Тема: "Профессии"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно-образовательные. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Профессии”. Учить образовывать относительные прилагательные. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Оборудование: грузовая машина; предметные картинки: пирамида, попугай, тигр, платок, туфли, торт, тарелка, ножницы, наволочка, халат, груша, нарцисс, яблоко, павлин, тигр, носорог.
Иконка файла материала 22. Профессии.doc
Тема: "Профессии" Цели: Коррекционно-образовательные. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Профессии”. Учить образовывать относительные прилагательные. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. мышления, тонкой и общей моторики. самостоятельности, ответственности. Оборудование: грузовая машина; предметные картинки: пирамида, попугай, тигр, платок, туфли, торт, тарелка, ножницы, наволочка, халат, груша, нарцисс, яблоко, павлин, тигр, носорог. Коррекционно-воспитательные. Формирование доброжелательности, Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, памяти, 1. Организационный момент (создание эмоционального фона). Ход занятия. Л. – Отгадайте загадки: Он принёс нам телеграмму: “Приезжаю. Ждите. Мама.” Деду пенсию принёс, Хоть совсем не Дед Мороз. На ногах с рассвета он. Кто же это? …. (почтальон) Л. –   Правильно. Все загадки угадали. А скажите, где работает почтальон? (на почте). А где работает продавец? (в магазине). –  Молодцы! Сегодня мы с вами побываем на почте. 2. Беседа о почте (рассматривание картины “На почте”). Л. –  Давайте представим, что мы с вами пришли на почту. Мы видим за стойкой двух почтовых работников, операторов. Одна из них взвешивает на весах посылку, а другая выдаёт заказное письмо. Они выполняют работу спокойно, неторопливо, вежливо разговаривают с посетителями. На почте ещё работают почтальоны. Они разносят газеты, журналы, письма, открытки, извещения по домам и опускают их в почтовые ящики. Ещё там работает начальник почтового отделения. Он руководит работой всех тех, кто работает на почте. 3. Игра “Отправь посылку” (развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков П, Т, Н ). Л. на столе ставит 3 маленьких коробки с написанными на них буквами П, Т, Н и рассыпает картинки (пирамида, попугай, платок, туфли, торт, тарелка, ножницы, наволочка, халат, стакан, груша, нарцисс, яблоко.) Л. –  Сейчас мы с вами будем отправлять посылки. Перед вами их получатели: павлин, тигр, носорог. В посылки можно класть только те предметы, в названии которых есть первые звуки названий получателей: П, Т, Н. Выбирайте картинки с изображениями предметов, раскладывайте их по коробкам и рассказывайте, кому и что послали. 1-й реб. –  Я положу в посылку для павлина платок. 2-й реб. –  Я положу тигру тарелку. и т.д. Д. раскладывают все картинки, логопед закрывает коробки и предлагает детям погрузить их в машину. 4. Пальчиковая гимнастика. Что принёс нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки. С толстой сумкой ходит он. “Шагают” пальчиками по столу. Перевод, журнал, газету, Загибают пальцы, как бы считая.В бандероли – две кассеты. И письмо от тёти Вали, Чтоб её приезда ждали. 5. Игра ”Кто что делает?” (образование существительных от глаголов). Профессии все важны, Профессии все нужны, Надо только браться за дело Очень старательно и смело. Л. – Давайте с вами вспомним, какие ещё есть профессии и что они делают. Учит – учитель Воспитывает – воспитатель Грузит – грузчик Варит – повар Красит – маляр Летает – лётчик Строит – строитель Водит – водитель Продаёт – продавец Убирает – уборщица Поёт – певица Лечит – врач 6. Игра “Образуй словечко” (образовывать относительные прилагательные). Надо хлеба нам купить Иль подарок подарить – Сумку мы с собой берём И на улицу идём. Мы проходим вдоль витрин И заходим в … (магазин) Л. – Скажите как будет называться магазин, где продаётся …? Хлеб - хлебный, Молоко – молочный, Мясо – мясной, Овощи – овощной, Продукты – продуктовый, Мебель – мебельный. 7. Итог занятия (оценка работы детей). Л. предлагает вспомнить, о чём они говорили на занятии, какие игры и упражнения им понравились.

Посмотрите также