Тема: Польская сказка «Чудесная яблоня».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: (обучающие, развивающие, воспитательны) -обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях; -познакомить с содержанием польской сказки и провести работу по её содержанию; -развивать речь, умение анализировать и делать выводы; -продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения; -рассматривать сказку как систему отношений; -формировать интерес детей к чтению.
Иконка файла материала 2 (54).docx
Предмет:  литературное чтение Дата:      Класс: 3 класс      Урок №21 Тема: Польская сказка «Чудесная  яблоня». Цели урока:   (обучающие,  развивающие,  воспитательны) Школа:  Учитель: Кол­во присутствующих  учеников: Кол­во отсутствующих  учеников: ­обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях; ­познакомить с содержанием польской сказки и провести работу по её содержанию; ­развивать речь, умение анализировать и делать выводы; ­продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного,  выразительного чтения; ­рассматривать сказку как систему отношений; ­формировать интерес детей к чтению. Время Начало  урока:         первые        10 мин. урока Вызов:   1. ОРГ. МОМЕНТ. Запланированная работа Ресурсы   II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО Много жанров есть на свете Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прекрас. – О каком жанре устного народного творчества говорится в загадке  (Сказка) ­ Что такое сказка? (Сказка – художественное произведение, в котором  есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно  чему­то учит, Добро побеждает зло) ­ Чем же сказка отличается от другого произведения? (В сказке могут  говорить звери, растения, с ними происходят необычные приключения,  разные чудеса.) «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». ­Прочитайте слова, написанные на доске. ­ Как вы их понимаете? (Сказки учат, преподносят нам уроки) ­ Чему учат сказки? (Добру, любви, справедливости, трудолюбию, как  нужно поступать в той или иной ситуации) ­ Кто сочиняет сказки? (Сочиняют сказки народ, писатели) ­ А как называются сказки, которые сочинил народ? (Народными. В нашей  стране живут люди разных национальностей. Поэтому сказок очень много.  Это и украинские сказки, сказки народов Севера, татарские сказки и др) ­ А как называются сказки, которые сочинили писатели? (Литературные) ЗАГАДКА 2. Элементы разных сказок Мы собрали в кузовок. Отгадай названье сказки Будь внимателен, дружок. Отгадывание сказок ­ Давайте вспомним, какие сказки народные мы с вами уже прочитали Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» ­ Иван, старичок, лапти, барин ( «Чудесные лапоточки» ­ русская  народная). ­ Хитрец, Шигай­бай, жадность, мудрость («Жадный бай и Алдаркосе»  казахская народная) ­ Женщина, пять сыновей, непобедимость, дружба («Братья Лю» китайская народная)Постановка целей  урока   Мальчик, ящерица, яблоня ( «Чудесная яблоня» польская народная  сказка) – это сказка с которой мы сегодня познакомимся на уроке.  Предположите те, кто не знает эту сказку, о чём она будет? Осмысление: V. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.   1.­ Чтобы узнать какой народ сочинил эту сказку откройте учебники на  странице 35. ­ Какой народ сочинил эту сказку? (польский) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 2. Направленное Чтение сказки Стр 35 ( 1­2 абзац)  – Как думаете, как поступит Владислав с ящерицей? Как поступили бы вы? Стр 35 ( 3, 4, 5 абзац …стадо постерегут)  – Как думаете как ящерица­старушка наградит мальчика? Стр 35­36 (6, 7 абзац … больше по душе)  – Что, по­вашему, выберет Владислав? Почему? Как вы поступили бы на  месте Владислава? Стр 36 (8, 9. 10, 11 абзац …а денег ни с кого не берёт) – Одобряете ли вы  поступок Владислава, почему? Как думаете, что произойдёт дальше? Стр 36­37 ( 12, 13, 14, 15, 16 абзац А на дереве осталось одно яблоко)  –Как поступит Владислав, по­вашему? Как поступили бы вы на его месте? Стр 37 17­22 абзац … и повезли во дворец)  – Что теперь будет делать мальчик без яблони? А вы что предприняли бы? Стр 37 23­25 абзац … яблоню выручать…)  – Как думаете, что это за груши, какое у них свойство? –Удастся ли  мальчику выручить яблоню? Стр 37­38 26­30 абзац…. Она стояла чёрная, будто обугленная)  – Почему? Как думаете, сможет ли Владислав продолжить своё доброе  дело? Чем же закончится сказка по­вашему? Итог. – Понравилась сказка?  ­ Почему мальчик выбрал яблоню, а не богатство?  – В чём он видит счастье жизни?  – А в чём видите вы счастье жизни? 4. Отзыв к сказке, заслушать несколько. Основная   часть  урока          20 мин Подведени е  итогов  урока  10 мин Рефлексия: VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ­ Что понравилось на уроке? – Какой урок извлекли для себя? – Какое  настроение после урока? ­Напишите на яблочках добрые дела, которые вы делаете для людей и  прикрепите на яблоню, которая на доске VII.. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. РЕФЛЕКСИЯ.1. Домашнее задание. На выбор  а) Придумать свою сказку с таким названием  б) составить синквейн(пятистишье) к названию сказки Спасибо за урок!

Посмотрите также