Материал: Песочница, в ней на песке - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка.
Влажный песок, сухой цветной песок, поднос с камешками, формочки для песка в виде рыбок, музыкальное сопровождение
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы», прикрытой тканью
Педагог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!
Тема: «Путешествие золотой рыбки»
Материал: Песочница, в ней на песке золотая рывка, вылепленная из
влажного цветного песка.
Влажный песок, сухой цветной песок, поднос с камешками, формочки
для песка в виде рыбок, музыкальное сопровождение
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг
«песочницы», прикрытой тканью
Педагог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым
лицам!
Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку
своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение
станет еще лучше.
Педагог: Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только
словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком.
Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)
Дети садятся на стульчики по кругу
Педагог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну.
В ней живет хранитель песка Песочный принц. Он очень веселый, знает
много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет
соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним
заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки
в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочный принц приди!
Звучит музыка, изза занавеса появляется Песочный принц
Педагог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с
Песочным принцем. Послушаем, что он нам скажет
Песочный принц:
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этомПравила моей страны
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?!
(Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют
стихотворение со слов "Здесь нельзя кусаться, драться...")
Рассказ Песочного принца.
Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую
рыбку. (Звучит музыка)
В сказочной песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все
обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих
на нее
Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые,
добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок
"Они мне обязательно помогут!" подумала Золотая рыбка
И позвонила в наш детский сад
Она приглашает вас в Песочную страну
(Звучит музыка и педагог снимает ткань с песочницы)
Педагог: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?
Дети делятся впечатлениями
Педагог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Давайте, попробуем слепить из влажного песка подружек
золотой рыбке
(Звучит музыка, и педагог вместе с детьми лепит)
Педагог: Какие разные у нас получились рыбки, но все таки они такие
яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли,
засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?
Дети: (Предложения детей)
Педагог: Возможно, нам поможет цветной песокДети вместе с педагогом украшают рыбок
Педагог: Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем,
где они обитают. На дне хорошо видны камешки
Педагог выставляет поднос с камешками, дети выкладывают их на
песке
Педагог: В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как
они называются?
Дети: (Водоросли)
Педагог: Какого они цвета?
Дети: (Зеленого, бордового)
Педагог: Возьмем цветной песок и "нарисуем" водоросли
По окончании работы педагог предлагает вымыть руки
Игра: «Рыбки»
(Звучит музыка)
Педагог: Дети, давайте с вами поиграем. Представьте, что вы
маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам
весело и спокойно
Дети изображают рыбок
Педагог: Но вдруг появилась злая акула. Вам стало страшно. Вы
затаились на дне, и ждете, когда она уплывет
Педагог: Акула плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает
Педагог: Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете
плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно
Педагог: Молодцы!
Рефлексия занятия:
Педагог: Сегодня мы познакомились с Песочным принцем, который
научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести
друзей и стать понастоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это
самое прекрасное быть добрым творцом
У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много
интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным принцем. А что
узнали вы?
Дети: ответы детей
Педагог: А теперь пора прощаться с Песочным принцем и с золотыми
рыбками
Дети прощаютсяПедагог: Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей,
протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете
шарик
Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы
научились!
Педагог: Я рада была вас видеть, до следующей встречи!