ТЕМА: «Решение задач. Закрепление пройденного материала»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебно-познавательная деятельность Цели урока: Обучающая (образовательная): • закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках; • формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10. Развивающая: • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся; • активизировать воображение, память; • развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности. Воспитательная: • прививать интерес к математике, как к науке; • учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; • воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные  Проявление интереса к поставленной проблеме Регулятивные  Умение действовать по плану(предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием на основе информации из различных источников. Коммуникативные  Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения других. Предметные  Усвоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10; совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);  Умение считать предметы в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Тип урока: закрепление. Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала. Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Иконка файла материала 000a9398-ba33cf76.docx
Урок математики в 1 «б» классе. ТЕМА: «Решение задач. Закрепление пройденного материала» Учебно­познавательная деятельность Цели урока:  Обучающая (образовательная):  • закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников   класса   овладел   знаниями,   умениями,   которые   формировались   на предыдущих уроках;  формировать   у   учащихся   навыки   решения   задач,   отрабатывать • изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10. Развивающая:  развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, • расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч­ся;  • активизировать воображение, память;  развивать   личные   качества   учеников:   волю,   эмоции,   творческие • способности. Воспитательная:  • • прививать интерес к математике, как к науке;  учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; воспитание   положительных   качеств   личности   учеников;   активности, • аккуратности, умению преодолевать трудности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные Проявление интереса к поставленной проблеме Регулятивные (cid:252)Умение действовать по плану(предлагаемому заданием), давать оценку своим   действиям,   оценивать   результат,   умение   работать   над   понятием   на основе информации из различных источников. Коммуникативные Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения  других. Предметные Усвоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10; совершенствовать   знания   учащихся   о   составляющих   элементах   задачи (условие, вопрос, решение, ответ); Умение считать предметы в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Тип урока: закрепление. Методы   обучения: объяснительно­иллюстративный.   наглядный,   проблемный,   частично­поисковый, Дидактическая  задача:  усвоение,  закрепление  знаний, контроль за  ходом и результатом усвоения материала. Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная. Оборудование:  • • • • интерактивная доска пиратский флаг, конверт с заданиями; карточки с примерами, геометрические фигуры; учебник, рабочая тетрадь. 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ХОД УРОКА : (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252)­Ребята,    сегодня  необычный   день.  К  нам  на  урок   пришли  гости.  Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. 2. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА. УСТНЫЙ СЧЕТ. ­ Чтобы узнать тему урока нам нужно решить примеры. Посмотрите на доску. По небу летят воздушные шары, а на куполе каждого шара написан пример. Давайте решим каждый! Ученик   выходит   к   доске,   решает   пример,   выбирает   соответствующую карточку и прикрепляет ее под воздушным шаром. ­ Ребята, у каждого шара есть с обратной стороны своя буква, расположите ответы   в   порядке   убывания   и   мы   сможем   прочитать   тему   нашего   урока. (задача). ­ Над чем же мы будем сегодня работать? 3. ПОВТОРЕНИЕ. ­Ребята,   давайте   вспомним   и   повторим,   а   что   же   такое   задача,   из   каких элементов она состоит? Слайд № 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Часики.5. УСТНЫЙ СЧЕТ. ­На доске я записала для вас задачи. Гриша, открой доску. ­ Ах, вредные пираты утащили наше задание! Но вместо него оставили свое… Здесь они говорят, что вы глупенькие и решать задачи вам еще рано. Вот если вы решите их задания, тогда они вернут нам наши задачи. Ребята, докажем пиратам, что мы способные, умные и внимательные ! Решим их задания? 1 задание пиратов.  ­ Пираты спрятали в обычных словах разные числа, найдите их. Слайд № Сорока семья стол стриж 2 задание пиратов. ­ Ответим на вопросы! Сколько хвостиков у 4 щенят? Назови 2­ой день недели. Сколько месяцев длится лето? Назови 1 месяц в году? Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?  3 задание пиратов. ­ Решим примеры на листочках. 8+2= 9­3= 4+3=6+2= 4+2= 9­2= 9­4= 3+6= 5+3= ­ Взаимопроверка в парах.  ­ Наконец­то, ребята, мы справились со всеми заданиями пиратов и теперь они отдадут нам наше задание! Здесь написано, что оно спрятано под пиратским флагом. 6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Колодец. 7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ­ Откроем тетради и запишем число и классная работа. ­ Запишем посередине – Задача 1. ­ Вспомним еще раз из чего состоит задача? Слайд № ­ Посмотрите на доску, прочитаем задачу. Слайд № У   Сони   было   9   марок,   а   у   Поли   на   4   марки   меньше. Сколько  марок было у Поли? 9­4=5 (м.) Ответ: 5 марок.­ О ком говорится в задаче? – Что нам известно в задаче? – Что необходимо узнать? ­ Начертим схему к этой задаче. ­ Назовите решение. ­ Запишем ответ. Кто может его прокомментировать? ­ Посмотрите на доску, прочитаем задачу. Слайд № Саша   решил  7  примеров   на  сложение,  а  на   вычитание   на  2  примера больше. Сколько примеров на вычитание решил Саша? 7­2=5 (п.) Ответ: 5 примеров. ­ О чем говорится в задаче? – Что нам известно в задаче? – Что необходимо узнать? ­ Начертим схему к этой задаче. ­ Назовите решение. ­ Запишем ответ. Кто может его прокомментировать?8. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Молодцы! Однако, пираты никак не успокоятся. У вас на столах лежат листочки   –   это   последнее   испытание,   которое   нам   приготовили   морские разбойники. Вы должны будете записать примеры, которые я вам продиктую, в таблицу. Все ответы зашифрованы, каждому ответу соответствует буква. Написав рядом с ответом нужную букву, вы узнаете, что сказали вам пираты. Приготовились? Диктую! У детей на столах карточки:  5 2 9 10 8 Л Ц О Ы М Д О 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1. 6 да 1;  2. 10 без 2; 3. к 7 прибавить 2;  4. 6 минус 1; 5. 8 плюс 2; 6. от 5  отнять 3;    7. первое слагаемое 3 второе ­ тоже 3, чему равна сумма? 6. ИТОГ УРОКА. Видите, как высоко оценили вас пираты. За вашу отличную работу они вам  приготовили драгоценные камни из своих запасов. ­ Посмотрите внимательно, какую форму имеют ваши камни? ( Повторяем  геометрические фигуры). 7. РЕФЛЕКСИЯ. ­ Поверните свои драгоценные камни обратной стороной и нарисуйте личико с улыбающимся ротиком, если вам понравился наш урок, с прямым ротиком,  если урок не очень понравился и  с печальным ротиком, если урок совсем не  понравился.1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 23 4 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 5 6 7 4 5 6 7 8+2= 6+2= 4+2= 8+2= 6+2= 4+2= 8+2= 6+2= 4+2= 8+2= 6+2= 4+2= 8+2= 6+2= 4+2= 9­3= 9­2= 9­4= 9­3= 9­2= 9­4= 9­3= 9­2= 9­4= 9­3= 9­2= 9­4= 9­3= 9­2= 9­4= 4+3= 3+6= 5+3= 4+3= 3+6= 5+3= 4+3= 3+6= 5+3= 4+3= 3+6= 5+3= 4+3= 3+6= 5+3=8+2= 6+2= 4+2= 8+2= 6+2= 4+2= 8+2= 6+2= 4+2= 8+2= 6+2= 4+2= 8+2= 6+2= 4+2= 8+2= 6+2= 4+2= 9­3= 9­2= 9­4= 9­3= 9­2= 9­4= 9­3= 9­2= 9­4= 9­3= 9­2= 9­4= 9­3= 9­2= 9­4= 9­3= 9­2= 9­4= 4+3= 3+6= 5+3= 4+3= 3+6= 5+3= 4+3= 3+6= 5+3= 4+3= 3+6= 5+3= 4+3= 3+6= 5+3= 4+3= 3+6= 5+3= 8+2= 6+2= 4+2= 8+2= 6+2= 4+2= 8+2= 6+2= 4+2= 8+2= 6+2= 4+2= 8+2= 6+2= 4+2= 8+2= 6+2= 4+2= 9­3= 9­2= 9­4= 9­3= 9­2= 9­4= 9­3= 9­2= 9­4= 9­3= 9­2= 9­4= 9­3= 9­2= 9­4= 9­3= 9­2= 9­4= 4+3= 3+6= 5+3= 4+3= 3+6= 5+3= 4+3= 3+6= 5+3= 4+3= 3+6= 5+3= 4+3= 3+6= 5+3= 4+3= 3+6= 5+3=8+2= 9­3= 4+3= 6+2= 4+2= 9­2= 9­4= 3+6= 5+3=

Посмотрите также