Тема Понятие звук

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Познакомить с понятием «звук»; 2) Учить различать звуки (речевые, музыкальные); 3) Развивать навыки звукового анализа и синтеза; 4) Упражнять в различении близких по звуковому составу слов, состоящих из бездефектных звуков. 5) Развивать чувство ритма и рифмы. Оборудование: Игрушечные музыкальные инструменты сюжетные картинки. План занятия: I. Организационный момент: Сядет тот, кто правильно повторит за мной слова: Тень – день банты – фанты туп – дуб Тина – Дина вата – фата бинт - винт Папа – баба пока – бока Фаня - Ваня Том – дом.
Иконка файла материала занятие Понятие Звук.doc
Тема Понятие звук  Задачи: 1) Познакомить с понятием «звук»;  2) Учить различать звуки (речевые, музыкальные);  3) Развивать навыки звукового анализа и синтеза;  4) Упражнять в различении близких по звуковому составу слов, состоящих из бездефектных звуков.    5) Развивать чувство ритма и рифмы. Оборудование: Игрушечные музыкальные инструменты сюжетные картинки. План занятия: I. Организационный момент: Сядет тот, кто правильно повторит за мной слова: Тень – день          банты – фанты              туп – дуб Тина – Дина          вата – фата                  бинт ­ винт  Папа – баба          пока – бока                   Фаня ­ Ваня Том – дом.  Угадай что звучит: Уточняем названия  игрушек.   Знакомимся с их звучанием. И угадываем, что звучит за ширмой: (Погремушка, бубен, резиновая игрушка пищалка, ксилофон, и. т. д.) Перечисляем речевые звуки (а, о, у, д и.т.д.). Даём определение: звук (речевой, неречевой).  Знакомство с органами артикуляции.     Физкультминутка: (вставить)  Объедини звуки (по типу  «Комочки»): Т  о,   б  а,   к  у,   м  и,   д  а,   г  а,  Договаривание предложений: Шуршит (бумага)                                     Стучит (молоток)                                     Звенит (колокольчик) Льётся (вода)  Игра «большой или маленький»: различение по силе звучания больших и маленьких  предметов: ­ Предварительное прослушивание и сопоставление больших и маленьких предметов. ­ Договаривание предложений: Это (большой колокольчик).                 Это (большой молоток). Это (маленькая дудочка).                      Это (большой барабан).  Подбери нужное слово к картинке. Дети катают снежный… (дом, том, ком). Строится новый… (дым, дом, том). У Тани на голове… (фанты, панты, банты, бинты).  Игра «Закончи предложение» На нашей улице построили многоэтажный … Из трубы идёт … Мама купила в аптеке  стерильный … Папа закрутил отвёрткой железный…  Игра «Кто позвал?». Узнавание детей по голосу водящим ребёнком. III. Заключительная часть.О чём мы сегодня говорили? Какие бывают звуки? Какие звуки мы будем изучать на наших занятиях? IV. Домашнее задание: Чтение сказок с элементами драматизации.

Посмотрите также