Тема: решение текстовых задач

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепление умений решать текстовые задачи в 1 действие Тип урока: закрепление пройденного материала Планируемые результаты: Предметные: выполнять вычисление и сложение, с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); решать задачи в 1 действие; строить несложные цепочки логических рассуждений. Метапредметные: познавательные: находить и читать информацию, представленную разными способами; выделять из рисунка информацию по заданному условию; выделять из предложенного текста информацию по заданному условию. регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работы на уроке, адекватно относиться к своим успехам и неуспехам. коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять и инициативу и активности, в стремлении высказываться. Личностные: начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; способность к самооценке результатов своей учебной деятельности. Оборудование: слайдовая презентация, раздаточный материл (листы самооценивания, листы для работы на уроке, карточки с заданием).
Иконка файла материала 000e55ff-20f823af.docx
Технологическая карта урока математики Тема: решение текстовых задач Цель: закрепление умений решать текстовые задачи в 1 действие Тип урока: закрепление пройденного материала Планируемые результаты: Предметные:   выполнять вычисление и сложение, с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); решать задачи в 1 действие; строить несложные цепочки логических рассуждений. Метапредметные:  познавательные: находить и читать информацию, представленную разными способами; выделять из рисунка информацию по заданному  условию; выделять из предложенного текста информацию по заданному условию. регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; осуществлять пошаговый  контроль своих действий под руководством учителя; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворенность  своей работы на уроке, адекватно относиться к своим успехам и неуспехам. коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение  проблем, проявлять и инициативу и активности, в стремлении высказываться. Личностные: начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;  способность к самооценке результатов своей учебной деятельности. Оборудование: слайдовая презентация, раздаточный материл (листы самооценивания, листы для работы на уроке, карточки с заданием). Структурны Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка Формируемые УУД Ход урока е компоненты урока Самоопредел ение к учебной заданий ­Здравствуйте ребята! Я рада вас снова видеть! ­Сейчас у нас с вами урок математики, проверьте свою готовность к уроку . ­ Математика – Царица наук. Поэтому требует к себе внимательности и собранности в  работе. Р: понимать и принимать учебную  задачу, поставленную учителем на  разных этапах обучения;деятельност и Устный счет Для этого нам необходимо настроиться на урок.  закройте глазки и поднимите руки  высоко – высоко, сделайте глубокий вдох и на выдохе отпустите руки в низ.  Присаживайтесь.  ­Для того, чтобы приступить к уроку нам необходимо сделать разминку, но не  физическую, а умственную, потому что пригодятся нам уроке наши знания. №1. (устно) ­К нам в гости пришел Снеговик он просит помочь ему в сборке подарков . Вам  необходимо каждое число­количество конфет увеличить на три конфетки. 7 2 6 5 1 3 №2. (устно) ­ Уменьшите количество детей, которые получат на новый год подарки на 3. 10 8 7 5 9 6 ­Молодцы! Вы отлично справились с заданием. На столе у вас лежат карточки, в которых вы будите фиксировать свои удачи и неудачи на уроке. ­Сейчас вы можете в заданиях 1.2 поставить себе +. ­Возьмите листочки, на них у вас написаны числа. Вам необходимо закрепить умение  написания этих чисел. Те, кто выполнил работу, возьмите в руки простой карандаш и подчеркните в каждой  строчке то число. Которое на ваш взгляд получилось правильнее всего и красивие. №3. (письменно) На празднике Дед мороз всегда зажигает елочку. В этом ему помогают ребята, а пока  праздник не наступил, его помощники готовят фонари и хлопушки к предстоящему  торжеству. И сейчас мы узнаем, сколько же фонарей и хлопушек сделали ребята. ­ О чем говориться в задаче? ( о фонариках) ­Что известно? Самоопредел ение к учебной деятельност и Р: понимать и принимать учебную  задачу, поставленную учителем на  разных этапах обучения;  осуществлять пошаговый контроль  своих действий под руководством  учителя; фиксировать по ходу  урока и в конце его  удовлетворенность/  неудовлетворенность своей  работы на уроке, адекватно  относиться к своим успехам и  неуспехам. Л: способность к самооценке  результатов своей учебной  деятельности. К: включаться в диалог с  учителем и сверстниками, в  коллективное обсуждение  проблем, проявлять и инициативу и активности, в стремлении  высказываться. Р: понимать и принимать учебнуюЗакреплени е знаний и способов действий  ­Что нужно узнать? ­ Как можно решить задачу? ( 5+3=8(ф.)) ­Назовите ответ?( 8 фонариков.) ­Запишем решение задачи в тетрадь.  ­Что мы сейчас с вами решали? (задачу) ­Мы с вами уже умеем решать задачи и учиться этому умению нам уже не надо, значит,  что мы будем делать с вами на уроке? Закреплять умение решать задачи. ­Поставьте себе в карточке под №3 +. №4. (письменно) У Наташи на Новый год было 4 хлопушки. 2 хлопушки ей дал Петя. Сколько всего  хлопушек получилось у наташи? ­ О чем говориться в задаче? ( о хлопушках) ­Что известно? ­Что нужно узнать? ­ Как можно решить задачу? 4+2=6(х.) ­Назовите ответ?( 6 хлопушек.) Запишем решение в тетрадь. ­Те, кто участвовал в решении задачи, поставьте себе в карточке под № 4 +. Уберите  карточку в сторону. ФИЗМИНУТКА №5. (письменно) Света достала из коробки 8 новогодних игрушек для украшения елки. Неожиданно  несколько игрушек упали и разбились. Сколько же игрушек осталось нам предстоит  узнать? ­ О чем говориться в задаче? ( об игрушках) ­Что известно? ­Что нужно узнать? ­ Как можно решить задачу? ( 8­2=6(иг.)) задачу, поставленную учителем на  разных этапах обучения;  осуществлять пошаговый контроль  своих действий под руководством  учителя. Л: способность к самооценке  результатов своей учебной  деятельности. П: находить и читать информацию,  представленную разными  способами; выделять из рисунка  информацию по заданному  условию; выделять из  предложенного текста  информацию по заданному  условию. Р: понимать и принимать учебную  задачу, поставленную учителем на  разных этапах обучения;  осуществлять пошаговый контроль  своих действий под руководством  учителя. К: включаться в диалог с  учителем и сверстниками, в  коллективное обсуждение  проблем, проявлять и инициативу и активности, в стремлении  высказываться.Запишем решение задачи в тетради. ­Почему при решении выбрали знак «­»? ­Назовите ответ?( 6 игрушек.) ­Те, кто участвовал в решении задачи, поставят себе + на карточке, под №5. Самостоятел ьная работа с взаимопрове ркой по эталону Подведение итогов урока №6. (письменно) На столе лежат карточки. В карточке записана задача. Прочитаем условие задачи.  О чем говорится в задаче? (о мечах) Что нам известно? Что нужно узнать? Запишем схему задачи. Мячи, какого цвета вы будите рисовать? Зарисуйте. Запишите решение задачи.  Обменяйтесь тетрадями и проверьте соседа. Если есть ошибки, исправьте их красным  цветным карандашом.  Верните тетради, давайте посмотрим на решение задачи. Те, у кого не было ошибок, могут поставить себе + в карточке под № 6. ­Посчитаете количество +.  Запишите числом, сколько всего вы заработали +. ­Поднимите руку те, у кого 6 плюсов за урок. ­Поднимите те, кто потерпел неудачи на уроке? ­Чем мы с вами занимались на уроке? ­У кого остались вопросы по пройденной теме? ­Всем большое спасибо за урок! К: осуществлять взаимоконтроль. Р: понимать и принимать учебную  задачу, поставленную учителем на  разных этапах обучения. П: выделять из предложенного  текста информацию по  заданному условию. Л: способность к самооценке  результатов своей учебной  деятельности. К: включаться в диалог с  учителем и сверстниками, в  коллективное обсуждение  проблем, проявлять и инициативу и активности, в стремлении  высказываться. Р: фиксировать по ходу урока и в  конце его удовлетворенность/  неудовлетворенность своей  работы на уроке, адекватно  относиться к своим успехам и  неуспехам.   способность к самооценке  результатов своей учебной  деятельности.

Посмотрите также