Тема: русская народная сказка «Морозко»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Тема: русская народная сказка «Морозко»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
22.02.2018
Конспект урока по литературному чтению. Тема: русская народная сказка «Морозко» Цели: 1) развивающая: развитие внимания, памяти, речи, эстетического чувства 2) образовательная: дать знания о народных и литературных сказках, учить правильно отвечать на вопросы, читать выразительно. 3) воспитывающая: пробудить интерес к чтению, вызвать чувство любви к сказкам, воспитать чувство трудолюбия, взаимопомощи, доброты к взрослому человеку. Оборудование; иллюстрации сказок, отдельные предметы, выставка книг.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

1954112049.docx
Конспект урока по литературному чтению. Тема: русская народная сказка «Морозко» Цели:  1) развивающая: развитие внимания, памяти, речи, эстетического чувства 2) образовательная: дать знания о народных и литературных сказках, учить правильно  отвечать на вопросы, читать выразительно. 3) воспитывающая: пробудить интерес к чтению, вызвать чувство любви к сказкам,          воспитать чувство трудолюбия, взаимопомощи, доброты к взрослому человеку.          Оборудование; иллюстрации сказок, отдельные предметы, выставка книг. План урока. 1. Организационный момент. 2. Викторина: А) загадки, Б) пословицы, поговорки, В) работа по иллюстрациям сказок.   3. Физминутка   4.  Новая тема:          А) вступительная беседа,          Б) чтение «цепочкой»,          В) словарно­фразеологическая работа,          Г) чтение «про себя»,          Д) беседа с целью выяснения общего содержания текста,            Е) чтение «по ролям».   5.  Итог урока:            А) рефлексия,            Б) домашнее задание. Ход урока. 1. Организационный момент. Улыбнёмся солнышку.     Дадим друг другу руку.     Поднимем настроение     Себе и другу. ­  У   вас   на  партах   лежат  рисунки   с  изображением   «солнца»   и   «тучки».   Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. 2. Викторина.  ­ Ребята, урок начнем с викторины. Посмотрю, чей же ряд самый смекалистый,  сообразительный, находчивый. А) отгадывание загадок. Слушайте внимательно.  Ну­ка, кто из вас ответит: не огонь, о больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не  пекарь, а печет? (солнце)  Что идет, не двигаясь с места? (время)  Виден край, да не дойдешь. (горизонт)  Ношу много лет, а счета их не знаю. (волосы) В воде купался, а сух остался. (гусь)                      Загадка­шутка.  Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит)  Когда руки бывают тремя местоимениями? (Когда они вы­мы­ты)  На что похожа половина яблока? (на вторую половину)  Когда козе минет семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой год)  Каких камней нет ни в одном море? (сухих)   Б) Пословицы и поговорки. Следующий этап нашей викторины, я буду говорить начало  пословицы, а вы подхватывайте её конец.  Кто не работает, тот….(не ест)  Без хлеба….(нет обеда)   Ум без книги…(как птица без крыльев)  Ученье свет…(а не ученье – тьма            В) Работа по иллюстрациям сказок. Труд кормит….(а лень портит) Ребята, посмотрите, из какой сказки эта иллюстрация?       «Сестрица Аленушка, братец Иванушка» «Гуси­лебеди» «Снегурочка» «Репка» «Дюймовочка» «По щучьему веленью»          Посмотрите, к нам пришли сказочные герои –игрушки. Догадайтесь из каких сказок они?  Петушок, из сказки «Петушок – золотой гребешок».   Медвежонок, из сказки «Три медведя» Рыбка, из литературной  сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».         (звенит телефон) Ребята, нам позвонили с «Бюро находок». Сейчас нам доставят корзинку с потерянными вещами. Из какой сказки вот эта необыкновенная красная шапочка? («Красная Шапочка»).  А вот, лягушка! Из какой она сказки? Молодцы, ребята, хорошо вы знаете не только народные сказки, но и литературные.  ­ Скажите, ребята, а чему учат нас сказки?       (Высказывания детей) ­ Правильно, ребята, сказки учат нас быть добрыми, помогать ближним в беде, находить выход из разных ситуаций.     Сказка описывает отношения между людьми, а сказочная форма помогает  понять эти отношения и сделать правильные выводы. Послушайте, я прочту стихи, а вы догадайтесь про какие это книжки..  «Сидит в корзине девочка У Мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несет ее домой Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки…» Кто автор сказки?  Кто я? «Скорей бы приблизился вечер              И час долгожданный настал,              Чтоб мне в золоченной карете              Поехать на сказочный бал.              Никто во дворе не узнает,                Откуда я, как я зовусь,                Но только лишь полночь настанет                К себе на чердак я вернусь»  ­ Назовите автора сказки. ­ Сказка – один из видов народной повествовательной литературы: произведение в прозе или – реже ­   в   стихах,   в   котором   идёт   речь   о   вымышленных   событиях,   иногда   фантастического характера. ­ Какие бывают сказки? (Сказки бывают литературные, народные, бытовые, волшебные,  богатырские, сказки о животных) ­ Зачем нам сегодня нужны сказки?     (Высказывания детей) 3. Физминутка (Приглашаем всех на весёлую зарядку!)  Песня неизвестного автора «Солнышко лучистое». 4.Новая тема.  а) Вступительная   беседа   учителя.  ­   Сказка   –   один   из   видов   народной   повествовательной литературы: произведение в прозе или – реже ­ в стихах, в котором идёт речь о вымышленных событиях, иногда   фантастического   характера. Сегодня,   ребята,   познакомимся   с   русской   народной   сказкой «Морозко». Открыли учебники. Один ученик читает, а другие следят за чтением и находят в тексте незнакомые слова. б). Чтение «цепочкой». в). Словарная работа. Падчерица, бита. г). Чтение «про себя», Подготовка к работе по содержанию сказки. д). Работа по содержанию Понравилась ли вам сказка? Чем особенно тебе понравилось? Какой же изображена мачеха? Опишите падчерицу, какой она была. А дедушка Мороз?  Ответы на вопросы и выполнение заданий, помещенные в учебнике после текста. е).Чтение по ролям 5. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Использованные источники Стихи: К. Северинца, Е.С. Аксаментовой Угадай сказку.
скачать по прямой ссылке