Тема: Применение производной к построению графиков функций.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
07.04.2018
Тема: Применение производной к построению графиков функций.
Тип урока: урок открытия нового знания, обучающий.
Основные цели и задачи:
Дидактическая:
• Повторить изученный материал;
• разработать схему построения графика с помощью производной, учиться строить графики с помощью производной.
Развивающая:
• развивать умение самостоятельно выделять и формировать познавательные цели;
• развивать умение критически анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать, использовать с целью создания прогноза;
• развивать навыки работы с математическим текстом;
• развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательная:
• формирование активности, взаимопомощи, коллективизма, умение работать в паре;
• формирование творческого отношения к делу, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Используемые образовательные технологи: развитие критического мышления, ИКТ, технология сотрудничества и партнерства.
0003f55e-7a91f273.docx
10.12.15.Тема: Применение производной к построению графиков функций.
Тип урока: урок открытия нового знания, обучающий.
Основные цели и задачи:
Дидактическая:
Повторить изученный материал;
разработать схему построения графика с помощью производной, учиться строить
графики с помощью производной.
Развивающая:
развивать умение самостоятельно выделять и формировать познавательные цели;
развивать умение критически анализировать информацию, способность ее
систематизировать, оценивать, использовать с целью создания прогноза;
развивать навыки работы с математическим текстом;
развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательная:
формирование активности, взаимопомощи, коллективизма, умение работать в паре;
формирование творческого отношения к делу, в том числе умения самостоятельно
оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и
исправлять собственные ошибки.
Используемые образовательные технологи: развитие критического мышления, ИКТ,
технология сотрудничества и партнерства.
Информационно – обучающее обеспечение урока: презентация, раздаточный материал
(вопросы, табличка «самооценка деятельности на уроке», кластеры), источник текста:
учебник Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. «Алгебра и начала анализа» для 10 – 11 кл.
Используемые приемы: верные и неверные утверждения, кластеры, ИНСЕРТ, эссе.
Методы: проблемнопоисковый, метод групповой работы, самостоятельной работы.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Ход урока.
1 СТАДИЯ ВЫЗОВА
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Работают с инструкцией
Доброжелательный настрой.
Проверка готовности класса и
оборудования к работе.
Чтение эпиграфа.
Деятельность – единственный путь к
знаниям.
Б. Шоу
Кто не умеет читать,
тот не умеет мыслить.
В.А. Сухомлинский
СЛАЙД 1
2 АКТУЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Предлагает вспомнить то, чем занимались
на предыдущих уроках.
повторение теоретического материала
(разрезанные определения) СЛАЙДЫ 26;
Составляют определение из фраз.
Решают тест. тест. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СЛАЙД 7 (проверка)
Предлагает посмотреть на рисунок
Мы сейчас будем работать с этим
графиком. Какой вопрос вы хотели бы мне
задать?
Предлагает провести беседу по графику.
Оценивают себя самостоятельно
(самооценка)
Это график функции или производной?
Работают в парах. Задают вопросы
3 ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
Предлагает проанализировать нашу
деятельность на уроке и сделать вывод:
Чем мы будем заниматься сегодня на
уроке?
Вы можете назвать тему нашего урока?
Сформулируйте цель урока.
СЛАЙД 8
Тема: «Построение графика с помощью
производной».
Учиться строить графики функций с
помощью производной. Составить схему
построения графиков.
4 ВВЕДЕНИЕ ЗНАНИЙ
1) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – в печатном
варианте).
Вы видите задание. Как вы думаете, для
того, чтобы построить график функции
нужно…
Ответ на вопрос может быть только ДА или
НЕТ. Если ДА, то в 3ем столбце ставите
знак «+», если НЕТ – знак «».
Работаем в парах.
После окончания работы обсуждение
результатов.
Учитель заполняет ТАБЛИЦУ 1 на доске.
2)Задает вопрос:
А вы могли бы теперь предположить,
какова схема построения графика функции
с помощью производной? Для составления
схемы воспользуемся приемом
«КЛАСТЕРЫ».
3) Предлагает попробовать построить
график функции f(x) = x
2x 2 + x по нашей
3
Заполняют таблицу
Обсуждают результаты.
На листе бумаги составляют схему
«КЛАСТЕР»)
Есть сомнения в очередности.
Работают индивидуально. 1 – у доски,
остальные в тетрадях.
схеме.
Возникли проблемы?
2 СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
1 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Предлагает выяснить, правильны ли наши
предположения по схеме построения
графика функции и при построении
конкретного графика функции f(х) = х 3 _
2х 2 + х. Прочитайте в учебнике § 51 стр.
Читают. По окончании работы с текстом
каждый ученик в тетради заполняет таблицу:
« ?
« + »
«V»
« » 271 до задачи 2. При чтении пользуемся
приемом ИНСЕРТ, карандашом на полях
оставляем пометки:
«V» уже знал это:
« + » новая информация;
« » думал иначе;
« ? » не понял.
и 4ый столбец в таблице «Карточка» (этими
значками). ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Предлагает сделать зарядку для глаз.
Выполняют по инструкции
ФИЗМИНУТКА
3 СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
1 ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
1)Предлагает обсудить полученные
результаты. Какие бы позиции вы поменяли
в схеме? Может быть чтото не нужно?
Почему возникли проблемы при построении
графика? Что не находили?
Анализ 2го столбца. Отвечает на вопросы.
Заполняет ТАБЛИЦУ 1.
Не находили значения функции в точках
экстремума.
Нужно ли исследовать функцию на четность,
нечетность, периодичность?
2)Предлагает выполнить задание № 926 (1)
из учебника, учитывая все ошибки и
дополнения).
Индивидуальная работа в тетрадях. После
выполнения осуществляют взаимопроверку.
СЛАЙД 3
3)Сообщает, что результатом нашего урока
будет написание эссе (в нашем случае – это
схема построения графика с помощью
производной. Выделить вопрос, который
оказался непонятным или какой бы вы
хотели задать учителю)
Составляют схему. 1 ученик выводит ее на
экран.
2 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Заполняют. Обсуждают с учителем.
1)Предлагает заполнить таблицу
«Самооценка деятельности на уроке».
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (в печатном виде).
2)домашнее задание: § 51, № 926 (2)
обязательно; Проводит инструктаж по
выполнению заданий.
3)Ребята, вы согласны с эпиграфом к
нашему уроку?
Да.
3 РЕФЛЕКСИЯ
В начале урока была поставлена цель:
«Учиться строить графики функций с
помощью производной. Составить схему
построения графиков». Достигнута ли она?
Продолжить фразу:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке я повторил…
Уроком я (не) доволен…
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК Тест «Исследуем свойства функции»
№ На рисунке график производной функции
1
y
2
3
4
5
y = f (x)
a
0
b
x
На рисунке график функции
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задание
Указать число
промежутков
возрастания
Указать число точек
экстремума
Указать точку минимума
на данном промежутке
Сколько существует
касательных
параллельных прямой
у = 5
Найти длину
наибольшего промежутка
возрастания функции.
ответ
(3
балла)
(3
балла)
(4
балла)
(3
балла)
(4
балла) Найти количество точек.
В которых касательная к
графику функции
параллельна прямой
у = 15
(3
балла)
Найдите значение
производной функции в
точке х0
(4
балла)
6
7
ОЦЕНИВАНИЕ
Менее 12 баллов – «2»
1216 баллов – «3»
1621 баллов – «4»
2124 балла – «5» КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ФУНКЦИИ
НУЖНО…
Ответ на вопрос может быть только ДА или НЕТ. Если ДА, то в 3ем столбце ставите знак
«+», если НЕТ – знак «».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2
3
4
Вопросы
Исследовать функцию с помощью производной.
Найти критические точки функции.
Найти множество значений функции.
Знать, что такое точки экстремума, уметь их
находить.
Обязательно находить стационарные точки.
Найти область определения функции.
Уметь находить промежутки возрастания и
убывания.
Найти нули функции.
Исследовать функцию на четность, нечетность.
Найти стационарные точки.
Написать уравнение касательной.
Найти угловой коэффициент касательной.
ИНСЕРТ
«V»
« + »
« »
« ? »
ПОМЕТКИ
«V» уже знал это:
« + » новая информация; « » думал иначе;
« ? » не понял.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
СТАДИЯ ВЫЗОВА
Актулизация
знаний
тест
кластер
Работа в
парах
СТАДИЯ
ОСМЫСЛЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ
Работа
с
учебником
СТАДИЯ
РЕФЛЕКСИИ
Закрепление
материала
эссе
Оценка за урок
РЕФЛЕКСИЯ
Продолжить фразу:
Сегодня на уроке я научился ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сегодня на уроке я повторил ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
На уроке мне было трудно _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мне было интересно (что?) ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Урок мне (не) понравился (почему?) ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема: Применение производной к построению графиков функций.
Тема: Применение производной к построению графиков функций.
Тема: Применение производной к построению графиков функций.
Тема: Применение производной к построению графиков функций.
Тема: Применение производной к построению графиков функций.
Тема: Применение производной к построению графиков функций.
Тема: Применение производной к построению графиков функций.
Тема: Применение производной к построению графиков функций.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.