Тема: Прибавить и вычесть число 4.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4; закрепления состава чисел первого десятка; умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развития навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать приёмы прибавления и вычитания числа 4; состав чисел первого десятка; уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Универсальные учебные действия (метапредметные): Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип (вид урока): урок введения нового знания.
Иконка файла материала 000aa654-a0baaa67.docx
Тема: Прибавить и вычесть число 4.  Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления  и вычитания числа 4; закрепления состава чисел первого десятка; умения решать задачи  на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развития навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать приёмы прибавления и вычитания числа  4; состав чисел первого десятка; уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа  на несколько единиц. Универсальные учебные действия (метапредметные): Личностные УУД: ­ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: ­ Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать  последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе  работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: ­ Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: ­ Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип (вид урока): урок введения нового знания. Ход урока. 1.Организационный момент. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты.Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. Устный счет. 1. Прямой и обратный счет от 1 до 10. Слайд 2. Решение занимательных задач.  Слайд 3.Самоопределение к деятельности.  (Определение знания и незнания на данном этапе) На доске:                6+2           5+3                9­2            5+4                8+1           6­3                5­2            7­4 Учитель: ­ Найдите значения выражений в 1­ом столбике.  Игра "Молчанка". Веер цифр а) ­В 1­ом столбике найдите "лишнее" выражение. Ученики: ­ 8+1 ­лишнее, так как остальные выражения на сложение и вычитание числа 2. ­ Что значит ­ прибавить 1? (Назвать следующее число) ­ Что значит ­ вычесть 1?(Назвать предыдущее число ) ­ Чем похожи остальные выражения? (Во всех нужно + или ­ 2 ). ­ Вспомните, как можно прибавить число 2?(Сначала 1,а затем ещё 1). ­ Как можно вычесть число 2?(Сначала 1 ,затем ещё 1). б). Учитель:­ Найдите значения выражений во 2­ом столбике , комментируя способ  решения. (Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4 )  ­ Чему же будем учиться на уроке? Ученики: ­ Будем учиться прибавлять и вычитать число 4.  ­ Назовите тему урока. Какие учебные задачи поставим на уроке? Ученики: ­ Прибавить и вычесть число 4.  (Идёт целеполагание. Ученики сами называют тему и цель урока)4. Открытие новых знаний. ­ Что необходимо вспомнить, чтобы научиться прибавлять и вычитать число 4? ­ Вспомним состав числа 4. (на доске каточки) 4= 2+2      4=1+3     4=3+1 ­ Подумайте в паре, каким способом можно прибавить и вычесть число 4, чтобы решить  примеры, которые вызвали затруднения?  Запись на доске учителем. 5+4=5+2+2=9                  7­4=7­2­2=3 5+4=5+3+1=9                  7­4=7­1­3=3 5+4=5+1+3=9                  7­4=7­3­1=3 5.Закрепление изученного материала. 1. Работа с учебником. ­ Объясните по рисунку, как можно прибавить число 4 по частям. а) Комментированное упражнение. Ученики объясняют способы сложения и вычитания  числа 4 в устной форме. б) Найдите номер 3. Прочитайте задачу. Вслух прочитает …, остальные поставили  пальчики и следим. ­ Докажите, что это задача (есть условие и вопрос). ­ Прочитайте только условие задачи. ­Прочитайте вопрос задачи. ­О чём задача?   ­ Что известно?  ­Как понимаете на 4 года старше? ( Больше лет) ­Что означает «больше на 4»? (Столько же и ещё 4.) ­ Что надо найти в задаче?  ­Какое выбираете действие? ­ Вспомните порядок работы над задачей. ­ Открываем тетради записываем число. ­ Запишем решение задачи.   ­  Кто желает записать решение у доски?Самопроверка ­ У кого так же, как у ….? ­ Кто по­другому решил задачу? … объясни, как к 6 прибавил 4?  6. Итог урока. Рефлексия. ­ Назовите тему урока? Ученик: ­ Сложение и вычитание числа 4.  ­ Как можно прибавить и вычесть число 4? (Ученики повторяют приёмы сложения и вычитания числа 4) Учитель: ­ Какое задание было для вас интересным? ­А какое задание было трудным? (Дети отвечают на вопросы) Оцените свою работу на уроке. (Сигнальные карточки)  ­ Урок окончен! Спасибо!

Посмотрите также