Тема: Песни, перешагнувшие через столетия.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи: -в ходе урока закрепить знания учащихся о казахском песенном творчестве знаменитых салов и серэ, акынов; - повторить и закрепить музыкальные термины; развивать любовь и уважение к народному песенному искусству, умение слушать музыку, эмоционально отзываться на звучание; развивать умение исполнять песни в характере, выразительно; - воспитывать уважение к народной композиторской музыке. Тип урока: урок повторения и закрепления знаний; Оборудование: компьютерное оборудование, презентация, тетрадь, портреты композиторов, карточки с музыкальными терминами. Ход урока: Приветствие. - Ребята, тема нашего урока «Песни, перешагнувшие через столетия». Сегодня на уроке мы закрепим наши знания о творчестве знаменитых акынов, салов и серэ, прославивших казахскую степь своим искусством. На фоне казахской инструментальной музыки – презентация «Песни, прославившие степь». Класс делится на 3 группы. Вопросы задаются по очереди каждой группе, если первая затрудняется с ответом, право ответить переходит к следующей. (Правильный ответ – 5 баллов). 1. Отвечаем на вопросы викторины « Знаменитые имена». 1. Он воспевал действительность проникновенными лирическими песнями, выступая одновременно как композитор, как поэт и как виртуозный исполнитель. (Ахан- серэ Акжигит Корамсиулы). 2. Он происходил из зажиточной семьи, но вопреки настояниям родственников заняться "делом", избрал для себя беспокойную и изменчивую судьбу профессионального певца (Биржан – сал). 3. Он на тюбетейке носил перья филина (уки) с особой красотой, за это его прозвали… (Укили - Ыбырай Сандыбайулы). 4. В детские годы знаменитый акын пел и играл на домбре, кобызе, сырнае, а также на экзотическом для степи инструменте - скрипке. Его имя? (Жаяу Муса Байжанулы). 5. Великий поэт, писатель, общественный деятель, основоположник современной казахской письменной литературы, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой. (Абай Кунанбаев). 6. Им написано множество лирических песен, самая известная – «Манмангер». (Ахан- серэ). 7.С юношеских лет увлекался пением и скоро сильный, красивый голос и блестящий импровизаторский дар сделали его желанным гостем в каждом ауле, в каждой юрте. ((Биржан – сал). 8. Этот акын учился у муллы арабской грамоте. (Укили). 9. Многие песни знаменитого акына отличаются прогрессивной гражданской позицией автора, одна из них - “Аксиса”. (Жаяу Мусса). 10. Его имя означает "осмотрительный, вдумчивый". Под этим именем он прожил всю свою жизнь и вошел в историю. (Абай). 11. В музыкальном наследии композитора около 40 песен и мелодий, из которых можно назвать широко известную в народе песню «Гәкку». (Укили). 12. Знаменитым произведением этого композитора стала прозаическая поэма «Кара Саз» (в дословном переводе «Чёрное слово») - «Слова назидания». (Абай Кунанбаев).
Иконка файла материала 1.doc
Гаврис Н.Д.                                                                                                    учитель музыки,                                                                                                  Заречная школа­лицей 2016г.                                                                                                   Костанайский район.                Тема: Песни, перешагнувшие через столетия.                                                                                                      ( 3 класс). Цели и задачи:  ­в ходе урока закрепить знания учащихся о казахском песенном творчестве знаменитых  салов и серэ, акынов; ­ повторить и закрепить музыкальные термины; развивать любовь и уважение к народному  песенному искусству, умение слушать музыку, эмоционально отзываться на звучание;  развивать умение исполнять песни в характере, выразительно; ­ воспитывать уважение к народной композиторской музыке. Тип урока: урок повторения и закрепления знаний; Оборудование: компьютерное оборудование, презентация, тетрадь, портреты  композиторов, карточки с музыкальными терминами. Ход урока:  Приветствие.  ­ Ребята, тема нашего урока  «Песни, перешагнувшие через столетия».  Сегодня на уроке  мы закрепим наши знания о творчестве знаменитых акынов, салов и серэ, прославивших  казахскую степь своим искусством. На фоне казахской инструментальной музыки – презентация «Песни, прославившие  степь».     Класс делится на 3 группы. Вопросы задаются по очереди каждой группе, если  первая затрудняется с ответом,  право ответить переходит к следующей.   (Правильный ответ – 5 баллов).    1. Отвечаем на вопросы викторины « Знаменитые имена».    1. Он воспевал действительность проникновенными лирическими  песнями,  выступая  одновременно как композитор, как поэт и как виртуозный исполнитель.  (Ахан­ серэ   Акжигит Корамсиулы). 2. Он происходил из зажиточной семьи, но вопреки настояниям родственников заняться  "делом", избрал для себя беспокойную и изменчивую судьбу профессионального певца  (Биржан – сал). 3. Он на тюбетейке носил перья филина (уки) с особой красотой, за это его прозвали…  (Укили ­ Ыбырай Сандыбайулы). 4.  В детские годы знаменитый акын  пел и играл на домбре, кобызе, сырнае, а также на  экзотическом для степи инструменте ­ скрипке. Его имя?  (Жаяу Муса Байжанулы).5. Великий поэт, писатель, общественный деятель, основоположник современной казахской письменной литературы, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской  культурой.  (Абай Кунанбаев). 6. Им написано множество лирических песен, самая известная – «Манмангер».  (Ахан­  серэ). 7.С юношеских лет увлекался пением и скоро сильный, красивый голос и блестящий  импровизаторский дар сделали его желанным гостем в каждом ауле, в каждой юрте.   ((Биржан – сал). 8. Этот акын учился у муллы арабской грамоте.  (Укили). 9. Многие песни знаменитого акына отличаются прогрессивной гражданской позицией  автора, одна из них ­  “Аксиса”. (Жаяу Мусса). 10.  Его имя   означает "осмотрительный,   вдумчивый". Под этим именем он прожил всю свою жизнь и вошел в историю.   (Абай). 11. В музыкальном наследии композитора около 40 песен и мелодий, из которых можно назвать широко известную в народе песню «Гәкку». (Укили). 12. Знаменитым произведением этого композитора стала прозаическая поэма «Кара Саз» (в дословном переводе «Чёрное слово») ­ «Слова назидания».  (Абай Кунанбаев).     Подведение итогов викторины, объявление победителя  в этом туре. 2. Играем в ассоциации.            На доске портреты композиторов. Ребята каждой группы по очереди берут карточки, читают слово и находят композитора, к которому оно относится.  (Правильный ответ – 10 баллов). 3. Игра «Угадай мелодию». Слушаем песни композиторов. ( Правильный ответ – 20 баллов). А).  «Гәкку». (Укили). Б). “Аксиса”. (Жаяу Мусса). В). «Манмангер». (Ахан­ серэ). Г). А.Кунанбаев «Көзімнің қарасы». Подведение итогов. Выставление оценок.