Тема: Путешествие в математическую страну.
Оценка 4.8

Тема: Путешествие в математическую страну.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
20.11.2018
Тема: Путешествие в математическую страну.
Тема: Путешествие в математическую страну. Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). 2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. 3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. 4. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий. 5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки. 6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма ; геометрические фигуры разных цветов и размеров; числовые карточки от 1 до 10; знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; картинки с задачами, счетные палочки на каждого ребенка; медали. Ход занятия: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо) Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо? Да. По дороге в детский сад, я встретила почтальона Печкина. И он попросил передать вам это письмо. Сейчас я его открою и прочту. « Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.» Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны? Да. Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ребята у меня 7 конвертов и в каждом из них находится задание. Итак, 1-ое задание: Игровое задание со счетными палочками. Материалы: счетные палочки. Ход: воспитатель дает детям задание: 1. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). На доске появляется веселый треугольник. А почему она так называется? Назовите мне все свойства треугольника. 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). На доске появляется веселый квадрат. Почему она так называется? Назовите мне свойства квадрата. 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Как называется эта фигура? На доске появляется веселый прямоугольник. Почему она так называется? Назовите мне все свойства прямоугольника. 4. Вот вам нитки, постройте такую геометрическую фигуру у которой нет углов. (круг) Какая фигура у вас получилась? На доске появляется веселый круг. Молодцы! 2-ое задание: Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 5; 7; 8; 9. 3-е задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Физминутка -Ребята, встаньте пожалуйста из-за парт. Сейчас мы с вами немножечко разомнемся: Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. 4-ое задание: А сейчас мы будем решать веселые задачки, вы готовы? (ответы детей) 1. Сколько ушей у трех мышей? 2. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе? 3. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? 4. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста? 5. Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим, Их, конечно, стало…… (5). 5-е задание: Ребята, давайте поиграем. Эта игра называется «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой - утром солнышко встает; - по утрам нужно делать зарядку - нельзя умываться по утрам - днем ярко светит луна - утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД - ночью люди обедают - ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА - В неделе 7 дней - За понедельником следует среда - после субботы идет воскресение - перед пятницей стоит четверг - всего 5 времен года - Весна наступает после лета. Физминутка Какую цифру я вам покажу, столько раз нужно задание и сделать: 5 шагов на месте 3 прыжка 4 раза хлопнуть 7 раз топнуть. 6-е задание: Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь. Больше -…(меньше) Плюс -… (минус) Много-…(мало) Начало-…(конец) Круг -… (квадрат) 7-е задание: Из каких фигур составлено? Ход игры. На столе перед ребенком карточки с изображением различных предметов (домик, часы, машина и т. д.). Ребенок внимательно их рассматривает, и говорит, из каких геометрических фигур составлен тот или иной предмет. Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Что вы запомнили? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. 8-е задание: Из каких фигур составлено? Ход игры. На столе перед ребенком карточки с изображением различных предметов (домик, часы, машина и т. д.). Ребенок внимательно их рассматривает, и говорит, из каких геометрических фигур составлен тот или иной предмет. Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче? А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали ( самому активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т.д)
Мой урок математики оригинал.docx
Тема: Путешествие в математическую страну. Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры,  умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).  2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. 3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. 4. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.  5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки. 6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои  высказывания. 8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами;  карточки с заданиями из письма ; геометрические фигуры разных цветов и размеров; числовые карточки от  1 до 10; знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; картинки с задачами, счетные палочки на каждого ребенка;  медали. Ход занятия: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.  Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо) Да, правильно.  Вам интересно от кого это письмо?  Да.  По дороге в детский сад, я встретила почтальона Печкина. И он попросил передать вам это  письмо. Сейчас я его открою и прочту. « Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне.                                                   Королева Математической страны.» Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны? Да. Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ребята у меня 7 конвертов и в каждом из них находится задание. Итак, 1­ое задание: Игровое задание со счетными палочками. Материалы: счетные палочки. Ход: воспитатель дает детям задание:  1. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). На доске появляется веселый  треугольник. А  почему она так называется? Назовите мне все свойства треугольника. 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).  На доске появляется веселый квадрат.  Почему она так называется? Назовите мне свойства квадрата. 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Как  называется эта фигура?  На доске появляется веселый прямоугольник. Почему она так называется?  Назовите мне все свойства прямоугольника. 4. Вот вам нитки, постройте такую геометрическую фигуру у которой нет углов. (круг) Какая фигура у  вас получилась? На доске появляется веселый круг. Молодцы! 2­ое задание: Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 5; 7; 8; 9. 3­е задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти  знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки ­ больше, меньше,  равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение ­ сравнивать и показывать  какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.  ­Ребята, встаньте пожалуйста из­за парт. Сейчас мы с вами немножечко разомнемся: Физминутка  Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. 4­ое задание: А сейчас мы будем решать веселые задачки, вы готовы? (ответы детей)  1. Сколько ушей у трех мышей? 2. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?     3.  У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? 4.  Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста? 5.  Три мышонка сели в ряд,  рядом 2 еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим,  Их, конечно, стало…… (5). 5­е задание: Ребята, давайте поиграем. Эта игра называется  «Верно­неверно».  Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно –  покачайте головой ­ утром солнышко встает; ­ по утрам нужно делать зарядку ­ нельзя умываться по утрам ­ днем ярко светит луна ­ утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД ­ ночью люди обедают ­ ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА ­ В неделе 7 дней ­ За понедельником следует среда ­ после субботы идет воскресение ­ перед пятницей стоит четверг ­ всего 5 времен года ­ Весна наступает после лета. Какую цифру я вам покажу, столько раз нужно задание и сделать:  Физминутка  5 шагов на месте 3 прыжка  4 раза хлопнуть 7 раз топнуть. 6­е задание: Скажи наоборот. Игра с мячом. День­ночь. Больше ­…(меньше) Плюс ­… (минус) Много­…(мало) Начало­…(конец) Круг ­… (квадрат) 7­е задание: Из каких фигур составлено? Ход игры. На столе перед ребенком карточки с изображением различных предметов (домик, часы,  машина и т. д.). Ребенок внимательно их рассматривает, и говорит, из каких геометрических фигур  составлен тот или иной предмет. Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, что вам  понравилось больше всего? (ответы детей). Что вы запомнили? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Из каких фигур составлено? 8­е задание: Ход игры. На столе перед ребенком карточки с изображением различных предметов (домик, часы, машина и т. д.). Ребенок внимательно их рассматривает, и говорит, из каких геометрических фигур составлен тот или иной  предмет. Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось?  (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно­ прямая дорожка и  волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?  А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали ( самому активному, самому  внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т.д) Конспект открытого занятия ФЭМП подготовительной группы Тема: «Путешествие в математическую страну».                                                                                                        Подготовила: воспитатель                                                                                                         подготовительной группы                                                                                                        Коршун Заррина Анваровна г. Душанбе 2016 г

Тема: Путешествие в математическую страну.

Тема: Путешествие в математическую страну.

Тема: Путешествие в математическую страну.

Тема: Путешествие в математическую страну.

Тема: Путешествие в математическую страну.

Тема: Путешествие в математическую страну.

Тема: Путешествие в математическую страну.

Тема: Путешествие в математическую страну.

Тема: Путешествие в математическую страну.

Тема: Путешествие в математическую страну.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018