Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи
Оценка 4.8

Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
30.03.2018
Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (118).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК  СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ Урок 81 (100). Тема: Роль прилагательных­антонимов в речи Цели: – развивается умение наблюдать за ролью прилагательных­антонимов в речи, выявлять комический эффект столкновения антонимов­прилагательных в одном контексте; – развитие чувства языка и понимания природы комического на основе работы с антонимами­прилагательными. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1    2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Языковая разминка. 1. Запись под диктовку. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. © ООО «Баласс», 2015 1 Зеленеют все опушки, зеленеет пруд, а зелёные лягушки песенки поют. (Саша  Чёрный) 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 2. Подчеркнуть изученные орфограммы в словах. 3. Выполнить синтаксический разбор предложения, объяснить постановку  знаков препинания (составить схему). [= –], [= –], а [– =]. 4. Выписать однокоренные слова и написать ещё два слова другой части речи  с этим же корнем. 5.   Выполнить фонетический разбор слов по вариантам: I вариант: поют – [пай'у‘т]. II вариант: пруд – [прут]. 6. Морфологический разбор слова песенку. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации.  1  3  3   – Прочитайте строчки из стихотворения С. Маршака, записанные на доске: Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы заполняете его. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют ваши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. II.  Формулирование  проблемы.  – Назовите имена прилагательные в последних строках стихотворения. © ООО «Баласс», 2015 2 III. Развитие  умений. – Какие это слова по значению? (Противоположные.) Как они называются?  (Антонимы.) – С какой целью автор использует эти имена прилагательные? Какую мысль хочет донести до читателей? – Сформулируйте тему урока. (Роль прилагательных­антонимов в тексте.) – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) 3 4   5   6  1  3 1.  Работа по учебнику. а)  Упр.   203   –   развивается   умение   находить   антонимы­прилагательные   в тексте и выявлять их комический эффект. Выполняется   коллективно   по   заданию.   После   беседы   о   роли   антонимов ученики   списывают   предложения,   составляют   схемы   и   указывают графически, что разделяет запятая в предложениях: в 1­м (1­я строфа) – однородные сказуемые, во 2­м (4­я строфа) – части сложного предложения. б) Упр. 204 – выявляется приём создания комического в стихотворении. Примечание.   Автор   использует   прилагательные­антонимы  ужасный   – прекрасный для создания комического эффекта.  П Приём противопоставления образов, картин называется антитезой. в)  Упр. 205 – развивается умение подбирать прилагательные­антонимы к словам. Выполняется с комментированием. Рекомендуем использовать «Словарь антонимов» М.Р. Львова. Образец записи: Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение © ООО «Баласс», 2015 3 к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. устный (уста) – письменный (ответ). 2. Запись пословиц под диктовку учителя. Учитель   диктует   часть   пословиц,   в   которых   есть   имя   прилагательное. Дети   договаривают,   а   потом   записывают   оставшуюся   часть,   в   которой есть прилагательное­антоним. Хороша вещь, когда новая, а друг – … (когда старый). В умной беседе ума наберёшься, а … (в глупой – свой растеряешь). Лучше горькая правда, чем … (сладкая ложь). – Объясните орфограмму в словах вещь, ложь, обозначьте графически. 3. Самостоятельная работа с коллективной проверкой. Упр.   206   –   наблюдение   над   строением   предложения,   части   которого содержат антонимы­прилагательные, а также конструирование предложений на основе антонимических противопоставлений. Ученики выполняют задание самостоятельно по «шагам».   Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? 4  4 © ООО «Баласс», 2015 4 IV. Итог урока. – Преобразуйте тему урока в вопрос. (Для чего антонимы используются в речи?) –   Ответьте   на   этот   вопрос.   (Употребление   антонимов   делает   речь   более выразительной,   усиливает   эмоциональность   речи,   столкновение   антонимов создаёт комический эффект.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 2, с. 56. 2. П Задание № 9, тема 8 в рабочей тетради.  © ООО «Баласс», 2015 5

Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи

Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи

Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи

Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи

Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи

Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи

Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи

Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи

Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи

Тема: Роль прилагательных-антонимов в речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018