Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление. Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Цель урока: закрепить знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20; развивать умение решать задачи изученных видов. Задачи: Предметные: Закрепление умений выполнять сложение чисел с переходом через десяток, использовать математическую терминологию, анализировать, решать составные задачи. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в паре и индивидуальной. Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: Регулятивные: понимать и принимать, сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные: Формировать умение выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач, заданий. Коммуникативные: Формирование умений осознанного построения высказывания в устной форме; Умение слушать и понимать других. Личностные: Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности. Образовательные ресурсы: учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В., счетный материал, рабочие тетради, презентация к уроку.
Иконка файла материала 000c3f16-179fcab2.doc
УМК: «Школа России». Предмет: Математика.  Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация. Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление. Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)  Цель урока: закрепить знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20; развивать умение решать задачи изученных видов. Задачи: Предметные:  Закрепление умений выполнять сложение чисел с переходом через десяток, использовать математическую терминологию, анализировать,  решать составные задачи. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в паре и индивидуальной. Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: Регулятивные: понимать и принимать, сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные:  Формировать умение выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач, заданий. Коммуникативные:  Формирование умений осознанного построения высказывания в устной форме; Умение слушать и понимать других. Личностные:  Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности. Образовательные ресурсы: учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В., счетный материал, рабочие тетради, презентация к уроку. Ход урока Этапы урока I. Организация начала урока.  Цель: подготовить учащихся к работе,  создать положительный настрой на  урок. Организация деятельности учителя Организация деятельности  учащихся  Учитель читает стихотворение и девиз.  Создаёт настрой на работу.  Стоят возле рабочих мест,  внимательно слушают. Прозвенел и смолк звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Формируемые  универсальные учебные  действия Регулятивные:  настраивание на активную  работу, осознание этапов  урока. Личностные:  формирование личностной  1II. Актуализация знаний.  Цель: активизировать познавательную  активность учащихся. Актуализировать  опорные знания и умения. 1. Логическая разминка  Устный счет Игра «Верно­неверно» Легко и свободно даётся учение. . К любому делу нужно хорошо  подготовиться, поэтому урок предлагаю  начать с логической  разминки. У меня тетради трёх подружек: Оли,  Нади и Кати. Помогите мне разобраться,  кому из девочек принадлежат они, если у  Оли тетрадь не голубая и не фиолетовая,  а у Нади не голубая и не зеленая? Слайд 2 Дают устные ответы.  У Оли­зеленая, у Нади –  фиолетовая, у Кати­  голубая. Поможем девочкам выполнить задания.  Сначала Оле с устным  счетом.  Если неверно скажите правильный ответ: Учащиеся отвечают верно­ неверно с помощью карточек «Да­нет» и демонстрируют  правильный ответ. ­ верно ли что число следующее за  числом 13 это число 14? ­ верно ли что предыдущее числу 11  число 12? ­ а между 19 и 20 стоит число 21? ­ верно ли что если уменьшаемое 15, а  вычитаемое 5,то значение разности равно  10? ­ а если 1 слагаемое 13, 2 слагаемое – 4,  то  значение суммы равно 18? ­ верно ли что число в котором 1дес 8 ед,  это 18? Да Нет, 10 Нет, ничего не стоит Да  Нет, 17 Да  Нет, 19 заинтересованности. Коммуникативные:  формирование умений  оформлять свои мысли в  устной форме, слушать и  понимать математические  термины, речь других. Познавательные:  формирование умения  ориентироваться в своей  системе знаний, умения  фиксировать возникшие  затруднения. Регулятивные: способность выдвигать версии решения проблемы,  осознавать конечный  результат, оценивать  степень успешности своей  деятельности. 2­а число, в котором 9ед  и 1дес – 91?  ­Давайте вместе подумаем, почему Оля  допустила такие ошибки? ­А вы знаете? ­ Молодцы, мы помогли Оле. ­ не знает порядок чисел при счете, не знает состав чисел  второго десятка, может  быть, не знает название  компонентов при сложении и вычитании. III. Постановка цели и задачи урока.  Мотивация к учебной деятельности. Цель: организовать и направить к цели  деятельность учащихся, создать условий для возникновения у учащихся  потребности включения в учебную  деятельность. ­ А теперь помогите Кате. Найдите «лишний» пример. 5 + 4 =                7 + 1 =                    5 + 3 = 8 – 2 =               14 – 4 =                    7 – 4 = 6 + 5 =                8 + 3 =                    9 + 5 = 9 + 6 =                7 + 5 =                    6 + 8 = Слайд 3 Ответ. Лишний пример в каждом  столбике на вычитание. ­ Какой пример лишний из оставшихся? Ответ. Пример с ответом  однозначное  Коммуникативные:  формирование умений  оформлять свои мысли в  устной и письменной  форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные:  формировать умение  высказывать свое  предположение, умение  определять и  формулировать тему и цель урока. 3число. ­ Какие примеры остались? Ответ. Примеры на сложение  однозначных чисел  с переходом через  десяток. Назовите тему и цели урока Учитель: Сегодня мы закрепим знания  сложения однозначных чисел с  переходом через десяток. ­ Каждый из вас должен ответить, а  научился ли я этому.  ­Откройте  тетради, запишите число Запишите примеры, решите их с  комментированием.  Физминутка  Цель: Цель: Снять мышечное  напряжение, усталость, восстановить  силы. Давайте  немного отдохнем. Встали все,  приготовились под музыку выполнять  движения. IV. Работа по теме урока. .  1.Самостоятельная работа в парах Цель: Закрепить полученные знания и  умения,  совершенствовать  . Сейчас будете работать в парах, примеры в ваших тетрадях. Каждый по очереди  объясняет вычислительный прием. Ученики пытаются  сформулировать тему  (проверим что узнали, чему  научились) и цели урока  (повторим таблицу сложения однозначных чисел до 20,  отработаем умение решать  составные задачи). Ученики работают  у доски.  Выполняют движения под  песню детской группы  Барбарики «Есть друзья у  меня»  Личностные:  формирование развития  интеллектуальных  функций, эмоционально­ волевой сферы и игровой  деятельности, черт  незакомплексованной  личности, соблюдения  здорового образа жизни Познавательные:  формирование умения  ориентироваться в своей  системе знаний, уметь  4вычислительные навыки, прививать  коммуникативные навыки общения при  работе в паре, дисциплинированность,  уметь учитывать мнение соседа. Продолжение работы по теме. 2.Самостоятельная разноуровневая работа. .­Какие знания помогут выполнить  задание? Какие знания мы будем  проверять, выполняя это задание? ­Какие ошибки можно допустить,  выполняя это задание? ­Если затрудняетесь в выполнении  задания, попросите помощи у соседа. ­Не забывайте о сотрудничестве,  договоритесь, кто из вас начнет первым.   Молодцы! . Самостоятельная  разноуровневая  работа: зеленая полоса­ облегченный  вариант; желтая полоса­ средней  сложности; красная полоса­ усложненный вариант) Зеленая полоса:    7 + 6 =             8 + 5 =                  9 + 4 = Желтая полоса:    4 + 8 – 2 =             10 – 7 + 8 =             8 + 8 – 16 = Красная полоса: 12 – 10 + * =  11    10 – 4 + * = 13       9 + 7 ­ * = 10 Оцените свою работу карандашами  (зеленый­если уверен, что правильно,  желтым­сомневаешься, красным­нужна  еще помощь). ­ А теперь проверим . Знание таблицы сложения,  состав числа 10, состав  чисел первого десятка. Самооценка  карандашами Проверка. преобразовывать  информацию из одной  формы в другую.  Формирование умения  выполнять  последовательность  действия Коммуникативные:  формирование умений  оформлять свои мысли в  устной и письменной  форме, слушать и понимать речь других Личностные: осознавать позицию по  отношению к своей работе  в паре. Регулятивные: Формировать способность  к само регуляции в  ситуации затруднения. Познавательные: ­анализ объектов с целью  выделения признаков; ­сравнение; ­построение цепи  рассуждения; ­доказательство; ­постановка и решение  5­У кого надежды оправдались­  поднимите руку. Зарядка для глаз. Слайд 5 проблем Коммуникативные: ­принятие решения; ­владение монологической  и диалогической речью Личностные: ­моторное восприятие. Личностные:  формирование развития  интеллектуальных  функций, эмоционально­ волевой сферы и игровой  деятельности, черт  незакомплексованной  личности, соблюдения  здорового образа жизни Физминутка  Цель: Цель: Снять мышечное  напряжение, усталость глаз,  восстановить силы. 3.Работа над задачей.  Цель: содействовать развитию умений  выделять в задаче условие, вопрос,  выбирать ход решения, формулировать  ответ. ­А Надя решала задачу. ­ Прочитайте задачу глазами, вслух..  На полке стояло 5 банок с липовым  медом, а с гречишным на 4 банки  больше. Сколько всего банок меда  стояло на полке?  Надя решила задачу так: 5+4=9(б.) ­ ­ Как вы думаете, какую схему  нарисовала Надя? 1 Ученики читают задачу,  находят к задаче  соответствующую схему. Слайд 6 Надя начертила второй  чертеж, потому что, если бы  она начертила 1 чертеж, то,  скорее всего, она бы задачу  решила верно.  На 2 чертеже видна ошибка:  гречишного меда было на 4  Познавательные: ­использование знаково­ символических средств; ­анализ, синтез,   обобщение, аналогия,  сравнение,  ­постановка и  62)  ­Обоснуйте ответ. больше, это значит столько  же сколько липового, да еще 4. ­ Давайте проанализируем задачу.  ­Как вы будете решать? Решите задачу. ­ А кто попробует сделать это задание у  доски?  ­ Оцените свою работу. Поднимите руку,  кто уверен, что решил верно, кто  сомневается, кто просит помощи?   ­ Какие задачи мы ставили в начале  урока? ­Как считаете, смогли ли добиться  решения поставленных задач? Обоснуйте  свой ответ.  Слайд 7 Ученик работает за доской. Оценивают свою работу  цветными карандашами. Учащиеся перечисляют  поставленные в начале урока задачи, обосновывают. формулирование учебной  проблемы; ­структурирование знаний. Регулятивные: подбирать  к проблеме адекватную ей  теоретическую модель. . Познавательные: ­использование знаково­ символических средств; ­анализ, синтез,   обобщение, аналогия,  сравнение,  ­постановка и  формулирование учебной  проблемы; ­структурирование знаний. Регулятивные: подбирать  к проблеме адекватную ей  теоретическую модель. . Что же дороже любого богатства, чего с годами становится у нас только больше,  что сегодня нам помогало успешно  справляться с заданиями?  Расставьте числа в порядке убывания и  прочитаете отгадку.  3      10 17     13    19      5 Я      Н     Н    А      З       И Слайд 8,9 Знания Познавательные:  строить логически  обоснованное рассуждение. 7 . Рефлексия.  Цель: проанализировать, дать оценку  успешности достижения цели на уроке.Слайд 10   А теперь мы должны оценить свою работу  на уроке. Поставьте кружочек на полях в  своих тетрадях и закрасьте его  соответствующим цветом: Зеленым – если ты успешно справился со  всеми заданиями; Желтым – если у тебя были затруднения, но  ты справился; Красным – если тебе нужна помощь. ­ Трудитесь, старайтесь пополнять свои  знания, ведь они помогут вам открывать  все новые и новые тайны. ­Урок окончен, всем спасибо. Слайд 11 ­  Регулятивные: в диалоге с учителем  совершенствовать  самостоятельно выбранные  критерии оценки. Личностные: способствовать самооценке на основе критериев  успешности учебной  деятельности Регулятивные: Формирование умения  проговаривать  последовательность  действия на уроке,  оценивать правильность  выполнения действия 8

Посмотрите также