Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.
Оценка 4.7

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—3 кл
22.02.2018
Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.
Предмет: математика Класс: 2, 3 класс Тип урока: Изучение нового материала, закрепление Технологическая карта изучения темы Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление. Цели Образовательные: способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности; познакомить с понятием «периметр»; Образовательные: Закреплять умение решать задачи простые и составные различного вида; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Планируемый результат Предметные: Понимать, алгоритм нахождения периметра многоугольника.. Знать способ нахождения периметра многоугольника. Уметь решать задачи на нахождение периметра, читать математические выражения. Предметные: Понимать, алгоритм кратного сравнения чисел. Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение чисел. Уметь решать геометрические задачи. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Основные понятия Периметр, стороны, сумма Задача, алгоритм решения задачи Межпредметные связи Математика, краеведение Ресурсы: - основные - дополнительные - Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 2класс. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 3 класс. - Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М Стр. 129-133 - презентация к уроку - электронное приложение к учебнику М.И. Моро - алгоритм самооценки Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа
1337111136.docx
Предмет: математика Класс: 2, 3 класс Тип урока: Изучение нового  материала, закрепление Технологическая карта изучения темы  Тема Цели Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление. Образовательные: способствовать самостоятельному добыванию  знаний и применению их  в практической  деятельности;  познакомить  с понятием «периметр»; Образовательные: Закреплять умение решать задачи простые и  составные различного вида; совершенствовать  вычислительные навыки; развивать логическое  мышление, умение рассуждать, доказывать. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­   ЛичностныеУУД:    определять   и  высказывать   самые   простые,   общие   для   всех   людей   правила поведения при совместной работе и сотрудничестве  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­    Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;  работать   по     коллективно   составленному плану;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта   характера   сделанных   ошибок;  высказывать   своё   предположение;   оценивать   правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­  Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного  с помощью  учителя;   добывать  новые  знания:  находить  ответы  на  вопросы,  используя учебник;  извлекать   информацию,   представленную   в   разных   формах;   перерабатывать   полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. Планируемый  результат Понимать,   Предметные:  алгоритм нахождения периметра многоугольника.. Знать способ периметра многоугольника.   Уметь   решать   задачи   на нахождение читать математические выражения. нахождения периметра,         Предметные:  Понимать,   алгоритм   кратного сравнения   чисел.   Уметь   решать   задачи   на разностное   и   кратное   сравнение   чисел.   Уметь решать геометрические задачи.  Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё  предположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные  УУД). Уметь  ориентироваться   в   своей   системе   знаний:  отличать   новое   от   уже   известного   с   помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Периметр, стороны, сумма Математика, краеведение Задача, алгоритм решения задачи Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация  пространства  ­  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 2класс. Моро М.И., Волкова С.И.,  Степанова С.В. Математика, 3 класс. ­ Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М Стр. 129­133 ­ презентация к уроку ­ электронное приложение к учебнику М.И. Моро ­ алгоритм самооценки Фронтальная работа, индивидуальная работа Технология проведения Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учителя Планируемые результаты  I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:  Предметные УУД ­ актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; ­ создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;  Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. Записывают число и название работы. Организует  Уточняет тематические рамки. Долгожданный дан звонок, начинается урок.  Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем. Здравствуйте, сегодня к нам на урок пришли гости. Несмотря на это, думаю у нас всё получится. А вы? Тогда давайте повторим: я спокоен, у меня всё получится. Подготовимся к работе. Садитесь, откройте тетради, запишите дату и название работы.  Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно­познавательной деятельности Записывают ответы в тетрадь Работают индивидуально Анализируют работы уч­ся, дают устную оценку. Формулируют выводы наблюдений. Организуют устную работу, актуализирует учебное содержание  необходимое и достаточное для восприятия нового материала; Слайд№1  2кл Запишите только ответы. 3кл Запишите только ответы. 1) Увеличь 7  на 3 2) Уменьши  12 на 4  3) Найди  сумму 7 и  4; 4) Найди  разность  25 и 5; 5) На  сколько 18 больше,  чем 3? 1) Увеличь 7  в 3 раз; 2) Уменьши  12 в 4 раза; 3) Найди  произведен ие 7 и 4; 4) Найди  частное 25  и 5; 5) Во сколько раз 18  больше,  чем 3? Проверим.слайд №2 Почему значения получились разные?  Сравним задания 2 и 3 классов.  Чем похожи и чем различаются? повторение изученного материала, необходимого «для открытия нового знания».   Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую  (Познавательные УУД).  Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). III. «Открытие» нового знания  (8 мин) Цели: Определяют какая геометрическая фигура лежит на партах (квадрат, четырех­угольник, прямоугольник, многоугольник)  Измеряют длину каждой стороны) Складывают полученные результаты) Объясняют ход решения задачи  Создание проблемной ситуации Введение термина «ПЕРИМЕТР» У каждого из вас  на парте лежит  геометрическая  фигура. Как она  называется? Как  вы это  определили?). Перед вами не  простой квадрат, а  выкройка для  салфетки.  Первоклассники  решили сделать  салфетки для  подарка мамам и  хотят украсить их  кружевом. Но у них  возникла проблема,  и они попросили вас  ­ второклассников  помочь ее решить.  Они не знают,  сколько нужно  купить кружева.  Сколько сторон у  нашей фигуры? ­Сейчас мы  проверим,  как  хорошо  вы можете  отличить  текст задачи  от других  текстов.  Проведём  тест. ­ Посмотрите на слайд. (слайд№2) Ваша задача:  если это  текст задачи, то ставим +,  если нет – Село  Грахово  основано в  1813году.  2013 году  исполняется  200 лет. В Сколько измерений  нам нужно  выполнить? Чему равна длина  каждой стороны? Сможем ли теперь  узнать, сколько  нужно кружева? Что для этого  сделаем?  (Сложим  результаты  измерений) 10+10+10+10=40(см)      Какое действие мы  использовали для  решения задачи?  (Сложение)  Как называется  результат сложения? (Сумма)   Что мы  складывали? (Длины сторон).     Чтобы помочь  малышам, что же мы Граховском  районе 41  населённый  пункт и 8  сельских  поселений.  На сколько  населённых  пунктов  меньше, чем  сельских  поселений? В  Староятчинс кое сельское  поселение   входит 5  населённых  пунктов.  Сколько  школ в этом  поселении? ­продолжите  высказывани е: (слайд№4) Чтобы  узнать, на  сколько одно нашли?  (Сумму  длин сторон)  В математике такая  величина имеет свое  особое название –  ПЕРИМЕТР.  число больше или меньше  другого,  надо… Чтобы  узнать, во  сколько раз  одно число  больше или  меньше  другого,  надо… Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром(2кл) Повторить составные части задачи, выделять задачи из предложенных текстов; (3кл) умение сотрудничать в совместном решении проблемы (Коммуникативные УУД). умение моделировать и анализировать;  (Познавательные УУД) умение наблюдать и делать простые выводы.  (Регулятивные УУД). IV. Закрепление  нового (15 мин) Цель: формировать умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать задачу по алгоритму; Под руководством учителя формулируют определение периметра Выполняют упражнения на компьютере, оценивают себя по алгоритму вслух . Организует выполнение задания по определению формулировки периметра многоугольника Формулирует задание, контролирует его выполнение, организует проверку Проверка  самостоятельной  работы. Решение задачи  №1 с.39 Лена решает у  доски Самооценка Слайд№5 Составьте по  рисункам 2 задачи и решите их устно . откройте  учебник на  с.42,  прочитайте  задачи урока ­Кто сможет объяснить,  что такое  периметр?  ­проверьте  себя,  прочитайте  правило  ­Математик и – народ  точный.  Поэтому они решили  периметр  обозначать  буквой Р.  Это  латинская  буква. Для чего нам надо  знать, что  такое  периметр? Самостоятел ьная   работа на компьютера х (электронно е приложение) Физкультминутка  Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. Читать информацию из учебника (2кл) Знать структуру задачи, Уметь решать задачи на кратное сравнение (3кл) Приобрести первоначальные навыки работы на компьютере умение наблюдать и делать простые выводы (Познавательные УУД). оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи  (Коммуникативные   УУД).  принимать   учебную   задачу,   планировать выполнение учебной задачи(Регулятивные УУД). V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: ­ проверить умение . Работают по учебнику №2 с.42 Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.   Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение периметра Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Работают   по учебнику   №2 с.42 3­классники прочитайте №4 на с.39. ­   Что   можно сказать про эту задачу? ­   какая   задача похожа на эту? Запишете  выражение,  которым  нужно решить  задачу. Данил  решает у  доски. Уметь решать логические задачи. умение корректировать выполнение задания (Регулятивные УУД). умение находить необходимую информацию (Познавательные УУД) уметь анализировать свои действия и управлять ими (Личностные УУД). VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:  Мобилизация   учащихся   на   рефлексию   своего   поведения/   мотивации   способов   деятельности,   общения.   Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества . Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. Анализ деятельности на уроке.   . ­ Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? – какой Над ­       темой   мы   сегодня   работали? Оцените себя по шкале 1 шкала­ я знаю, что такое периметр 2 шкала –я умею решать задачи на нахождение периметра  (Коммуникативные УУД).  Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).   Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).   VI. Домашнее задание  Цели:   ­ Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей Определяются с объемом домашнего задания. Анализирует предлагаемые на выбор уч­ся домашнего задания. №6,7,8   с.43   по выбору №3 с.39 или  задача на  смекалку Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.

Тема Периметр многоугольника Решение задач. Закрепление.

Тема	Периметр многоугольника	Решение задач. Закрепление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018