ТЕМА: Развернутый угол. Смежные углы
Оценка 4.7

ТЕМА: Развернутый угол. Смежные углы

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
19.04.2018
ТЕМА: Развернутый угол. Смежные углы
Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: сформировать у учащихся представление о развернутом и смежных углах, уточнить представление о прямых, острых и тупых углах Задачи: 1) тренировать умение распознавать углы и сравнивать непосредственно и «на глаз»; 2) продолжать развивать у детей мыслительные операции (анализ, обобщение, аналогия, сравнение, классификация); 3) сформировать целостное представление о мире Оборудование: наглядный материал (веер, карандаши, часы, карточки с заданием), презентация, учебник по математике 3 часть для 4 класса Л.Г. Петерсон «Перспектива» Этапы: 1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин) 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4-5 мин) 3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин) 4. Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин) 5. Реализация построенного проекта (5-8 мин) 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4-5 мин) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин) 8. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин) 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)
1 (169).docx
ТЕМА: Развернутый угол. Смежные углы Дата: 30.03.17 г. Класс: 4 В Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: сформировать у учащихся представление о развернутом и смежных углах, уточнить представление о прямых, острых и тупых углах Задачи:  1) тренировать   умение   распознавать   углы   и   сравнивать   непосредственно   и   «на глаз»; 2)   продолжать   развивать   у   детей   мыслительные   операции   (анализ,   обобщение, аналогия, сравнение, классификация); 3) сформировать целостное представление о мире Оборудование:  наглядный   материал   (веер,   карандаши,   часы,   карточки   с заданием), презентация, учебник по математике 3 часть для 4 класса Л.Г. Петерсон «Перспектива» Этапы: 1. Мотивация к учебной деятельности (1­2 мин) 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4­5 мин) 3. Выявление места и причины затруднения (3­4 мин) 4. Построение проекта выхода из затруднения (4­6 мин) 5. Реализация построенного проекта (5­8 мин) 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4­5 мин) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3­5 мин) 8. 9. Включение в систему знаний и повторение (5­8 мин) Рефлексия учебной деятельности на уроке (2­3 мин) Этапы 1. Мотивация к  учебной  деятельности 2. Актуализация  знаний и пробное  учебное действие Ход урока Деятельность учителя ­Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия   Фарисовна,   сегодня   урок проведу   я.   Мы   начинаем   урок математики.   А   математика   –   это гимнастика   для   ума.   Как   вы думаете,   почему   возникло   такое выражение?   Зачем,   по­вашему, нужно изучать математику? ­Молодцы,   ребята,  спасибо   вам   за высказывания. С какими фигурами вы   начали   работать   на   прошлом уроке?  ­Какие виды углов вам известны? ­ Возьмите веер, который лежит у вас на партах. Раскройте свой веер так,   чтобы   получился   острый, тупой,   прямой   углы   (по   ходу выполнения дают определения углам. (На слайде появляются эталоны) ученики     ­Как можно сравнить углы? ­   Сравните   острый   и   тупой   угол, обосновав свой ответ.  ­Что такое биссектриса? (На слайде эталон) Деятельность учащихся Приветствуют. Математика – это важная  наука, которая помогает  нашему мозгу работать  быстрее и продуктивнее,  как и гимнастика делает  наше тело здоровым. ­С углами Перечисляют Выполняют задание ­Острый угол – угол  меньше прямого угла. Тупой угол – угол  больше прямого угла. ­Способом наложения(их  надо наложить так, чтобы  сторона одного угла  совпала со стороной  другого угла) ­Тупой угол больше  острого угла, т.к. острый  угол меньше прямого, а  тупой угол больше  прямого угла. ­ Биссектриса угла – луч,  который делит угол на две 3. Выявление места и  причины  затруднения 4. Построение проекта выхода из  затруднения 5. Реализация  построенного  проекта ­А   теперь   разверните   веер полностью. Что у вас получилось? Что произошло со сторонами веера, со   сторонами   угла?   Можно   ли назвать   это   углом?   Какое   ему можно дать название? ­Ребята,   а   кто   может   выйти   и показать смежные углы? ­Почему вы затрудняетесь? ­Верно.   Кто   уже   догадался,   какая будет тема нашего урока? ­Правильно!   Какие   цели   мы поставим   сегодня   на   уроке? Замечательно! ­Посмотрите   на   доску.   Кто   хочет прочитать   определение   понятия развернутого угла? ­Как   вы   понимаете   понятие «смежные углы»? ­Хорошо.   Откройте   тетради, запишите   число.   Перед   вами   на доске   дан   развёрнутый   угол. Начертите   у   себя   в   тетрадях. Проведите из вершины угла луч.  Понаблюдайте, что произошло? Что интересного заметили? ­Какое   можно   дать   название   этим углам? Почему? равные части. ­Получился развернутый  угол ­Эти углы нам ещё  неизвестны. Развернутый угол и  смежные углы. Познакомиться с  развернутым углом и  смежными углами,  научиться правильно  распознавать и сравнивать углы. Читают со слайда Ответы Чертят в тетради углы 1. Луч разделил  развёрнутый угол на 2  угла. 2. Один угол получился  тупой, другой – острый. 3. У углов есть общая  сторона. ­Эти углы называются  смежными, т.к. они имеют  общую сторону и вместе  образуют развёрнутый  угол. ­Теперь   прочитайте   определение понятия смежных углов на слайде. Читают ­Вы   оказались   правы!   Кто прочитает признаки прямого угла и смежных углов? ­Откройте   учебник   на   странице   6. Выполним с вами 2 задание:  Какой   угол   образует   часовая   и минутная стрелки на циферблате часов в 6 часов, 14 часов, 15 ч.25 мин., 22 ч. 15 мин.? 6 – развернутый, 14 –  острый, 15:25 – острый,  22:15 – тупой  ­Следующее задание ­ №4: Построй   из   палочек   или карандашей модели: острого угла, тупого,   прямого,   развёрнутого, смежных.   Найди   разные   виды углов в окружающей обстановке. ­Покажите   мне   с   помощью карандашей модель тупого угла,… Где  еще  мы  можем  увидеть  углы? Есть ли они в этом кабинете? ­Возьмите карточку под № 1. Перед вами   разные   углы,   найдите   на рисунке   и   выпишите   развёрнутые углы   и   смежные   углы.   Кто   хочет нам перечислить их?  Для того, чтобы закрепить знания, которые   мы   получили,   выполним задания № 3, стр. 6; № 5, стр. 6. ­Мы с вами изучили тему,  выполнили задания. Какой нам  нужно сделать следующий шаг?  ­Вы абсолютно правы! Найдите в  учебнике задание под №6. Вам  нужно его выполнить  Показывают Ответы: № 3 ­ а) 2, б) да,  является, в) № 5 (ответы в  наглядностях) ­Проверить свои знания 6. Первичное  закрепление с  комментированием  во внешней речи 7. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону самостоятельно. Даю вам 3  минуты. (Проверка по эталону на слайде) ­ Поднимите руки, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе? ­ Молодцы! Поставьте себе «+». ­Теперь выполним задание под  № 9 стр. 7. Задания выполняются по цепочки с  комментарием. 8. Включение в  систему знаний и  повторение ­Решим с вами уравнение.  Переверните страницу.  Найдите № 12 (г)  (Уравнение решается на доске с  комментарием, остальные работают в тетрадях). 9. Рефлексия учебной  деятельности на  ­ Что новое вы сегодня узнали? Чему научились?  Чтобы найти число по его части, выраженной дробью надо часть разделить на  числитель и умножить на  знаменатель. В 72 : 9 × 11 = 88 И 96 : 48 × 100 = 200 Ы 105 : 35 × 12 = 36 Ф 680 : 170 × 100 = 400 ФИВЫ (270 : у – 2) × 30 = 7 × 120 Упростим правую часть: (270 : у – 2) × 30 = 840 Неизвестен множитель,  чтобы найти неизвестный  множитель надо  произведение разделить на известный множитель: 270 : у – 2 = 840 : 30 270 : у – 2 = 28 Неизвестно уменьшаемое,  чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое: 270 : у = 28 + 2 270 : у = 30 Неизвестен делитель,  чтобы найти делитель  надо делимое разделить на частное: у = 270 : 30 у = 9 ­Мы узнали о развёрнутых и смежных углах, уроке ­ Какое задание показалось вам  наиболее сложным?  ­Давайте вернемся к цели урока,  которую мы ставили вначале.  Добились ли мы её?  научились их распознавать и сравнивать.  ­Мне показалось сложным задание под №…. ­Да, мы добились цели. ­Возьмите карточку под № 2. ­ Для  того, чтобы оценить ваши усилия по достижению этих целей заполните  таблицу.

ТЕМА: Развернутый угол. Смежные углы

ТЕМА: Развернутый угол. Смежные углы

ТЕМА: Развернутый угол. Смежные углы

ТЕМА: Развернутый угол. Смежные углы

ТЕМА: Развернутый угол. Смежные углы

ТЕМА: Развернутый угол. Смежные углы

ТЕМА: Развернутый угол. Смежные углы

ТЕМА: Развернутый угол. Смежные углы

ТЕМА: Развернутый угол. Смежные углы

ТЕМА: Развернутый угол. Смежные углы

ТЕМА: Развернутый угол. Смежные углы

ТЕМА: Развернутый угол. Смежные углы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018