Тема: Речевые привычки
Оценка 4.8

Тема: Речевые привычки

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.03.2018
Тема: Речевые привычки
Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
1 (45).doc
Риторика  ОБОБЩЕНИЕ Урок 32. Тема: Речевые привычки Цель: –   Убеждаем   детей   в   том,   что   изучение   риторики   помогает   овладеть   хорошими   привычками,   манерами,   культурой речевого поведения, общей культурой. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3  3  3 Беседа. –   Привычка,   манеры,   повадки,   замашки,   ухватки   (три   последних слова   с   пометой  разг.)   –   слова­синонимы.   Их   общее   значение   – внешние формы поведения людей (см. об этом в учебнике). – Итак, привычки поведения есть хорошие и плохие. То же можно сказать о речевых привычках. Приведите примеры плохих речевых привычек. – Повторять слова «так сказать», «значит», «вот». – Ты права, Зина. – Привычка ругаться. Обзываться. Не хочу говорить как. – Молодец, Оля. Мы понимаем, о чём ты говоришь. – Говорить в глаза одно, а за глаза – другое. – Мне кажется, вы поняли, о чём речь и что наша задача... © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. – ... избавляться от таких плохих речевых привычек (как и плохих привычек поведения вообще). Задание 258.  – Для чего мы будем выполнять это упражнение? –   Да!   Чтобы   знать   слова,   которые   помогут   нам   характеризовать речевые привычки людей. Хорошие – плохие привычки; Некрасивые – красивые манеры; Манеры воспитанного – невоспитанного человека. II. Развитие  умений.  Применение  знаний. 1  3  3  2  3 Работа в учебнике.  Задание 259.  Дети   находят   основную   мысль   текста:   для   чего   нужны   хорошие манеры. Ведь это  то, что касается внешнего поведения. Основная мысль – в первом абзаце: внешние хорошие манеры нужны для того, чтобы   «человек   не   мешал   человеку,   чтобы   всем   вместе   было хорошо». Эта же мысль, но в другой форме «обратного назидания» высказывается в стихотворении Г. Остера (260). Задание 261–262.  © ООО «Баласс», 2015 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать ученик   может   по­разному Готовят   учеников   к   составлению   «Памятки»,   которая   помогает формулировать, что именно «Невежливо, неучтиво», так как ставит конкретные   вопросы,   на   которые   надо   ответить.   «Памятка» оформляется в виде круга (на целой странице). Отвечая   на   первый   вопрос, сформулировать требования «Памятки», например: Если   ты   оказался   рядом   со   знакомым,   неприлично   шептаться   за общим столом. ИЛИ (учитывая, что есть общий заголовок): Шептаться   с   тем,   кто   рядом   с   тобой.   (Второй   вариант   короче   и теснее   связан   по   смыслу   с   заголовком   «Неучтиво,   невежливо», который выдвинут в центр). Задание 263–264.  Есть внешняя и внутренняя вежливость. Если ты только по привычке приглашаешь к себе товарища в дом, а у тебя нет времени – это внешняя   вежливость.   И   от   такой   вежливости   никому   приятно   не будет. Об   этом   же   говорится   в   рассказе   Молла   Насреддина   «Беда   от языка». Смущённый   мулла   понимает,   что   его   подвёл   язык,   усвоенные   им внешние формы выражения вежливости. Задание 265.  Первая пословица высмеивает тех, кто говорит слишком громко. Вторая – учит кланяться, здороваться со всеми. Третья пословица смеётся над теми, кто не смотрит на говорящего. предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2015 Четвёртая – осуждает тех, кто любит о других говорить худо. Пятая – учит болтуна меньше болтать, так как добром это не кончится. Задание 266.  С  хорошими  речевыми   манерами:   Мальвина,   Золушка,   Король, Принц, Василиса Прекрасная, Алёнушка, Кот в сапогах, Айболит и др. С  плохими  речевыми манерами: мачеха, родная дочь в сказке «12 месяцев», Карабас­Барабас, почтальон Печкин и др. Задание 267.  Конечно, тот, кто пишет неразборчиво, невежлив, так как его адресат будет долго разбирать написанное, а может быть, и не всё разберёт. Посягать на чужое время – очень бестактно. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. ΙV. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке?   © ООО «Баласс», 2015 V. Домашнее  задание. Задание 268.  Каждый   фантазирует   и   сочиняет   самостоятельно   свою   сказку,   и каждый рассказывает свою сказку в классе. © ООО «Баласс», 2015

Тема: Речевые привычки

Тема: Речевые привычки

Тема: Речевые привычки

Тема: Речевые привычки

Тема: Речевые привычки

Тема: Речевые привычки

Тема: Речевые привычки

Тема: Речевые привычки

Тема: Речевые привычки

Тема: Речевые привычки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018