РУССКИЙ ЯЗЫК
СЛОВО.
ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ
ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ
Урок 80 (98–99).
Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи
Цели:
– развитие умений различать и характеризовать тексты разных типов речи – описание и повествование, определять роль имён прилагательных в текстах-описаниях.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
|
1 2 3 1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Введение в раздел. 1. – Решите лингвистическую «задачу». Присоединить ( – Что получилось? (При + лаг+ а + тель + н + ое.) – Назовите полностью эту часть речи. Приведите примеры. 2. – Откройте учебник на с. 32, прочитайте название раздела. |
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы.
|
1 3 3 – На основе имеющихся знаний об имени прилагательном и изученного об имени существительном определите цель урока и спланируйте деятельность на уроке. (Повторить признаки прилагательного, роль в предложении и тексте, правописание окончаний имён прилагательных.)
Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Актуализация и углубление изученного. 1. Беседа по вопросам на с. 32 (после названия параграфа). Дополнительно: 1) Как изменяются имена прилагательные? 2) Какие из признаков общие у прилагательных и существительных? В чём отличие? 3) Покажите зависимость, связь между прилагательным и существительным графически. 4) Составьте словосочетание по этой схеме и укажите признаки имени прилагательного. Как вы их будете определять?
2. Упр. 200 – на основе наблюдения осмысливается роль имён прилагательных в тексте. Вывод после наблюдений. Этот текст является описанием. В нём много имён прилагательных, с их помощью автор показывает, какими были предметы, явления: день, солнце, облака, деревья, тени, свет; помогает почувствовать настроение героев.
|
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
|
III. Развитие умений. |
3 4 5 6 1 3 1. Развитие читательских умений при работе с текстами разных типов. Упр. 201 – развиваются умения читательской деятельности: вычитывать информацию о тексте-повествовании и тексте-описании, определять основные признаки текстов, систематизировать их, преобразовывать текст в таблицу. Вывод можно оформить в виде таблицы.
На основе наблюдений и сравнений делается вывод: первый отрывок из произведения А. Куприна «Белый пудель» является описанием, а второй – из «Мещорской стороны» К. Паустовского – повествованием.
2. Упр. 202 – развивается умение определять тип речи в стихотворном тексте, «чувствовать» настроение стихотворения. Дополнительно: – Прочитайте слова в рамке. Какую букву гласного в корне надо запомнить? Найдите эти слова в тексте, обозначьте орфограмму. – Составьте и запишите словосочетания с этими словами. Прочитайте словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
|
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
IV. Итог урока.
|
4 4 – Выполните задание № 1, тема 8 в рабочей тетради. – Назовите вариант ответа и объясните свой выбор. – Какие типы речи рассматривали на уроке? – Какие добавления вы могли бы внести в план? (Имена прилагательные в текстах-описаниях.)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?
|
|
V. Домашнее задание. |
1. Упр. 1, с. 55. 2. Перечитать стихотворение Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» (учебник «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве»), ч. II).
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.