Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.05.2017
Цели урока:
обучающий аспект:
1. Совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения.
2. Формирование знаний отличительных признаков простых и сложных предложений.
2. Формировать умение различать простое с однородными членами и сложное предложения, объяснять постановку знаков препинания.
развивающий аспект:
• - развивать фонематический слух, орфографическую зоркость;
• - развивать монологическую речь при ответе на вопросы;
• - развивать умение работать самостоятельно, осуществлять свою учебную деятельность, контролировать и оценивать её результат;
• - развивать коммуникативные навыки;
воспитывающий аспект:
• - воспитывать умение согласованно работать в паре;
• - воспитание объективной самооценке.
Материал к уроку: презентация, учебник, тетрадь
Тип урока: урок отработки умений.Конспект урока.
конспект по русскому языку.docx
Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»
Цели урока:
обучающий аспект:
1. Совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения.
2. Формирование знаний отличительных признаков простых и сложных предложений.
2. Формировать умение различать простое с однородными членами и сложное
предложения, объяснять постановку знаков препинания.
развивающий аспект:
развивать фонематический слух, орфографическую зоркость;
развивать монологическую речь при ответе на вопросы;
развивать умение работать самостоятельно, осуществлять свою учебную
деятельность, контролировать и оценивать её результат;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывающий аспект:
воспитывать умение согласованно работать в паре;
воспитание объективной самооценке.
Материал к уроку: презентация, учебник, тетрадь
Тип урока: урок отработки умений.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Подготовительный этап
1. Мотивация
Слайд 1
На доске написаны предложения:
В школе ученики получают знания и учатся
дружить.
Дети находят сходство и различия
предложений.
Сходства: повеств.,невоскл.,
распростр.
Различия: однородное осложнённое
сказуемыми соединенное союзом и,
сложное соединенное запятой. В школе ученики получают знания, они учатся
вместе играть и дружить.
Чем похожи и чем отличаются
предложения?
На что они нацеливают?
2. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке нам предстоит много работы:
мы будем выполнять много заданий и покажем,
что умеем не только учиться, но и дружить.
И первое задание будет следующее:
Букву, которую будете прописывать, нужно
узнать. Эта буква также является союзом,
который требует особого внимания.
Орфографическая минутка: Ии
Слайд 2 (упр. 503)
Прочитайте текст о котёнкеозорнике.
Соединяет ли союз и части сложного
предложения?
Какую роль играет союз а?
Спишите текст в тетрадь. Подчеркните главные
члены предложений.
Проверка.
3. Формулирование проблемы.
Легко ли было работать, когда запятые и союзы
уже стоят?
Давайте теперь попробуем сами
сформулировать цель нашего урока, и то чему
будем учиться.
Какие цели перед собой поставим?
Слайд 3.
Слайд 4
Дети называют союз, перед которым
ставится
запятая в сложном
предложении и не ставится в простом.
Прописывают заглавную и строчную
букву и.
Там, где стоит запятая, можно сразу
предположить, что оно сложное.
Союз а, играет роль
противопоставления.
Работа в тетрадях.
Формулируют цели урока:
Научиться различать простые
предложения с однородными членами
и сложные.
Применять на практике правила
постановки запятой в простых и
сложных предложениях с союзами.
Дети записывают предложение и Перед вами предложение о том же котёнке
озорнике.
Ребята назвали котёнка Суйнос, потому
что он … .
Придумайте, как лучше закончить его и запиши
это предложение.
Подчеркните главные члены предложения,
запятую и слова нужные для связи.
Какое это предложение?
Какие слова соединили части сложного
предложения?
Эти слова тоже являются союзами, и перед
ними всегда ставится запятая.
А какие ещё союзы могут соединять части
сложного предложения прочитайте в упр. 505
Что вы знали раньше? Что нового узнали теперь?
4. Применение знаний
Попробуем самостоятельно связывать
однородные члены и части сложного предложения
с помощью запятых и союзов. Упр. 506.
Что для этого нужно делать обязательно?
разбирают его.
Сложное, в нем две основы.
Потому что.
Знакомятся с правилом.
Что слова потому что являются
мостиком в предложении и перед ними
ставится запятая.
Слова что, чтобы, потому что, чаще
всего входят в состав сложного
предложения.
Надо обязательно находить основу
предложения.
Связывают части сложного
предложения и однородные члены
нужными союзами или запятыми.
Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе
– Какие цели перед собой ставили?
– Достигли мы их или нет?
– Что самого важного для себя вы поняли на
уроке?
– Что было легко на уроке? Почему?
– В чем затруднялись? Почему?
Можно сказать, что мы освоили правило
постановки запятых и сможем теперь писать
Научиться распознавать сложные и
простые предложения и ставить в них
запятые.
Самое главное надо правильно
находить основу предложения.
Мы только познакомились, а теперь
будем отрабатывать навык. грамотно и без ошибок?
Слайд 11.
Заключительное слово учителя.
Ребята, чтобы знать русский язык,
понимать его силу и красоту нужно любить
и обязательно его учить.
«Учите русский – годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда в нём самом!»
Этап информации о домашнем задании
Упр.507 с. 77
Дома выполните такую же работу.
Выполняют дома.
Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»
Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»
Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»
Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.