Цели урока:
(обучающие,
развивающие,
воспитательны) -обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;
-познакомить с содержанием польской сказки и провести работу по её содержанию;
-развивать речь, умение анализировать и делать выводы;
-продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения;
-рассматривать сказку как систему отношений;
-формировать интерес детей к чтению.
Предмет: литературное чтение
Дата:
Класс: 3 класс Урок №21
Тема: Польская сказка «Чудесная
яблоня».
Цели урока:
(обучающие,
развивающие,
воспитательны)
Школа:
Учитель:
Колво присутствующих
учеников:
Колво отсутствующих
учеников:
обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;
познакомить с содержанием польской сказки и провести работу по её содержанию;
развивать речь, умение анализировать и делать выводы;
продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного,
выразительного чтения;
рассматривать сказку как систему отношений;
формировать интерес детей к чтению.
Время
Начало
урока:
первые
10 мин.
урока
Вызов: 1. ОРГ. МОМЕНТ.
Запланированная работа
Ресурсы
II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.
– О каком жанре устного народного творчества говорится в загадке
(Сказка)
Что такое сказка? (Сказка – художественное произведение, в котором
есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно
чемуто учит, Добро побеждает зло)
Чем же сказка отличается от другого произведения? (В сказке могут
говорить звери, растения, с ними происходят необычные приключения,
разные чудеса.)
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Прочитайте слова, написанные на доске.
Как вы их понимаете? (Сказки учат, преподносят нам уроки)
Чему учат сказки? (Добру, любви, справедливости, трудолюбию, как
нужно поступать в той или иной ситуации)
Кто сочиняет сказки? (Сочиняют сказки народ, писатели)
А как называются сказки, которые сочинил народ? (Народными. В нашей
стране живут люди разных национальностей. Поэтому сказок очень много.
Это и украинские сказки, сказки народов Севера, татарские сказки и др)
А как называются сказки, которые сочинили писатели? (Литературные)
ЗАГАДКА 2.
Элементы разных сказок
Мы собрали в кузовок.
Отгадай названье сказки
Будь внимателен, дружок.
Отгадывание сказок
Давайте вспомним, какие сказки народные мы с вами уже прочитали
Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»
Иван, старичок, лапти, барин ( «Чудесные лапоточки» русская
народная).
Хитрец, Шигайбай, жадность, мудрость («Жадный бай и Алдаркосе»
казахская народная)
Женщина, пять сыновей, непобедимость, дружба («Братья Лю» китайская
народная)Постановка
целей
урока
Мальчик, ящерица, яблоня ( «Чудесная яблоня» польская народная
сказка) – это сказка с которой мы сегодня познакомимся на уроке.
Предположите те, кто не знает эту сказку, о чём она будет?
Осмысление: V. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
1. Чтобы узнать какой народ сочинил эту сказку откройте учебники на
странице 35.
Какой народ сочинил эту сказку? (польский)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
2. Направленное Чтение сказки
Стр 35 ( 12 абзац)
– Как думаете, как поступит Владислав с ящерицей? Как поступили бы вы?
Стр 35 ( 3, 4, 5 абзац …стадо постерегут)
– Как думаете как ящерицастарушка наградит мальчика?
Стр 3536 (6, 7 абзац … больше по душе)
– Что, повашему, выберет Владислав? Почему? Как вы поступили бы на
месте Владислава?
Стр 36 (8, 9. 10, 11 абзац …а денег ни с кого не берёт) – Одобряете ли вы
поступок Владислава, почему? Как думаете, что произойдёт дальше?
Стр 3637 ( 12, 13, 14, 15, 16 абзац А на дереве осталось одно яблоко)
–Как поступит Владислав, повашему? Как поступили бы вы на его месте?
Стр 37 1722 абзац … и повезли во дворец)
– Что теперь будет делать мальчик без яблони? А вы что предприняли бы?
Стр 37 2325 абзац … яблоню выручать…)
– Как думаете, что это за груши, какое у них свойство? –Удастся ли
мальчику выручить яблоню?
Стр 3738 2630 абзац…. Она стояла чёрная, будто обугленная)
– Почему? Как думаете, сможет ли Владислав продолжить своё доброе
дело? Чем же закончится сказка повашему?
Итог. – Понравилась сказка?
Почему мальчик выбрал яблоню, а не богатство?
– В чём он видит счастье жизни?
– А в чём видите вы счастье жизни?
4. Отзыв к сказке, заслушать несколько.
Основная
часть
урока
20 мин
Подведени
е
итогов
урока
10 мин
Рефлексия: VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Что понравилось на уроке? – Какой урок извлекли для себя? – Какое
настроение после урока?
Напишите на яблочках добрые дела, которые вы делаете для людей и
прикрепите на яблоню, которая на доске
VII.. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. РЕФЛЕКСИЯ.1. Домашнее задание. На выбор
а) Придумать свою сказку с таким названием
б) составить синквейн(пятистишье) к названию сказки
Спасибо за урок!