Цель: - развитие связной речи.
Задачи: -учить изменять существительные по падежам;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить согласовывать существительные с прилагательными;
- учить составлять простые предложения;
- учить составлять рассказ-описание(по схеме);
-развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления
рассказа, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)
ТЕМА: «ОВОЩИ».
Цель: развитие связной речи.
Задачи: учить изменять существительные по падежам;
учить образовывать относительные прилагательные;
учить согласовывать существительные с прилагательными;
учить составлять простые предложения;
учить составлять рассказописание(по схеме);
развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления
рассказа, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)
Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)
Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,
солёные.(огурцы)
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)
2. Игра «Чего не стало»
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
(Дети закрывают глаза, одну из картинок закрывают. Дети открывают
глаза. Чего не стало?)
3. Игра «Подбери признак»
Морковь (свёкла, репа, капуста) (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая,
большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) (какой?) – вкусный, хрустящий,
красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
4. Составление простого предложения (с опорой на картинку).
Например: «У меня зеленый огурец» и т.п.
5. Игра «Назови сок, салат».
Сок из моркови морковный
Сок из капусты капустный
Сок из свёклы свёкольныйСалат из огурцов огуречный
Салат из картофеля картофельный
Суп из гороха гороховый
Икра из кабачков кабачковая
6. Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками
3раза.)
Щавеля нарвем немножко («Рвут»)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)
7. Составление рассказа по плану:
что это?
какого цвета?
где растет?
какой на вкус?
какой формы?
что из него можно приготовить?
Например: «Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный,
вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный
салат.»
Анализ рассказов.
8. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Игра «Четвертый лишний».
Капуста, морковь, яблоко, чеснок.
Огуречный, апельсиновый,морковный,тыквенный.