Данное занятие направлено на закрепление у детей умение выражать свое настроение и чувствовать эмоциональное состояние другого.Дети учатся узнавать эмоциональное состояние по схеме–пиктограмме и характеру музыки, выражать с помощью мимики и движений настроение. В начале занятия детей ждет видеописьмо от Принцессы города Настроений - Эмоция.Конспект занятия
Тема: «Путешествие в город Настроений»
Цель: закрепить у детей умение выражать свое настроение и
чувствовать эмоциональное состояние другого.
Задачи:
тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по схеме–
пиктограмме и характеру музыки;
обеспечивать чувство психологической защищенности, доверия;
развивать творческие способности и воображение;
снижать уровень тревожности с помощью развития коммуникативных
навыков.
Материалы и оборудование: иллюстрацииизображения людей с разным
выражением лица (грусти, радости, страха, спокойствия); пиктограммы
– схематическое изображение лица с выражением грусти, радости,
страха, спокойствия; аудиокассеты с записью музыки; телевизор,
видеописьмо, картасхема, сундук, туннель,аквариум, свеич.
Оформление группы
На стене изображение замка. На ковре дветри елочки (лес), 4 домика,
река (голубая ткань), мостик, 3 дорожки, стрелки , цветы.
Ход занятия
I.
Вводная часть (в группе).
Приветствие. «Горящая свеча».
Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся друг с другом, передавая по
кругу свечу. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется
пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг
другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немного
тепла, повернитесь к своему соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «
Эльза, я рада тебя видеть!».II. Основное содержание занятия (групповая комната).
1. Просмотр видеописьма
Ребята, к нам в детский сад почтальон принес письмо. Письмо записано на
диске. Как вы думаете, от кого оно? Вы сможете узнать? Как?
Итак, читаем: «Ребятам детского сада «Сказка» от принцессы Эмоция
города «настроений». (Просмотр видеописьма). «Дорогие ребята, злой
волшебник Безлик спрятал план карту города Настроений, разделив ее на
несколько частей. Это очень важная карта, так как на ней помечено место
клада. Помогите мне вернуть и собрать карту, но для этого вам надо
выполнить все задания. Принцесса города Настроений Эмоция». (Она
предлагает встретиться с жителями города настроений. Название
домиков соответствует настроению тех людей, которые живут в них).
Ребята, вы слышите эти звуки? Город нас ждет. Но войти в город
настроений может только тот, кто умеет слышать то, что происходит вокруг
него. Давайте произнесем волшебные слова:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Кто знает секреты прочной дружбы?
Да, секреты прочной дружбы – взаимовыручка, доброжелательность,
поддержка, смекалка, юмор. Готовы к путешествию?
В путь! Прислушаемся. Открываем дверь… (Звучит музыка «Звуки
природы»)
2. «Волшебный туннель»
Сегодня мы войдем в город через « волшебный туннель». Слышите ребята?
(Звучит музыка страшного характера). Вам страшно? Да, там темно, но кто не
боится и преодолеет свой страх, того ждут удивительные приключения
вместе с друзьями и вы получите первую часть карты.3. «Дом Радости»
Вот и мы и в городе настроений! Стрелкауказатель поможет нам выбрать
правильное направление. (Желтая дорожка)
Вы слышите, здесь звучит мелодия. (Запись музыки веселого характера).
Назовите ее характер. (Веселая, радостная, светлая, жизнерадостная). С
каким настроением живут здесь люди? (С настроением радости). Выберите
иллюстрацию, на которой изображен человек с этим настроением. Попробуйте
изобразить, как люди радуются. Уголки губ приподняты, глаза немножко
прищурены. Как вы думаете, какие цветы в этом городе растут, какое здесь
время года?
Я предлагаю вам нарисовать радостную картину.
Ребята,
предложение.
чему вы радуетесь? «Радость – это когда…» Закончите
Молодцы, вы справились и получаете вторую часть карты.
4. «Дом Грусти».
Путешествие по городу Настроений продолжается. Теперь пойдем по этой
дорожке. (Серая дорожка.) Послушайте, какая музыка здесь звучит. Какой
характер у нее? (Печальный, грустный). С каким настроением здесь живут
люди? А если бы вы стали рисовать такое настроение, то какого цвета краски
вы взяли бы? Попробуйте изобразить печальное лицо. Уголки рта, брови
опущены, глаза выражают тоску.
Ребята, а у вас бывает такое настроение? Пытаетесь ли вы поделиться своим
горем с родителями, друзьями?
На какое время года похоже это настроение, на какую погоду?
Кто же живет в этом доме? (Грусть, печаль)
Сделайте пиктограмму грустного лица.
Да, получите еще одну часть карты. А нам надо идти дальше.
5. «Дом спокойствия»Вот и последняя дорожка, по которой мы не прошли. (Синяя дорожка.)
Послушайте, какая музыка здесь звучит. (Звучит музыка спокойного
характера).
Какой характер у музыки? (Спокойный) Кажется, что здесь все замерло,
тихо.
Как вы думаете, какие люди здесь живут? Какое выражение лица у них?
А если бы вы стали рисовать такое настроение, то какого цвета краски вы
взяли бы? Попробуйте изобразить это настроение сами.
Так как же зовут этого жителя острова настроений? (Спокойствие.)
Давайте создадим картину «спокойствия».
Как красиво, получите, пожалуйста, последнюю часть карты.
III.
Заключительная часть
Молодцы! Вы выполнили все задания и собрали все части карты. А теперь
сложите карту. (Дети собирают карту города. Определяют по ней, где
спрятан клад, отыскивают его – это сундук. В нем удостоверения,
которые дарятся детям).
В городе появляется принцесса. (Звучит таинственная музыка).
Спасибо, вам ребята. Вы нашли и собрали карту нашего города. За это я
хочу вас отблагодарить. Вручить вам свидетельства и шарикиэмоции.ц
Наше путешествие подошло к концу. Пора покидать город Настроений.
(Дети проходят через «волшебный туннель».) Раз, два, три! Мы перенеслись
с города Настроений домой. Мы здесь, мы в группе.
Прощание (в группе).
Дети становятся в круг, берутся за руки и несколько раз проговаривают фразу
(сначала тихо, потом громко и очень громко): «Мы хорошие, мы умелые, мы
молодцы!»