Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4
Оценка 4.9

Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4; закрепления состава чисел первого десятка; умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развития навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать приёмы прибавления и вычитания числа 4; состав чисел первого десятка; уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Урок 64. Прибавить и вычесть число 4.rtf

Урок 64
Тема: Прибавить и вычесть число 4

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4; закрепления состава чисел первого десятка; умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развития навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать приёмы прибавления и вычитания числа 4; состав чисел первого десятка; уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка (задание 5, с. 5, задание 3, с. 6 учебника).

6   9   8

3   6   8   9   9   8   6   3

II. Устный счёт. Игра «Парашютисты».

III. Закрепление знания состава чисел (задание 2, с. 5 тетради).

– Вставьте пропущенные числа.

Взаимопроверка.

IV. Изучение нового материала.

1. Объяснение приёмов прибавления и вычитания числа 4.

На доске записаны примеры:

6 + 4 = o               6 + 4 = o                  6 + 4 = o

6 + 3 + 1 = o         6 + 1 + 3 = o            6 + 2 + 2 = o

– Рассмотрите внимательно записанные примеры. Что заметили? (В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.)

– Как по-разному можно прибавить число 4 к другому числу? (Прибавить к числу сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу один, а затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем ещё 2.)

На доске:

10 – 4 = o               10 – 4 = o                10 – 4 = o

10 –3 – 1 = o          10 – 1 – 3 = o          10 – 2 – 2 = o

– Рассмотрите выражения. Что заметили?

Анализируя данные выражения, учащиеся делают вывод о том, как по-разному можно вычесть число 4 из другого числа.

2. Формирование навыка прибавления и вычитания числа 4 (задание 1, с. 8 учебника).

V. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 8 учебника и задания 1, 4, с. 5 тетради).

– Данный текст является задачей (задание 3)? (Да.)

– Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.)

– Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)

– О чём в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Так как Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)

– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (л.).)

– Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.)

Аналогично разбирается задача 2 (с. 8 учебника).

Самостоятельная работа по вариантам (задания 1, 4 (с. 5 тетради)) с последующей взаимопроверкой.

VI. Развитие навыков счёта.

С этой целью устно разбирается задание 4 (с. 8 учебника), а затем учащиеся самостоятельно выполняют задание 5 (с. 6 тетради).

VII. Итог урока.

Вопросы: Какие открытия сделали? Что было особенно интересным? А что показалось трудным?

Урок 64 Тема : Прибавить и вычесть число 4

Урок 64 Тема : Прибавить и вычесть число 4

IV. Изучение нового материала. 1

IV. Изучение нового материала. 1

VI. Развитие навыков счёта. С этой целью устно разбирается задание 4 (с

VI. Развитие навыков счёта. С этой целью устно разбирается задание 4 (с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017