Цель: - расширение и активизация словаря.
Задачи: - учить изменять существительные по падежам;
- образовывать множественное число существительных;
- учить согласовывать существительные с числительными;
- учить составлять предложения с союзом а;
- развитие мелкой моторики.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий и предметов – помощников, сказочный герой - доктор.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковые гимнастики. (повторение).
2. Введение в тему. (картинки с изображением людей разных профессий и предметов – помощников, сказочный герой - доктор).
В гости пришел сказочный герой. Назовите его профессию? (доктор)
Какие еще вы знаете профессии? (по картинкам)
Беседа.
ТЕМА: «ПРОФЕССИИ».
Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи: учить изменять существительные по падежам;
образовывать множественное число существительных;
учить согласовывать существительные с числительными;
учить составлять предложения с союзом а;
развитие мелкой моторики.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий и предметов
– помощников, сказочный герой доктор.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковые гимнастики. (повторение).
2. Введение в тему. (картинки с изображением людей разных профессий и
предметов – помощников, сказочный герой доктор).
В гости пришел сказочный герой. Назовите его профессию? (доктор)
Какие еще вы знаете профессии? (по картинкам)
Беседа.
3. Игра «Кто что делает?»
Повар – варит, …. Парикмахер – подстригает, ….
Учитель – учит, …. Водитель – управляет
автомобилем, ….
Продавец – продает, …. Фотограф – фотографирует,….
Актер – играет роль, …. Телеведущая – рассказывает
новости,….
Ветеринар – лечит животных,…. Врач – лечит людей,….
Фермер – выращивает овощи,….
4. Игра «Один много»
Повар – повара – много поваров.
Парикмахер – парикмахеры много парикмахеров.
Учитель – учителя много учителей.
Водитель – водители – много водителей.
Продавец – продавцы – много продавцов.
Фотограф – фотографы – много фотографов.
Актер – актеры – много актеров.
Телеведущая – телеведущие много телеведущих.
5. Игра «Кому что нужно?».
Повару – кастрюли, …. Парикмахеру – ножницы, фен, ….
Учителю – указка, …. Водителю – автомобиль, ….
Продавцу – весы, …. Фотографу – фотоаппарат,….
Актер – костюм, …. Телеведущая – микрофон,….6. Физкультминутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, потянись.
Вот летит ракета ввысь!
В. Волина
(Дети маршируют.)
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув
их.)
(Опускают руки.)
(Тянутся.)
(Бегут по кругу.)
7. Игра «Составь предложение» (по картинкам)
Повар варит, а учитель учит.
Парикмахер подстригает, а водитель – управляет автомобилем.
Продавец продает, а фотограф фотографирует.
Актер играет роль, а телеведущая рассказывает новости.
(фотограф – актер, врач – учитель, водитель – продавец, ветеринар
фермер)
8. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
ТЕМА: «ДОМ И ЕГО ЧАСТИ».
Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи: учить образовывать относительные прилагательные;
образовывать множественное число существительных;
усвоить глагол «шла» с разными приставками;
учить согласовывать существительные с числительными;
учить подбирать прилагательные к существительным;
учить употреблять предлог: между.
Оборудование: картинки с изображением домов, картинки.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Игра «Кто, где живет?».
Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Медведь живет
в берлоге. Собака живет в конуре. Лошадь живет в конюшне. Корова живет в
коровнике.
Рыбка в речке, в норке крот,
Каждый гденибудь живет
Заяц в поле, мышь в соломе.
Я живу в кирпичном доме.А вот кошке Мурке негде жить,
Надо домик ей сложить.
Родила котят она и квартира ей нужна.
2. Введение в тему. (макет дома)
Строим дом для Мурки. Сначала – фундамент, затем стены, окна, крыша,
крыльцо.
Что есть у дома? Потолок, пол, чердак, труба…. Дом готов открыта
дверь, заселять пора теперь.
Мурка смотрит, какой дом построили.
Мурка к дому подошла, вокруг дома обошла, от дома отошла,
полюбовалась домом в дом вошла. А потом из дома вышла. Что делала
Мурка повторить.
Беседа о том какие бывают дома, для чего нужен дом.
3. Игра «Части дома»
Стены, крыша, окна, балкон, дверь, потолок, пол, лестница, чердак,
труба.
4. Игра «Один много»
Стена стены, крыша крыши, окно окна,
дверь двери, потолок потолки, пол полы,
лестница лестницы, чердак – чердаки, труба – трубы.
5. Игра «Подбери признак».
Дом (какой?) — новый, большой, многоэтажный, кирпичный,
деревянный, красивый....
6. Игра « Что из чего».
Окно из стекла стеклянное.
Дом из кирпича – кирпичный.
Дом из камня – каменный.
Дом из соломы – соломенный.
Дом изо льда – ледяной.
Дом из пластмассы – пластмассовый.
7. Физкультминутка «Строим дом».
Стукстук молотком, (дети сидят стучат кулачками по
полу)
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей, (медленно встают, руками изображая
пилу)Домик строим для людей.
8. Игра «Веселый счет».
Один дом, два дома, три …, пять домов.
Одна стена, две стены ... пять стен.
(труба, балкон, окно, дверь).
9. Игра «Новоселье» (картинка)
Расселить картинки в доме. На первый этаж картинки, в названии которых
один слог.(кот, жук, гусь)
На второй этаж картинки, в названии которых два слога.(сова, лиса, белка)
На третий этаж картинки, в названии которых три слога.(корова, собака,
ворона)
Рассказать, кого заселили.
Например: «На первом этаже в первой квартире живет кот, в третьей
квартире гусь. А между ними во второй квартире живет жук»
10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.