Тема: Прибавить и вычесть 1.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: открытие нового материала Цель: создать условия для формирования в ходе практической работы и наблюдений прибавлять и вычитать 1. Задачи: актуализировать и систематизировать представления учащихся о временных отношениях; способствовать развитию устной речи, умению слушать окружающих, высказывать свою точку зрения, оценивать результаты своей деятельности и деятельности других. Планируемые результаты: Предметные: в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида +1 и -1; моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность под руководством учителя; сравнивать группы предметов; выполнять операции анализа и синтеза; делать умозаключения. Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Ресурсы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Учебник для 1 класса, рабочая тетрадь; сигнальные карточки.
Иконка файла материала 000d267b-94b595a0.docx
Технологическая карта урока УМК «Школа России» Тема: Прибавить и вычесть 1. Класс: 1 Тип урока: открытие нового материала Цель: создать условия для формирования в ходе практической работы и  наблюдений прибавлять и вычитать 1. Задачи: актуализировать и систематизировать представления учащихся о  временных отношениях; способствовать развитию устной речи, умению  слушать окружающих, высказывать свою точку зрения, оценивать результаты  своей деятельности и деятельности других. Планируемые результаты: Предметные: в результате практических действий и наблюдений учиться  выполнять сложение и вычитание вида +1 и ­1; моделировать действия  сложения и вычитания с помощью числового отрезка Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять  решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность под руководством учителя; сравнивать группы предметов; выполнять  операции анализа и синтеза; делать умозаключения. Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на  основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и  одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и способов действий. Ресурсы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Учебник для 1 класса,  рабочая тетрадь; сигнальные карточки.Этапы урока Деятельность учителя Ход урока I.Мотивационно –  целевой 1) Организационный момент 2) Актуализация  знаний ­ Известный учёный Рекарт сказал «Для того чтобы  усовершенствовать ум, надо  больше рассуждать, чем  заучивать». ­ Как вы понимаете эти слова? ­ А начнём наш урок с устного  счёта. ­ Для чего мы проводим на уроке  устный счёт? ­ Почему надо уметь хорошо  считать устно?  1. Логическая разминка. ­ Представьте, что у вас 5  палочек. Сколько станет палочек,  если разломать две из них на  половинки? ­ Сколько на рисунки  треугольников? 2. Индивидуальная работа. (один ученик у доски сравнивает  числа.) 2       5   2    8    7     5 6       9   9    10   8    1 3. Устный счет. Игра «Молчанка» (Учитель показывает пропуск,  дети говорят, какое число  пропущено, и переворачивают  карточки.) 1,…, 3…, …, 6, 7, …, 9, 10. Игра «Помоги Буратино» ­ Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А  Буратино заигрался с Артемоном  и вспомнил о задании слишком  Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Формируемые УУД Регулятивные  (контроль) Отвечают на вопросы Выполняют задания  устно Познавательные  (поиск  правильного  ответа) Регулятивные  (контроль),  познавательные  (анализ и синтез, выбор). Работают у доски Отвечают на вопросы Познавательные  (рассуждение,II.  Проектировочный 3) Целеполагание доказательство,  выбор) Регулятивные  (целеполагание,  контроль),  познавательные  (анализ, синтез), личностные  (мотивация). поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Мальвине.  Проверьте, не допустил ли  Буратино ошибок. (На доске карточки с числами) 0, 1, 2, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 8, 10. ­ Что Буратино сделал не  правильно? ­ Скажите Буратино, чего делать  нельзя при записи числового  отрезка.  ­ Исправьте ошибки Буратино. ­ Покажите с помощью карточек с цифрами: число, следующее за числом 4, 7; число, стоящее перед числом 3, 1; соседей чисел 4, 10; предыдущее число для чисел 5, 8. Игра «Где мое место?» (К доске выходят десять  учеников, каждый получает  карточки с числами от 1 до 10.  Дети должны быстро построиться  по порядку номеров у доски.) ­ Правильно ли построились  ребята? ­ Первый, второй, третий,  четвертый, пятый – шаг вперед.  Сколько здесь ребят? ­ Прибавим к этому числу 1.  Какой ученик сделает шаг вперед? ­ К 5 прибавили 1 и получили 6. А  если к 6 прибавить 1, ученик с  какой карточкой сделает шаг  вперед? (По аналогии рассматриваю далее  до 10) ­ Сделай вывод: какое число  получаем, если прибавляем к  числу 1? (Вывод повторяют несколько  учеников друг за другом, каждый  раз приводя примеры. Далее  учитель предлагает десятому  ученику положить карточку на  стол и сесть на место.) ­ Сколько было учеников? ­ Сколько учеников сели на свое  место? ­ Сколько учеников осталось? ­ Как это записать? ­ Кто догадался, чему мы  научимся на уроке? ­ Правильно, сегодня мы с вами  Участвуют в беседе Исправляют ошибки Работают с карточками Работают у доски Участвуют в беседе Повторяют вывод Отвечают на вопросы Определяют тему урокавспомним, как прибавлять и  вычислять число1, узнаем, как это можно сделать при помощи  числового отрезка. и ставят цели III.Процессуальны й 4) Открытие нового  материала 5) Физкультминутка 6)Закрепление  изученного  материала ­ Откройте учебник на стр. 80.  Посмотрите, правильно ли мы  определили, чем будем  заниматься на уроке. ­ Кто уже умеет прибавлять и  вычитать число 1? ­ Кто может закончить следующее предложение? ­ Посмотрите на таблицы и  рисунок, приведенные ниже.  Каким видом спорта занимаются  лягушата? ­ Сколько всего лягушек? ­ Сколько лягушек в воде? ­ В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже  прыгнул с мостика. Сколько  лягушат сейчас будет в воде? ­ Как это записать? ­ Запишите ответ в таблице. (Далее учащиеся по цепочки  объясняют, сколько лягушат уже  в бассейне, сколько прыгнуло,  сколько лягушат сейчас станет в  воде, и заполняют первую  таблицу.) ­ Сколько лягушат было на  вышке? ­ Сколько лягушат прыгнуло? ­ Сколько лягушат осталось? ­ Как это записать? ­ Давайте сделаем вывод. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. ­ Посмотрите в учебник, на стр.  80. ­ Рассмотрите числовой ряд, по  которому идут белочка и заяц. ­ Какое действие выполняет заяц? ­ В какую сторону он идет и  почему? ­ Какое действие выполняет  белочка? Регулятивные  (целеполагание) Познавательные  (анализ, синтез,  рассуждение) Познавательные  (решение  проблемы),  коммуникативн ые(умение  выражать свои  мысли),  регулятивные  (контроль). Работают с учебником Участвуют в беседе Отвечают на вопросы Записывают ответы Отвечают на вопросы Отдыхают Работают по учебнику Отвечают на вопросы Познавательные  (решение­ Какое действие выполняет  белочка? ­ В какую сторону она идет и  почему? ­ Белочка и заяц не просто гуляют по числовому ряду, они решают  примеры. Давайте вместе с  зайчиком решим пример 1+1=2. ­ С какого деления заяц начал  движение? ­ В какую сторону идет заяц? Как  узнали? ­ Сколько шагов вправо сделает  заяц? ­ На каком делении остановился  заяц? ­ Решим вместе с белочкой  пример 9­1=8. ­ С какого деления белочка начала движение? ­ В какую сторону идет белочка?  Как узнали? ­ Сколько шагов влево делает  белочка? ­ На каком делении остановилась  белочка? Работа в тетрадях с печатной  основой. ­ Откройте тетрадь на стр. 29. ­ Расскажите, что вы видите на  первом рисунке? ­ Какое равенство можно  составить? ­ Самостоятельно составьте  равенство по второму рисунку. ­ Оцените себя с помощью  «Светофора» ­ Прочитайте следующее задание.  Вычислите. ­ Какую закономерность вы  заметили в первом столбике? ­ Назовите закономерность  второго столбика. ­ Чем интересен третий столбик? ­ Чему учились сегодня на уроке? ­ Если вам понравилось на уроке,  было интересно и легко,  поднимите зелёный кружок. Если  было неинтересно или трудно –  красный. проблемы),  коммуникативн ые(умение  выражать свои  мысли),  регулятивные  (контроль). Работают в рабочей  тетради Подводят итоги урока и  оценивают свою работу  на уроке Личностные  (самоопределен ие),  регулятивные  (оценка),  познавательные  (рефлексия).  Коммуникативн ые (умение  выразить свою  IV.Рефлексивно ­  оценочныймысль)

Посмотрите также