ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - расширение и активизация словаря, развитие связной речи. Задачи: - учить образовывать прилагательные от существительных; - подбирать прилагательные к существительному; - учить согласовывать существительных с числительными; - обучение составлению рассказа; - развитие мелкой моторики. Оборудование: картинки с изображением продуктов питания. Какие вы знаете продукты питания? Назвать молочные, мясные, мучные продукты питания (по картинкам). Молочные продукты: масло, творог, сыр…. Мясные продукты: сосиски, колбаса, фарш …. Мучные продукты: хлеб, печенье, сушки, макароны…. Давайте поиграем.
Иконка файла материала ТЕМА 8.doc
ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ». Цель:    ­ расширение и активизация словаря, развитие связной речи. Задачи: ­ учить образовывать прилагательные от существительных;                ­ подбирать прилагательные к существительному;                     ­ учить согласовывать существительных с числительными;                ­ обучение составлению рассказа;                 ­ развитие мелкой моторики. (Ребром ладони дети стучат по столу.) (Загибают   большой   палец   на   левой руке.) Оборудование: картинки с изображением продуктов питания. Ход занятия: 1.  Орг. момент. Пальчиковая гимнастика  «ПОВАР». Повар готовил обед,  А тут отключили свет. Повар леща берет  И опускает в компот. Бросает в котел поленья,  В печку кладет варенье. Мешает суп кочерыжкой,  Угли бьет поварешкой.  Сахар сыплет в бульон.  И очень доволен он! (Загибают средний палец.)  (Загибают безымянный палец.)  (Загибают мизинец.)  (Разводят руками.) (Загибают указательный палец.) О. Григорьев  2.  Введение в тему. (картинки с изображением продуктов питания) Какие вы знаете продукты питания? Назвать молочные, мясные, мучные продукты питания (по картинкам). Молочные продукты: масло, творог, сыр…. Мясные продукты: сосиски, колбаса, фарш …. Мучные продукты: хлеб, печенье, сушки, макароны….      Давайте поиграем.  3. Игра «Назвать любимый продукт (блюдо)»        Я люблю гречневую кашу. И т.п.   4. Игра «Готовим».             Какие продукты нужно варить?             Какие продукты нужно жарить?             Какие продукты нужно испечь?       Готовим ужин (стр36 в «Развитие речи» Косинова) 5. Игра «Уговори девочку съесть печенье и йогурт».     (следует описать как это вкусно) 6. Физкультминутка «Мячик». Раз, два, прыгай, мячик.                            (взмахи правой ладонью, как                                                                         бы удары по мячу)Раз, два, и мы поскачем.                            (ритмичные прыжки на                    Девочки и мальчики                                    носочках, руки на поясе) Прыгают, как мячики. 7.  Игра «Поиграем, посчитаем».            Один рогалик, два рогалика,…, пять рогаликов.            Один пирожок, два пирожка,…, пять пирожков.            Одна булка, две булки,…, пять булок.            Одна котлета, две котлеты,…, пять котлет.            Одна сосиска, две сосиски,…, пять сосисок.            Одна конфета, две конфеты,…, пять конфет.   8.  Игра «Какой, какая, какое» Какой суп из …(гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса) Какая каша из …(пшена, манки, гречки, риса, геркулеса) Какой сок из … (моркови, груши, апельсина) Какое варенье из …(яблок, сливы, абрикоса, персика) Какое пюре из … (картофеля, гороха, яблок) 9.  Игра «Составь рассказ».(по опорным картинкам схемам)       «Как Маша встречала гостей» 10.  Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.