ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
мария трофименко Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Тема: Россия вступает в 20 век

Тема: Россия вступает в 20 век

Цели: сформировать представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века; развивать устную речь. УУД регулятивные: действовать по плану и планировать свои учебные действия;адекватно оценивать свои достижения,осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат; познавательные УУД:искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;коммуникативные УУД:участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;личностные УУД:формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим. Оборудование: кроссворды на каждого учащегося; Ход урока. 1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. : Россия вступает в XXвек. - Тема урока «Россия вступает в XX век». На уроке мы узнаем, какие важные события изменили судьбу страны. II. Проверка домашнего задания. Графический диктант. -Напишите «+», если вы согласны с высказыванием, иначе «-»: 1. В 1861 году Александр II подписал манифест о крестьянской вольности. 2. За это его прозвали царь-освободитель. 3. Отныне крестьяне больше не являлись собственностью помещиков и могли самостоятельно вести свои дела. 4. Рабочие окраины выглядели так же как и центральная часть города. 5. В центре городов появились здания банков, магазинов, музеев и театров. 6. Во второй половине XIX века Россия не развивалась. 7. Городские улицы до того времени освещались газовыми светильниками. 8. К концу века по улицам Петербурга и Москвы ездили первые трамваи. 9. Русская зима сделала невозможной работу железнодорожного транспорта. 10. Первая железная дорога связала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком. (Ответ: + + + - + - - + - - ). 3. Изучение нового материала. 1. Слово учителя. - Продолжаем наше путешествие по страницам истории. Вот мы подошли к XX столетию. Что же интересного было? : Николай II. (на слайде: Николай Александрович Романов был последним русским царём. Царствовал Николай II 23 года. При нём, в 1913 году, было пышно отпраздновано 300-летие династии (царского рода) Романовых. : Династия Романовых. - В феврале 1917 года в России произошла революция. Власть перешла к Временному правительству. Николай II отрёкся от престола и решил уехать в Англию к родственникам: многие цари, короли и императоры Европы состояли в родстве друг с другом. Временное правительство не разрешило царю с семьёй выехать за границу и распорядилось отправить их в Тобольск. В октябре 1917 года в России произошла другая революция. К власти пришли большевики, и участь Романовых была решена. До сих пор мы не знаем, как всё произошло на самом деле. Но точно известно, что царскую семью перевезли из Тобольска в Екатеринбург. В ночь на 17 июля 1918 года бывший император и его семья были тайно расстреляны. 2. Работа по учебнику (с.127-129) - Прочитайте текст учебника. - Какие важные события произошли в начале XX столетия? (Николай II отрёкся от трона.) - Почему он был вынужден это сделать? -Какая война началась в 1914 году? (Первая мировая.) - Война началась из-за того, что столкнулись интересы Великобритании и Германии. Германии нужны были земли, где она могла бы добывать сырьё для своих заводов и фабрик. Весь мир в те времена уже был поделён между крупнейшими державами, поэтому Германия решила применить силу. Заложив в 1703 году новый город, которому впоследствии суждено было стать столицей Российской Империи, Пётр I назвал его Санкт-Петербургом. В переводе с немецкого – город святого Петра. Это название город носил до 1914 года. : Первая мировая война. (на слайде: 1 августа 1914 года началась первая мировая война. Основными противниками в этой войне были Россия и Германия. Нашлись люди, которые потребовали заменить немецкое название города русским, и город стал Петроградом.) - После Октябрьской революции многие города стали менять свои названия. Им давали имена руководителей Коммунистической партии. Вятка стала Кировом, Царицын – Сталинградом. Нижний Новгород в честь великого русского писателя переименовали в Горький. - Петроград сохранил свое название до 1924 г., когда умер В.И. Ленин – руководитель Коммунистической партии и Советского государства. В память о нём город переименовали в Ленинград. В 1991 году было возвращено его первое имя – Санкт Петербург. : Как назывался город? ( на слайде: С 1703 г. до 1914 г. – Санкт –Петербург С 1914 г. до 1924 г. – Петроград С 1924 г. до 1991 г. – Ленинград С 1991 г. – Санкт – Петербург) 4. Физкультминутка. 5. Работа по теме. 1. Рассказ учителя. - В 1917 году в России произошло два очень серьёзных события. В феврале был свергнут с престола последний русский царь Николай II. Власть перешла к Временному правительству. Осенью того же года план захвата власти в стране разработала партия большевиков во главе с В.И. Лениным. Большевики считали, что с восстания в Петрограде начнётся мировая революция, господство богатых во всём мире будет уничтожено, а для бедных настанет хорошая жизнь. : Февральская революция. - Временное правительство находилось в Зимнем дворце – раньше в нём жили цари. Оно вызвало в Петроград войска, сделало попытку развести мосты на Неве, чтобы отрезать центр города от окраин. Но было уже поздно. Восстание началось. В нём приняли участие матросы, солдаты, рабочие, поддерживающие Ланина и большевиков. Сначала восставшие захватили Центральный телеграф, затем – Государственный банк, вокзалы, мосты, телефонную и электрическую станции. Временное правительство оказалось окружённым в Зимнем дворце, вскоре Зимний дворец был занят восставшими. Министров Временного правительства арестовали и отправили в Петропавловскую крепость. Так в Петрограде, а затем и по всей стране установилась новая власть. К руководству страной пришла партия большевиков. - Вскоре в стране началась гражданская война. - Как вы думаете, кто участвовал в этой войне? (Граждане одной страны воевали друг с другом). - А почему она началась? (Одни люди хотели оставить старые порядки, а другие – новые). - Всякая война является бедствием для людей. В боях гибнут люди, на полях – пропадает урожай. Армию надо одевать, кормить, снабжать боеприпасами – это требует больших расходов. Но самая страшная из войн – гражданская, когда воюют между собой граждане одной страны. Гражданская война расколола народ на белых (тех, кто хотел вернуть прежние порядки) и красных (они провозгласили своей целью создание новой России, государства, где не должно быть богатых). Война шла с переменным успехом. На помощь белым пришли иностранные государства. Они ввели на территорию России свои войска – это называется интервенцией. Но этой помощи оказалось недостаточно. Жестокая, кровопролитная гражданская война, оборвавшая многие жизни, закончилась победой Красной Армии. Гражданская война. 2. Работа по учебнику (с.130-132) - Прочитайте текст учебника. - Кто такие большевики? (Сторонники В.И. Ульянова). 3. Работа в рабочей тетради. С.47 №1 - Прочитайте. - Соедините даты и события. - Когда власть перешла в руки большевиков? (Октябрь 1917 г.) - Соедините линией. - Когда началась первая мировая война? (1914г.) - Соедините линией. - Когда отмечалось празднование 300-летия воцарения Романовых? (В феврале 1913 г.) С.47 №2 - Прочитайте. - Когда началась Отечественная война, во время которой русскую армию возглавил Кутузов? (в 1812г.) - А какой это век? (XIX) - Запишите век на ленте времени, а под ним дату. - Когда началась первая мировая война? (в 1914 г.) - А какой это век? (XX) - Запишите век на ленте времени, а под ним дату. VI. Закрепление изученного. - Что отмечалось в феврале 1913 г.? (Показ слайда: 300 лет со дня избрания Романовых на царство). - Когда последний царь отрёкся от трона? (Показ слайда: спустя 4 года) - Кто был последним русским государем? (Показ слайда: Николай II). - Почему люди стали выступать против царя? (Показ слайда: им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек). - Что такое партия? (Показ слайда: группа единомышленников, которые выдвигали свои программы). - Что было, если в партии возникали разногласия? (Показ слайда: партия раскалывалась на части). - Как образовалась партия большевиков? (Показ слайда: большинство членов партии были сторонниками В.И.Ленина). - Когда началась первая мировая война? (Показ слайда: в 1914 году). - Почему она называется мировой? (Показ слайда: в неё были вовлечены многие государства). - Что принесла эта война людям? (Показ слайда: страдания, беды, разрушения и разорение). - Почему в 1915 году Россия начала терпеть военные неудачи? (Показ слайда: русская армия оказалась без снарядов, винтовок, сапог. Деревня осталась без работников. Зимой не хватало топлива). - Почему в стране стали происходить беспорядки? (Показ слайда: люди во всех бедах винили генералов, министров и самого царя). - Что происходило в феврале в 1917 году в Петрограде? (Показ слайда: перебои с продажей хлеба, рабочие вышли на улицы, на сторону народа перешли войска, император был вынужден отречься от престола) - К кому перешла власть? (Показ слайда: к Временному правительству). - Почему Советам люди доверяли больше? (Показ слайда: в них входили депутаты от рабочих, крестьян и солдат). - Когда власть перешла в руки большевиков? (Показ слайда: 25 октября 1917 г.) - Между кем происходила Гражданская война? (Показ слайда: между красными и белыми). - Кто такие красные и белые? (Показ слайда: сторонники большевиков – красные, их противники – белые). VII. Повторение изученного. Кроссворд «Страницы истории Отечества». Кроссворд. Вопросы к кроссворду. Учащиеся самостоятельно решают кроссворд. Проверка. : Ответы к кроссворду. По вертикали: 1. Картинка (Пётр I) 2. Это впервые появилось в России при Петре I. (Библиотека) 3. Какой царь подписал манифест о крестьянской вольности? (Александр II) 4. Кто стал продолжателем дел Петра I? (Екатерина) 5. Кем работал молодой Пётр во время путешествия по Европе? (Плотником). 6. Где родился М.В. Ломоносов? (Холмогоры) 7. Картинка (М.В. Ломоносов) По горизонтали: 1. Какая страна напала на Россию в 1812 году? (Франция) 2. Чем стала Россия при Петре Великом? (Империя) 3. Какой город появился при Петре I? (Екатеринбург) 4. Что происходило в Москве, когда туда вошли французы в 1812 году? (Пожары) 5. Как называлась первая русская печатная книга? («Апостол») 6. Что было построено в Москве в честь победы над Наполеоном? (Храм Христа Спасителя) 7. Кто напал на Россию в 17 веке? (Поляки) 8. Кто был избран на престол в 1613 году? (Михаил Фёдорович Романов). VIII. Подведение итогов. - Какое событие произошло в 1917 году? Итог. IX. Домашнее задание. Учебник: с.127-133 читать, ответить на вопросы «Проверь себя». Тетрадь: с.47 №3,4. Доска. 1. Большевик – человек, который состоит в партии. 2. Партия – группа людей, единомышленников. 3. Держава – большая и мощная страна. 4. Интервенция – вмешательство другого государства во внутренние дела какой-нибудь страны.

  • Разработки уроков
  • Окружающий мир
  • 4 кл.
Цели: сформировать представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века; развивать устную речь. УУД регулятивные: действовать по плану и планировать свои учебные действия;адекватно оценивать свои достижения,осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат; познавательные УУД:искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;коммуникативные УУД:участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;личностные УУД:формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим. Оборудование: кроссворды на каждого учащегося;