Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».
Оценка 5

Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».

Оценка 5
Документация +1
docx
русский язык
2 кл
30.05.2017
Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Задачи: – закрепить минимум знаний о написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; - отрабатывать навыки написания изученных орфограмм в словах. – развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание); – продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; - развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».
Урок русского языка во 2 - а классе.docx
Урок русского языка во 2 –а классе Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с  разделительными Ь и Ъ знаками. Задачи: – закрепить минимум знаний о написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками;                   ­  отрабатывать  навыки  написания изученных орфограмм  в словах.                                         – развивать мышление школьников (операции  анализ, обобщение, рассуждение, речь,  память, внимание);  – продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;  ­ развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).                                                             ­ формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского  языка;                                                    ­ создавать условия для воспитания   коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе;                              ­ воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях. Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.  Используемые методы: словесные; наглядно­иллюстративные; частично­поисковый. Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа,  фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах. Формируемые УУД: Личностные:                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,   развивать способность к самооценке. Регулятивные:                                                                                                                                  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры  действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль,  адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия,   выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные:                                                                                                                             осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы,  высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное,  осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,  классификацию по разным  критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об  объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому­либо признаку). Коммуникативные:                                                                                                                         допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к  координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать  вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. Оборудование ­ презентация к уроку; ­ учебник русского языка Бунеев, Бунеева   листы с заданием для работы в парах, в группах; сигнальные карточки красного и зеленого цвета; ­ для рефлексии: по 3 ладони (красная, зелёная, жёлтая) у каждого ребёнка на парте; Ход урока: 1.Организационный момент.                        ( Музыка)                                                                                                  Слайд 1  Создание  эмоционального настроя. Чтобы  наша работа  была успешной  на уроке,  вспомнили  правила поведения на уроке: ­ не выкрикивать, ­ быть терпеливым, ­ дать возможность высказаться  своим товарищам, ­ уважать друг друга Девиз урока : «Один за всех и все за одного»                                                              слайд  2 2. Актуализация знаний.   Сели  прямо ,  открыли тетрадки ,  записали число , классная работа.. 1 Минутка чистописания  .   Эти знаки – буквы две – верно служат при письме: Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья – Им почет и уваженье за примерное служенье. Вот, как видишь, не пустяк в алфавите каждый знак. О каких знаках говорится? Как вы  думаете  какая  тема нашего урока? (Закономерность  ищем в выделенных словах)   ъъь  ъь ­ Чем похожи эти буквы? Чем отличаются?           Выписать     Словарные слова ?                    Слайд 3 2. Зрительный диктант . Списать подчеркнуть орфограммы Слайд 4. Дарья Воробьева съела все варенье. - Объясните все орфограммы - проверка 3. Раздели слова на две группы и запиши их в тетрадь в 2 столбика. Слайд 5 Съезд, ручьи, вьюга, въезд, деревья, объявление Проверим Ручьи                    съезд                                                                                                                     слайд 6 Вьюга                     въезд Деревья Вывод: ­ Когда же пишется разделительные   ь и ъ знаки? Прочитали по учебнику  на стр   ­­­­­­­­­­­­­  4.Работа в парах. Вставь, где необходимо Ъ знак.                              Со_единить,  по_езд,  с_езд,  под_ел,  про_ел, под_ем, при_ем     об_единить,  до_езжать, об_езжать.                                                      Слайд  7 Проверим. Соединить,  поезд,  сЪезд,  подЪел,  проел, подЪем, прием  обЪединить,  доезжать,  обЪезжать. Вывод: В каких случаях гласные  е, ю, я, е обозначают два звука? Когда же пишется Ъ знак? Физминутка   ­  девиз «Один за всех и все за одного» ?   о чем  ( о дружбе) 5.Подберите слова однокоренные к слову  дружба. Дружба­ друг – дружок­ друзья. Какой корень будет в словах?                                                            (У доски  записывает)  Согласные в корне чередуются  Спишите, вставьте  пропущенные буквы. Друз_я,  учение нас  об_единяет.!                                                               Слайд 8.    6. Замени одним словом ­ синонимом   Метель, пурга  ­­­­­­ ( вьюга) Сжался, скорчился   ­­­­­­(съежился) Товарищи, приятели  ­­­­­­­­­(друзья) Животное, от которого произошел человек ­­­­  (обезьяна)   проверяем    Вывод: ­ Когда пишется ь разделительный знак?                                                                                                 у доски 7.. Игра «Кто лучше считает?» Совпадает ли количество букв и звуков в слове. Вьюга­     5б, 5 зв.                   Делим для переноса Изъян ( повреждение , недостаток )  ­5б, 5зв.                                                                    У  доски Вывод:     Как переносятся слова с Ь и Ъ знаком. 8.  .Незнайкин диктант: записать правильно слова. Внимательно читают , находят ошибки, обсуждают в паре, записывают) Незнайка писал диктант:   1­в.  Сел кашу. Пю воду.                                                    2­в.  Веду сёмку. Забил коля                 Оценки Вывод : ­ Когда в словах пишется Ь ­ Когда Ъ? 11. Рефлексия.    Подведение итога. Домашнее задание                                                                         Слайд  Тренажерка. Тен_ю,  крыл_я,  здоров_е,  с_ёжился, под_ём,  руж_ё,  руч_и,  раз_единил, сет_ю,  об_ятия,  об_явление,  раз_ярённый,                                          слайд обез_яна,  б_ёт,  прут_я,  хлоп_я.      Разноуровневые   задания.  1 уровень. Образуй множественное число имен существительных.      1.Брат­                                      3.Перо­       2 Брат ­                                     4. Колос ­  2 уровень. Выпиши слова с мягким разделительным знаком.    2.Выпиши слова, где Ь является разделительным: ГОСТЬЯ, ПОЛЬКА, ВАНИЛЬНЫЙ, ДАРЬЯ, ВЬЮГА, ПИСЬМО, 3 уровень. Спиши, вставь, где надо Ь.   У  Ил((?)и  Мурав(?)ёва  ест(?)  собака  Б(?)обик.

Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».

Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».

Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».

Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».

Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».

Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».

Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».

Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017