Тема: «Перестановка слагаемых» 1 класс.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК «Школа России» Цель: Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Задачи: -Образовательные: 1. познакомить с правилом перестановки слагаемых; 2. научить применять правило перестановки слагаемых на практике; -Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль; -Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики. Оборудование: 1. Карточки с геометрическими фигурами (круги красные и желтые, квадраты синие и зеленые); 2. Учебник и тетрадь «Математика» И. Моро.
Иконка файла материала 000d1786-ee4f7abd.docx
Конспект урока по математике. Тема: «Перестановка слагаемых» 1 класс. УМК «Школа России» Цель: Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.  Задачи: ­Образовательные:  1. познакомить с правилом перестановки слагаемых;  2. научить применять правило перестановки слагаемых на практике; ­Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность,  умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность,  самоконтроль; ­Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики. Оборудование: 1. Карточки с геометрическими фигурами (круги красные и желтые, квадраты синие и  зеленые); 2. Учебник и тетрадь «Математика» И. Моро. Ход урока: 1. Организационный момент. Постановка проблемы. Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожмем соседу руку и пожелаем  удачи на уроке. Садитесь, пожалуйста. Над какой темой мы с вами работали на прошлом уроке? («На сколько больше? На сколько меньше?»). Как узнать на сколько больше или на сколько меньше? (Для этого надо из большего  вычесть меньше и получим разницу). Молодцы. А сегодня мы на уроке узнаем, что произойдет со слагаемыми, если мы их поменяем  местами. Но это чуть позже. А сейчас давайте проведем устный счет. 2. Устный счет.  1) Пять пальцев ловко рвут траву,  Другой рукою тоже рву,  Я травкой угощу коня.  Ну, сколько пальцев у меня?  2) Яблоки в саду поспели,  Мы отведать их успели.  Пять румяных, налитых,  Три с кислинкой. Сколько их?  3) Сколько солнышек на небе?  Сколько глаз у совы?  Сколько колес у машины?  Сколько цветов у радуги?  4) К серой цапле на урок  Прилетели семь сорок,  А из них лишь три сороки  Приготовили уроки.  Сколько лодырей сорок  Прилетело на урок? 3. Открытие нового. Выведение правила «Перестановка слагаемых» Ребята, перед вами лежат карточки с геометрическими фигурами. Возьмите, пожалуйста, 3 красных кружочка и 2 желтых кружочка. Сколько всего кружочков у вас получилось? (5).  А теперь положите ниже 2 желтых кружочка и 3 красных. Сколько теперь получилось? (5).А теперь давайте попробуем сделать тоже самое с квадратиками. Возьмите 4 зеленых  квадратика и 2 синих. Сколько квадратиков у вас получилось? (6). Возьмите еще такие же  квадратики и поменяйте местами. Сколько их получилось? (6). Молодцы.  ­ Как называются компоненты сложения? (1­е слагаемое, 2­е слагаемое, сумма) ­ Что мы сейчас делали со слагаемыми? (меняли их местами) ­ Что произошло с суммой? (она не изменилась, осталась такой же). Умнички. Давайте еще раз убедимся, что сделали правильный выбор.  Для этого откройте  учебник на стр. 14. 4. Работа по теме урока. Работа по учебнику. Посмотрите на мальчика справой стороны. Какие флажки держит мальчик? (синие и  красный). Сколько синих флажков? (2). Сколько красных? (1). Сколько всего флажков?  (3). Что он сделал с флажками на левом рисунке? (поменял местами). Сколько у него  получилось флажков? (3). Правильный мы сделали вывод? (Да). Вы молодцы.     Давайте повторим правило еще раз при помощи домино. 5. Физминутка Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!                          (Потягивания , руки вверх.) Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.  (Потягивания , руки в стороны.)  Хорошо гулять по лесу!                                                        (Руки на поясе, шагают) Но учиться интересней!                                                        (Дети садятся за парты.)                                                        (2 раза) 6. Закрепление учебного материала. Работа по учебнику и рабочей тетради. Учебник.  Решение задачи: с.14 № 3 ­О чем говориться в задаче? ­Что нам известно? ­Что нужно найти? ­Каким действием будем решать задачу? 4­1=3 (стр.) Ответ: прочитал 3 стр.                           с.14 № 4 – устно Рабочая тетрадь. с.8 № 1 с. 8 № 2 (самостоятельно) 7. Рефлексия. ­ Какие компоненты сложения мы знаем?  (1­е слагаемое, 2­е слагаемое, сумма) ­ Какое правило мы с вами сегодня вывели? (От перестановки слагаемых сумма не  изменяется) ­ Оцените свои достижения на уроке. 8. Итог урока. ­ Что больше всего понравилось на уроке? ­ Что лучше всего удалось?

Посмотрите также