Тема: «Переместительное свойство сложения»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Ввести понятие: «переместительное свойство сложения». Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, соседей чисел. Учить формулировать тему, цели урока, подводить итог урока. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память в процессе анализа выполняемых и планируемых действий. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, Оборудование: Тетради, учебники 1 класс» (часть 2), набор геометрических фигур, карточки – помощники.
Иконка файла материала 65121040915.docx
Конспект урока математики, 1 клас Тема: «Переместительное свойство сложения» Цель урока:  Ввести понятие: «переместительное свойство сложения».  Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними.   Повторить   основные   математические   понятия:   названия   компонентов   и результатов математических действий, соседей чисел.  Учить формулировать тему, цели урока, подводить итог урока. Развивать   логическое   мышление   и   речь   учащихся,   внимание,   память   в процессе анализа выполняемых и планируемых действий. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету,      Оборудование:  Тетради, учебники 1 класс» (часть  2), набор геометрических фигур, карточки – помощники. Деятельность учителя  1. Мотивация к учебной деятельности: Деятельность ученика На данном этапе организуется  положительное самоопределение  ученика к деятельности, а именно создаются условия для  возникновения внутренней  потребности включения в  деятельность «хочу», выделяется содержательная область «могу» Долгожданный дан звонок Начинается урок Каждый день.  всегда. везде А уроке и в труде Смело. четко говорим И тихонечко сидим.. ­ Скажите, ребята, почему вы  любите урок  математики?  ­ Продолжите фразу: «Урок математики – это…»  ­ Верно. Урок математики – это царство смекалки,  чудес, веселья, творчества, воображения,  исследования.    И мы каждый день открываем для себя все новые и  новые знания. Какие задания  вы хотели бы выполнить сегодня на  уроке? (Дети предлагают свои варианты.) План исследования:  ­ устный счёт  ­«открытие» новых знаний ­ физкультминутка  ­ работа в группах ­ решение примеров  ­ рефлексия2. Актуализация знаний и фиксация  затруднения в пробном действии  Устный счет. Ответы записывают в тетрадь. Данный этап предполагает  подготовку мышления детей к  проектировочной деятельности На данном этапе учащиеся  соотносят свои действия с  используемым способом  действий, и озвучивают причину  затруднения. Учитель организует  исследование детьми возникшей  проблемной ситуации.  Формулируют тему урока.  3.   Выявление   места   и   причины . затруднения. ­Послушайте и подумайте: Белка с рынка возвращалась И с лисою повстречалась.  ­ Что ты, белочка несёшь?  Задала лиса вопрос.  ­ Я несу своим детишкам  2 ореха и 3 шишки.  ­ Ты, лиса, мне подскажи,  Сколько будет 2+3? ­Давайте, ребята поможем белочке и лисе ­ Что известно в задаче? ­ Что требуется узнать? ­Какое математическое выражение можно составить? (Дети предлагают сосчитать сначала все орехи, а  потом все шишки. А можно и наоборот, сначала  шишки, а потом орехи.  Двое выходят к доске и  записывают выражения). ­ Проверим, что у нас получилось? ­ Кто из них прав?  Какие затруднения возникли?  ­ Почему возникли затруднения?  Мы   же   решали   одну   задачу,   почему   решение«Открытие» детьми нового  знания. Устанавливается, что  учебная задача разрешена. записали по разному? (Один сначала считал орехи, а потом шишки, а другой наоборот) А почему значение суммы одинаковое? ­ Как удобнее вычислять? ­ Вспомните, как называются компоненты  сложения?      Что мы сделали? Какой мы сделаем вывод? ­От перестановки слагаемых значение суммы не  изменяется. ­ Зачем это свойство понадобилось в математике? ­ Как удобнее вычислять 3+2 или 2 + 3? ­А давайте послушаем знатока математики  Всезнаева.   Просмотр СД Какая тема нашего урока? Чему мы должны научиться? 4.   Построение   проекта   выхода   из затруднения. ­Продолжим   наше   исследование.   В   науке   каждое открытие   надо   подтверждать   несколькими доказательствами. ­ У вас в конвертиках лежат геометрические фигуры, достаньте их. (4красных  квадрата и 1 синий) ­ Сколько всего фигур? (5) ­ По какому признаку их можно разложить на 2  группы? (по цвету, форма и размер одинаковые). ­ Сравним группы . У Айгизы  — 1 синий и  4  красных..У Камиля  —4 красных и 1 синий и тд ­ Почему же у вас одинаковое количество фигур? Какое свойство сложения вы использовали?  (переместительное свойство сложения) Давайте дальше подтверждать нашу гипотезу. На доске: 2+3+5=10          Поменяем местами слагаемые.                  3+2+5=10                  5+2+3=10                  2+5+3=10 ­ Какой сделаете вывод? ­ Мы ещё раз доказали действие переместительного  свойства сложения. .5.   Реализация   построенного   проекта. Работа в группе.У вас на столе лежат пословицы. Слова разрезаны.  Давайте попробуем их составить.   Нет друга – ищи, а нашёл – береги. ­ Можно назвать это предложением? ­ Давайте попробуем переставить слова.  Получилось? Можно ли использовать это свойство  на уроке русского языка? Вывод? ­ Как вы думаете, а если пример на вычитание,  можно это свойство использовать?  7­3=4 3­7=4  Какой мы сделаем вывод? Физкультминутка :Раз ­ подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка. На четыре – руки шире,  Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. 6. Первичное закрепление во внешней  речи. 1. Проверим это удивительное свойство на других  примерах. Работа по учебнику. ­ Проверим, что же у нас получилось  (от пары 1  представитель) ­ Какой вывод подтвердился? (числа переставляли, а  ответ прежний) В форме коммуникативного  взаимодействия решают похожие  задания. 7. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону. Самопроверка. Самооценка. Кто все понял и сделал  без ошибок поставьте ! Кто сделал но еще есть  ошибки ­+. А кому еще нужна помощь поставьте ? Используется индивидуальная  форма работы. Учащиеся  самостоятельно осуществляют  самопроверку. Создается  ситуация успеха. 8. Включение в систему знаний и  повторение. Работа в рабочей тетради. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.­  "От перестановки слагаемых значение суммы не  изменяется" ­А сейчас подведём итог урока.  Закончите мои фразы.  На данном этапе организуется  самооценка деятельности Дети определяют, что они знали и что нового узнали на уроке.–Сегодня вы поняли: …. –Оно звучит так: ….. ­Возьмите планы сегодняшнего урока.  ­Отметьте, какой этап урока был для вас самым  сложным красным карандашом.  Зеленым отметьте тот этап, на котором вы бы хотели сказать больше, поделиться своими мыслями со  всеми.  Синим – тот, который был самым интересным ­Спасибо за урок! Молодцы!

Посмотрите также