета второй «глаз» светофора?

– Закрасьте на втором светофоре средний кружок жёлтым цветом.

– Какого цвета третий «глаз» светофора?

– Закрасьте на последнем светофоре зелёным цветом нижний кружок.

– Что обозначает каждый сигнал светофора?

– Какому цвету светофора соответствует жест регулировщика?

Держит правая рука

Жезл у края козырька,

Значит, жёлтый цвет горит.

«Приготовьтесь», – говорит

Рассматривают иллюстрации в тетради и отвечают на вопросы учителя.

– Берёзовых.

 

Самостоятельно работают с тетрадью (с. 6, рисунок 3).

– Светофор.

 

 

 

– Красного.

 

 

– Жёлтого.

 

 

– Зелёного.

 

 

 

 

– Жёлтому

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Работа в печатной тетради


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа (с. 11 учебника), творческое задание

– Рассмотрите на рисунке бусы.

 

 

– Что заметили?

– По какому правилу они были собраны?

 

 

 

– Какая бусинка должна следовать за большой красной?

– А за ней?

– А дальше?

– Придумайте свой узор по определённому правилу и выполните его в тетради

Рассматривают, как составлены бусы и отвечают на вопросы учителя.

– Бусы рассыпались.

– Большая красная бусина, маленькая зелёная, средняя красная, большая красная и т. д.

– Маленькая зелёная.

 

– Средняя красная.

– Большая красная.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Взаимопроверка

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Самостоятельная работа

V. Подведение итогов

Обобщающая беседа

– Что нового узнали?

– Какие открытия сделали на уроке?

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Разверну-

тые ответы

на вопросы

 


 

Посмотрите также