Цель: закрепление умений решать текстовые задачи в 1 действие
Тип урока: закрепление пройденного материала
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять вычисление и сложение, с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); решать задачи в 1 действие; строить несложные цепочки логических рассуждений.
Метапредметные:
познавательные: находить и читать информацию, представленную разными способами; выделять из рисунка информацию по заданному условию; выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работы на уроке, адекватно относиться к своим успехам и неуспехам.
коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять и инициативу и активности, в стремлении высказываться.
Личностные: начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; способность к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Оборудование: слайдовая презентация, раздаточный материл (листы самооценивания, листы для работы на уроке, карточки с заданием).
Технологическая карта урока математики
Тема: решение текстовых задач
Цель: закрепление умений решать текстовые задачи в 1 действие
Тип урока: закрепление пройденного материала
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять вычисление и сложение, с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением
и вычитанием (в пределах 10); решать задачи в 1 действие; строить несложные цепочки логических рассуждений.
Метапредметные:
познавательные: находить и читать информацию, представленную разными способами; выделять из рисунка информацию по заданному
условию; выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; осуществлять пошаговый
контроль своих действий под руководством учителя; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворенность
своей работы на уроке, адекватно относиться к своим успехам и неуспехам.
коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение
проблем, проявлять и инициативу и активности, в стремлении высказываться.
Личностные: начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
способность к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Оборудование: слайдовая презентация, раздаточный материл (листы самооценивания, листы для работы на уроке, карточки с заданием).
Структурны
Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка
Формируемые УУД
Ход урока
е
компоненты
урока
Самоопредел
ение к
учебной
заданий
Здравствуйте ребята! Я рада вас снова видеть!
Сейчас у нас с вами урок математики, проверьте свою готовность к уроку .
Математика – Царица наук. Поэтому требует к себе внимательности и собранности в
работе.
Р: понимать и принимать учебную
задачу, поставленную учителем на
разных этапах обучения;деятельност
и
Устный счет
Для этого нам необходимо настроиться на урок. закройте глазки и поднимите руки
высоко – высоко, сделайте глубокий вдох и на выдохе отпустите руки в низ.
Присаживайтесь.
Для того, чтобы приступить к уроку нам необходимо сделать разминку, но не
физическую, а умственную, потому что пригодятся нам уроке наши знания.
№1. (устно)
К нам в гости пришел Снеговик он просит помочь ему в сборке подарков . Вам
необходимо каждое числоколичество конфет увеличить на три конфетки.
7
2
6
5
1
3
№2. (устно)
Уменьшите количество детей, которые получат на новый год подарки на 3.
10
8
7
5
9
6
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
На столе у вас лежат карточки, в которых вы будите фиксировать свои удачи и неудачи
на уроке.
Сейчас вы можете в заданиях 1.2 поставить себе +.
Возьмите листочки, на них у вас написаны числа. Вам необходимо закрепить умение
написания этих чисел.
Те, кто выполнил работу, возьмите в руки простой карандаш и подчеркните в каждой
строчке то число. Которое на ваш взгляд получилось правильнее всего и красивие.
№3. (письменно)
На празднике Дед мороз всегда зажигает елочку. В этом ему помогают ребята, а пока
праздник не наступил, его помощники готовят фонари и хлопушки к предстоящему
торжеству. И сейчас мы узнаем, сколько же фонарей и хлопушек сделали ребята.
О чем говориться в задаче? ( о фонариках)
Что известно?
Самоопредел
ение к
учебной
деятельност
и
Р: понимать и принимать учебную
задачу, поставленную учителем на
разных этапах обучения;
осуществлять пошаговый контроль
своих действий под руководством
учителя; фиксировать по ходу
урока и в конце его
удовлетворенность/
неудовлетворенность своей
работы на уроке, адекватно
относиться к своим успехам и
неуспехам.
Л: способность к самооценке
результатов своей учебной
деятельности.
К: включаться в диалог с
учителем и сверстниками, в
коллективное обсуждение
проблем, проявлять и инициативу
и активности, в стремлении
высказываться.
Р: понимать и принимать учебнуюЗакреплени
е знаний и
способов
действий
Что нужно узнать?
Как можно решить задачу? ( 5+3=8(ф.))
Назовите ответ?( 8 фонариков.)
Запишем решение задачи в тетрадь.
Что мы сейчас с вами решали? (задачу)
Мы с вами уже умеем решать задачи и учиться этому умению нам уже не надо, значит,
что мы будем делать с вами на уроке?
Закреплять умение решать задачи.
Поставьте себе в карточке под №3 +.
№4. (письменно)
У Наташи на Новый год было 4 хлопушки. 2 хлопушки ей дал Петя. Сколько всего
хлопушек получилось у наташи?
О чем говориться в задаче? ( о хлопушках)
Что известно?
Что нужно узнать?
Как можно решить задачу? 4+2=6(х.)
Назовите ответ?( 6 хлопушек.)
Запишем решение в тетрадь.
Те, кто участвовал в решении задачи, поставьте себе в карточке под № 4 +. Уберите
карточку в сторону.
ФИЗМИНУТКА
№5. (письменно)
Света достала из коробки 8 новогодних игрушек для украшения елки. Неожиданно
несколько игрушек упали и разбились. Сколько же игрушек осталось нам предстоит
узнать?
О чем говориться в задаче? ( об игрушках)
Что известно?
Что нужно узнать?
Как можно решить задачу? ( 82=6(иг.))
задачу, поставленную учителем на
разных этапах обучения;
осуществлять пошаговый контроль
своих действий под руководством
учителя.
Л: способность к самооценке
результатов своей учебной
деятельности.
П: находить и читать информацию,
представленную разными
способами; выделять из рисунка
информацию по заданному
условию; выделять из
предложенного текста
информацию по заданному
условию.
Р: понимать и принимать учебную
задачу, поставленную учителем на
разных этапах обучения;
осуществлять пошаговый контроль
своих действий под руководством
учителя.
К: включаться в диалог с
учителем и сверстниками, в
коллективное обсуждение
проблем, проявлять и инициативу
и активности, в стремлении
высказываться.Запишем решение задачи в тетради.
Почему при решении выбрали знак «»?
Назовите ответ?( 6 игрушек.)
Те, кто участвовал в решении задачи, поставят себе + на карточке, под №5.
Самостоятел
ьная работа
с
взаимопрове
ркой по
эталону
Подведение
итогов урока
№6. (письменно)
На столе лежат карточки.
В карточке записана задача. Прочитаем условие задачи.
О чем говорится в задаче? (о мечах)
Что нам известно? Что нужно узнать?
Запишем схему задачи. Мячи, какого цвета вы будите рисовать? Зарисуйте.
Запишите решение задачи.
Обменяйтесь тетрадями и проверьте соседа. Если есть ошибки, исправьте их красным
цветным карандашом.
Верните тетради, давайте посмотрим на решение задачи.
Те, у кого не было ошибок, могут поставить себе + в карточке под № 6.
Посчитаете количество +. Запишите числом, сколько всего вы заработали +.
Поднимите руку те, у кого 6 плюсов за урок.
Поднимите те, кто потерпел неудачи на уроке?
Чем мы с вами занимались на уроке?
У кого остались вопросы по пройденной теме?
Всем большое спасибо за урок!
К: осуществлять взаимоконтроль.
Р: понимать и принимать учебную
задачу, поставленную учителем на
разных этапах обучения.
П: выделять из предложенного
текста информацию по
заданному условию.
Л: способность к самооценке
результатов своей учебной
деятельности.
К: включаться в диалог с
учителем и сверстниками, в
коллективное обсуждение
проблем, проявлять и инициативу
и активности, в стремлении
высказываться.
Р: фиксировать по ходу урока и в
конце его удовлетворенность/
неудовлетворенность своей
работы на уроке, адекватно
относиться к своим успехам и
неуспехам.
способность к самооценке
результатов своей учебной
деятельности.