Тема: Секреты здоровья.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Образовательные: Способствовать актуализации и закреплению зун, полученных на предыдущих уроках. Развивающие: Развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке. Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки. Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий , эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни. Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, математические задания, учебник «Математика» авт. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, тетрадь. Методы: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение Девиз урока: «Умеем мы думать, решать, рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!»
Иконка файла материала 000b8ef2-5601f2d9.docx
Тема: Секреты здоровья. Цели: Образовательные: Способствовать актуализации и закреплению зун, полученных на предыдущих уроках. Развивающие: Развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке. Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки. Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий , эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни. Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, математические задания, учебник «Математика» авт. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, тетрадь. Методы: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение Девиз урока: «Умеем мы думать, решать, рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!» Ход урока: 1.Организация начала урока. Психологический настрой. Приветствуем всех, кто время нашёл. И сегодня на урок к нам пришёл! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям , передайте частичку своего хорошего настроения другому. 2.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока. Мы откроем 5 секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты,Без болезней будем жить! 3.Устный счёт. Решение задач в стихах на тему: «Ты и твое здоровье». 1.Директор школы: Чтобы не опоздать в школу, Ляпин Родион проснулся в 7 часов и на стадион, 10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут. Внимание! Вопрос! Сколько времени был Родион на стадионе? 2.Завуч: Ваня любит витамины. Он купил 3 апельсина, 5 яблок, 2 банана Сколько фруктов у Ивана? 3.Физрук: Без здоровья, что за жизнь?! На турник – и подтянись! Наш силач – спортсмен Тарас Подтянулся 10 раз. А его сосед Емеля Лишь один раз еле-еле. Внимание! Вопрос! - На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? 4.Медработник: Важны для здоровья, друзья, витамины! И яблоки ест непременно Ирина. 10 их в вазе лежало – смотри, А после обеда осталось лишь 3. - Сколько яблок съела Ирина? 5.Технический персонал школы: Первоклассники вымыли 6 парт, а второклассники на 2 парты меньше. Сколько парт вымыли второклассники? 6.Старшекласница-спортсменка: На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки. 5 прыжков на левой ножке 4– на правой по дорожке. Кто из вас сказать готов, Сколько сделано прыжков?Перед вами 5 секторов. 1.Режим дня. 2.Правильное питание. 3.Гигиена. 4.Спорт, физкультура. 5.Вредные привычки. В каждом секторе своё математическое задание. Выполнив эти задания, мы откроем 5 секретов здоровья. 4.Работа в тетрадях. Математический диктант в геометрических фигурах. 1 Сектор-Режим дня. Для того, чтобы красиво писать цифры, давайте разомнем свои пальчики. Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик). Этот пальчик – слабенький (безымянный). Этот пальчик – длинненький (средний). Этот пальчик – сильненький (указательный). Этот пальчик – большачок (большой). А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок). 1. ПРЯМОУГОЛЬНИК . 6 увеличить на 2. 2. ПРЯМОЙ УГОЛ. Найти разность чисел 10 и 2. 3. КРУГ. 1 слагаемое 4 , второе 3 . Найдите значение суммы. 4. ЛУЧ. 9 уменьшить на 4. 5.КВАДРАТ. На сколько 4 больше 2? 6. ОТРЕЗОК. К сумме чисел 6 и 3 прибавить 0. 7. ТРЕУГОЛЬНИК. Из разности чисел 8 и 2 вычти 3. Проверьте правильность выполнения на доске. Работа с числовым рядом. • Назовите лишнее число. • Что можно сделать с этими числами? (Расположить в порядке возрастания, убывания, сравнить, выполнить сложение и вычитание, вставить пропущенные числа, разделить на группы). Задание выполняется, 1 секрет здоровья открывается. 1. Помни твердо, что режим людям всем необходим. - Есть правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбеи вообще к жизни. Что это за правила? Это правила питания. Но все ли мы правильно питаемся? Сегодня к нам на урок заглянула одна девочка. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». 5.Работа в парах. Составление неравенств. 2 Сектор - Правильное питание. Задание выполняется, 2 секрет здоровья открывается. 2. Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! 6.Игра «Вредно- полезно». Если полезный продукт, руки вверх, если нет, руки в стороны. Часто кушать как попало Вам , ребята , не пристало, Если сам себе не враг , Перекусывай вот так: Молоко, конфеты, сыр, Чипсы, овощи, поп-корм, кефир. Правила рацинального питания . 1.Никогда не переедать. 2.Тщательно пережёвывать пищу. 3.Не употреблять очень горячую пищу. 4.Не злоупотреблять сладостями. 5.Больше есть зелени, овощей, фруктов. 6.Ужинать за 2 часа до сна. 7.Работа в группах. Соедините стрелками , «что с чем дружит». 3 сектор- Гигиена. Что такое личная гигиена? Проверьте правильность выполнения. Молодцы! Задание выполняется, 3 секрет здоровья открывается 3. Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. 8.Решение обратных задач. Зарядка для глаз.• Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются только глазки. • Глазками начертите круг, треугольник, квадрат. • Закройте глазки. • А теперь открываем глаза и продолжаем работать. В детский сад привезли 7 ящиков апельсинов, а яблок на 2 ящика больше. Сколько ящиков яблок привезли в детский сад? -О чём говорится в этой задаче? -Что известно? -Что неизвестно? -Что нужно узнать в задаче? -Каким действием будем решать задачу? -Почему? 9.Музыкальная физминутка. 4 Сектор- Спорт, физкультура. Физминутка выполняется - 4 секрет здоровья открывается. 4.Физкультурой занимайся, бегай, прыгай , закаляйся. 10. Соревнование по рядам «Перетяни канат». Чей ряд назовёт больше пословиц о здоровом образе жизни, тот и перетянет канат. 1. Здоровым быть – горе забыть. 2. Здоровому – всё здорово. 3.Кто аккуратен – тот людям приятен. 4. Чисто жить - здоровым быть. 5. С хмельюпознаться – с честью расстаться. 6. Чистая вода – для хворобы беда. 7. Береги платье снову, а здоровье смолоду. 8.В здоровом теле, здоровый дух. 9.Голову держи в холоде, а ноги в тепле. 10.Заболел живот, держи закрытым рот. 11.Быстрого и ловкого болезнь не догонит. 12.Землю сушит зной, человека болезни. 13.К слабому и болезнь пристает. 14.Поработал - отдохни. 15. Любящий чистоту – будет здоровым. 16.Чистота – лучшая красота. 17.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.Открываем 5 секрет здоровья. 5.Вредные привычки , пусть горят как спички. 11.Работа с учебником. Решение уравнений. 12. Подведение итогов урока. Рефлексия. – Наш урок подошел к концу. -Понравился урок? -Что особенно запомнилось? - Были ли трудные для вас задания? - Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? - А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. - Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!” Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. – Я всех благодарю за активную работу на уроке. Урок окончен!

Посмотрите также