Педагогическая цель: создать условия для развития умения составлять таблицы сложения и вычитания числа 4; закрепления умений решать задачи и примеры изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать таблицу прибавления и вычитания числа 4; уметь решать задачи и примеры изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; выполнять практическую задачу.
Урок 68. Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.rtf
У р о к 68
Т е м а : ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Педагогическая цель: создать условия для развития умения
составлять таблицы сложения и вычитания числа 4; закрепления умений
решать задачи и примеры изученных видов.
Планируемые результаты (предметные):
знать таблицу
прибавления и вычитания числа 4; уметь решать задачи и примеры
изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь различать способ и результат действия;
выполнять практическую задачу.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации
различных субъектов образовательного процесса – одноклассников,
учителя, партнера по общению.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной
формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на
основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем).
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
10 10 10
9 8 9 8
II. Устный счёт.
1. «Домино». 2. Игра «Назови соседей».
III. Составление таблицы.
– Рассмотрите задание в учебнике («Н» с. 12) и задание 1 в
тетради (с. 7).
– Что заметили? (Записаны столбики числовых выражений, в
которых прибавляют и вычитают число 4.)
– Составьте таблицу прибавления и вычитания числа 4.
Лучше записывать выражения парами (одно выражение на сложение,
другое, связанное с ним, на вычитание):
Например: 1 + 4 = 5; 5 – 4 = 1. И т. д.
В результате на д о с к е и в тетрадях учеников появляется
следующая т а б л и ц а :
1 + 4 = 5
2 + 4 = 6
3 + 4 = 7
4 + 4 = 8
5 + 4 = 9
6 + 4 = 10
5 – 4 = 1
6 – 4 = 2
7 – 4 = 3
8 – 4 = 4
9 – 4 = 5
10 – 4 = 6 IV. Работа над задачами.
Учитель читает текст задачи 2 (с. 12 учебника). Учащиеся выделяют
условие и вопрос задачи, данные и искомое числа. Затем ученики
изображают рисунок или схему:
И.
– Как узнать, на сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя?
(Из семи вычесть четыре.)
– Запишите решение задачи. (7 – 4 = 3.)
– Ответьте на вопрос задачи. (Ира вырезала на 3 куколки больше
Кати.)
Учащиеся читают задачу 1 из задания 3 (с. 12 учебника).
– Что известно в задаче? О чем спрашивается? Каким действием
будете решать задачу?
– Почему? Запишите решение задачи.
– Ответьте на вопрос.
К задаче 2 из задания 3 (с. 12 учебника) может быть составлена
с х е м а :
V. Решение и сравнение выражений (задания 1, 2, с. 7 тетради).
В задании 1 ученики под руководством учителя записывают
неравенства, а затем сравнивают числа из полученных неравенств.
9 > 2 5 < 8 8 > 4 3 < 7 9 – 2 = 7 8 – 5 = 3 8 – 4 = 4 7 – 3 = 4
С а м о с т о я т е л ь н а я
работа учащихся по заданию 2 с
последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности.
Выполняют задание, данное на полях учебника (с. 12): «Каким
кусочком продолжить узор?».
– Почему надо продолжить узор тем, а не иным кусочком?
VII. Итог урока.
В о п р о с ы : Чему научились сегодня на уроке? Для чего нужны
знания, полученные вами сегодня? Какие трудности встретили? Как вы
справились с ними?
Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.