Конспект урока по литературному чтению.
Тема: русская народная сказка «Морозко»
Цели:
1) развивающая: развитие внимания, памяти, речи, эстетического чувства
2) образовательная: дать знания о народных и литературных сказках, учить правильно отвечать на вопросы, читать выразительно.
3) воспитывающая: пробудить интерес к чтению, вызвать чувство любви к сказкам, воспитать чувство трудолюбия, взаимопомощи, доброты к взрослому человеку.
Оборудование; иллюстрации сказок, отдельные предметы, выставка книг.
1954112049.docx
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: русская народная сказка «Морозко»
Цели:
1) развивающая: развитие внимания, памяти, речи, эстетического чувства
2) образовательная: дать знания о народных и литературных сказках, учить правильно
отвечать на вопросы, читать выразительно.
3) воспитывающая: пробудить интерес к чтению, вызвать чувство любви к сказкам,
воспитать чувство трудолюбия, взаимопомощи, доброты к взрослому человеку.
Оборудование; иллюстрации сказок, отдельные предметы, выставка книг.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Викторина:
А) загадки,
Б) пословицы, поговорки,
В) работа по иллюстрациям сказок.
3. Физминутка
4. Новая тема:
А) вступительная беседа,
Б) чтение «цепочкой»,
В) словарнофразеологическая работа,
Г) чтение «про себя»,
Д) беседа с целью выяснения общего содержания текста,
Е) чтение «по ролям».
5. Итог урока:
А) рефлексия,
Б) домашнее задание.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Улыбнёмся солнышку.
Дадим друг другу руку.
Поднимем настроение
Себе и другу.
У вас на партах лежат рисунки с изображением «солнца» и «тучки». Поднимите
рисунок, который соответствует вашему настроению.
2. Викторина.
Ребята, урок начнем с викторины. Посмотрю, чей же ряд самый смекалистый,
сообразительный, находчивый.
А) отгадывание загадок. Слушайте внимательно.
Нука, кто из вас ответит: не огонь, о больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не
пекарь, а печет? (солнце)
Что идет, не двигаясь с места? (время)
Виден край, да не дойдешь. (горизонт)
Ношу много лет, а счета их не знаю. (волосы)
В воде купался, а сух остался. (гусь)
Загадкашутка.
Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит) Когда руки бывают тремя местоимениями? (Когда они вымыты)
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Когда козе минет семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой год)
Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
Б) Пословицы и поговорки. Следующий этап нашей викторины, я буду говорить начало
пословицы, а вы подхватывайте её конец.
Кто не работает, тот….(не ест)
Без хлеба….(нет обеда)
Ум без книги…(как птица без крыльев)
Ученье свет…(а не ученье – тьма
В) Работа по иллюстрациям сказок.
Труд кормит….(а лень портит)
Ребята, посмотрите, из какой сказки эта иллюстрация?
«Сестрица Аленушка, братец Иванушка»
«Гусилебеди»
«Снегурочка»
«Репка»
«Дюймовочка»
«По щучьему веленью»
Посмотрите, к нам пришли сказочные герои –игрушки. Догадайтесь из каких сказок они?
Петушок, из сказки «Петушок – золотой гребешок».
Медвежонок, из сказки «Три медведя»
Рыбка, из литературной сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».
(звенит телефон)
Ребята, нам позвонили с «Бюро находок». Сейчас нам доставят корзинку с потерянными вещами.
Из какой сказки вот эта необыкновенная красная шапочка? («Красная Шапочка»).
А вот, лягушка! Из какой она сказки?
Молодцы, ребята, хорошо вы знаете не только народные сказки, но и литературные.
Скажите, ребята, а чему учат нас сказки?
(Высказывания детей)
Правильно, ребята, сказки учат нас быть добрыми, помогать ближним в беде, находить выход из
разных ситуаций.
Сказка описывает отношения между людьми, а сказочная форма помогает понять эти отношения
и сделать правильные выводы.
Послушайте, я прочту стихи, а вы догадайтесь про какие это книжки..
«Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…» Кто автор сказки?
Кто я? «Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворе не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь»
Назовите автора сказки. Сказка – один из видов народной повествовательной литературы: произведение в прозе или – реже
в стихах, в котором идёт речь о вымышленных событиях, иногда фантастического
характера.
Какие бывают сказки? (Сказки бывают литературные, народные, бытовые, волшебные,
богатырские, сказки о животных)
Зачем нам сегодня нужны сказки? (Высказывания детей)
3. Физминутка (Приглашаем всех на весёлую зарядку!)
Песня неизвестного автора «Солнышко лучистое».
4.Новая тема.
а) Вступительная беседа учителя. Сказка – один из видов народной повествовательной
литературы: произведение в прозе или – реже в стихах, в котором идёт речь о вымышленных событиях,
иногда фантастического характера. Сегодня, ребята, познакомимся с русской народной сказкой
«Морозко». Открыли учебники. Один ученик читает, а другие следят за чтением и находят в тексте
незнакомые слова.
б). Чтение «цепочкой».
в). Словарная работа. Падчерица, бита.
г). Чтение «про себя», Подготовка к работе по содержанию сказки.
д). Работа по содержанию
Понравилась ли вам сказка? Чем особенно тебе понравилось?
Какой же изображена мачеха?
Опишите падчерицу, какой она была.
А дедушка Мороз?
Ответы на вопросы и выполнение заданий, помещенные в учебнике после текста.
е).Чтение по ролям
5. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Использованные источники Стихи: К. Северинца, Е.С. Аксаментовой
Угадай сказку.
Тема: русская народная сказка «Морозко»
Тема: русская народная сказка «Морозко»
Тема: русская народная сказка «Морозко»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.