Тема: "Овощи" Старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно - образовательные. Расширять и активизировать словарь по данной теме. Формировать обобщающее понятие "овощи". Совершенствовать грамм.строй речи (употребление существительных в единственном и множественном числе, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формирование навыка фразовой речи). Коррекционно - развивающие. Развивать фонематическое представление, речевое дыхание, зрительное внимание, тонкую и мелкую моторику. Коррекционно - воспитательная. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: панно - "огород", предметные картинки, картинки овощей, корзина с овощами, трафареты овощей.
Иконка файла материала 1. Овощи.doc
Тема: "Овощи" Цели: Коррекционно - образовательные. Расширять и активизировать словарь по данной теме. Формировать обобщающее понятие "овощи". Совершенствовать грамм.строй речи (употребление существительных в единственном и множественном числе, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формирование навыка фразовой речи). Коррекционно - развивающие. Развивать фонематическое представление, речевое дыхание, зрительное внимание, тонкую и мелкую моторику. Коррекционно - воспитательная. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: панно - "огород", предметные картинки, картинки овощей, корзина с овощами, трафареты овощей. Ход занятия. 1.Организационный момент. Работа "на круге" Д. сидят на стульчиках "на круге", идет передача по цепочке чувства тепла, доброты, любви и дружбы. – Доброе утро, Ириша! - Здравствуй, Сашенька! - Я рада тебя видеть, Димочка! И т.д. Л. (после приветствия, смотрю ласково в глаза детям и говорю) – Какие красивые у вас глазки! Добрые, ласковые, лучистые, теплые и светлые. (Предлагаю детям посмотреть друг другу в глаза). Какие красивые и добрые у вас глаза. Пальчиковая гимнастика "Капуста". Поиграем с пальчиками: тук-тук-тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, Перетерли, посолили И набили плотно кадку, Все теперь у нас в порядке! Выход из круга. (выйдет из круга тот, кто назовет знакомые овощи). Л. – Налетел ветерок (дети выполняют длительный плавный выдох). Он принес нам письмо. Давайте его прочитаем: Осень щедрою рукою одарила нас с тобою И на каждой грядке выросли загадки. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь) Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. (лук) Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные-детки (помидоры) Л. – Помните, мы с вами ходили в гости к бабушке и дедушке. Что вы там видели? (огород). Хотите узнать, что они вырастили на огороде? Пойдемте к ним в гости. Д. подходят к панно "огород", где прикреплены на грядках овощи (огурцы, свекла, картофель, редис, капуста, помидоры, лук, морковь). Предлагаю назвать все овощи, которые они видят на грядках. 2.Игра "Один – много". Д. закрывают глаза, а Л. в это время добавляет помидоры. Л. – Скажите, кто заметил, что изменилось на столе? Д. – Был один помидор, а стало несколько. Л. – А можем мы по-прежнему говорить помидор или мы должны сказать по-другому? Д. – По-другому. Л. – Послушайте, как я скажу: "помидоры". Один - помидор, а если их несколько - помидоры. Аналогично изменяется количество других овощей.Л. – Скажите, одинаково или по-разному мы называли один предмет и несколько таких же предметов (огурец - огурцы, помидор - помидоры). 3.Игра "Овощи-малютки". Л. – Посмотрите, для вас бабушка и дедушка вырастили необычные овощи. – У меня помидор, а у Тани... (помидорчик), потому что он... (маленький, малютка). – У меня огурец, а у Маши... (огурчик), потому что он ... (маленький, малютка). Аналогично обговариваем каждый овощ на грядке. 4.Физ.минутка (импровизация движений в такт стихотворения): подвижная игра "Урожай". В огород пойдем, Урожай соберем Мы моркови натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный, показывают круг руками - три раза. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. идут по кругу, взявшись за руки. "таскают" "копают" "срезают" "рвут" идут по кругу, взявшись за руки. 5.Игра "Корзина с овощами" (формирование навыка фразовой речи). На столе стоит корзина с овощами. Дети по очереди подходят к ней, выбирают какой- нибудь овощ, показывают его ребятам и говорят: "В корзине лежит … (помидор)". И т.д. Дети составляют аналогичные предложения с овощами и прощаются с бабушкой и дедушкой, которые на прощание дарят детям корзинку с овощами. 6.Итог занятия (оценка работы детей). Л. – Что выросло в огороде на грядке у бабушки и дедушки? Д. – На грядке выросла морковка (огурцы, помидоры, капуста и т.д.) Домашнее задание. Раскрасить картинку овоща. Закрепить пальчиковую гимнастику: "Капуста".

Посмотрите также