Тема: "Семья"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно – образовательные. Расширить и конкретизировать представления детей о родственных связях, расширять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (различение глаголов со сходной семантикой, образование и использование в речи существительных в дательном, творительном, родительном падежах). Коррекционно – развивающие. Развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание. Коррекционно – воспитательные. Формировать навык доброжелательности, самостоятельности, взаимодействия, воспитывать любовь к родителям. Оборудование: сюжетная картина "Семья", фотографии из семейных альбомов воспитанников, картинки из серии "Семья", кукла "Буратино".
Иконка файла материала 9. Семья.doc
Тема: "Семья" Цели: Коррекционно – образовательные. Расширить и конкретизировать представления детей о родственных связях, расширять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (различение глаголов со сходной семантикой, образование и использование в речи существительных в дательном, творительном, родительном падежах). Коррекционно – развивающие. Развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание. Коррекционно – воспитательные. Формировать навык доброжелательности, самостоятельности, взаимодействия, воспитывать любовь к родителям. Оборудование: сюжетная картина "Семья", фотографии из семейных альбомов воспитанников, картинки из серии "Семья", кукла "Буратино". Ход занятия. 1. Организационный момент. Д. сидят на ковре по кругу, берутся за руки по часовой стрелке. Л. предлагает детям сесть близко, касаясь друг друга плечами. Л. – Скажите, как ласково называет вас мама? Д. – Меня мама зовет Анечка. Д. – А меня мама зовет Ванюша и т. д. Л. – А сейчас, не опуская рук, закройте глаза и вспомните своих мам, пап, бабушек, дедушек, братьев и сестричек, какие они добрые, ласковые, внимательные и очень любят вас. Откройте глазки. 2. Пальчиковая игра "Семейка" (согласовывать движения пальцев со словами, проговаривать окончания слов, начинать с большого пальца). Этот пальчик - дедушка Этот пальчик - бабушка Этот пальчик - папочка Этот пальчик - мамочка Этот пальчик - я Вот и вся моя семья. Мальчики встают, подходят к девочкам, берут за руку и проводят на стульчики. 3. Звучит мелодия из кинофильма "Буратино". Л. – смотрите, дети, кто к нам в гости пришел. Д. – Это Буратино. Л. – С кем живет Буратино? Д. – Буратино живет с папой Карло. Л. – Давайте расскажем Буратино с кем живете вы. Д. – Я живу с папой и мамой. Д. – Я живу с мамой и бабушкой. Д. – Я живу с мамой, папой, сестрой и братом, и т. д. (ответы детей) Л. – Обращаю внимание Буратино на фотографии из семейных альбомов детей (фотовыставка) и предлагаю детям рассказать Буратино о своей семье. – Это чей папа? Р. – Это мой папа. Л. – Это чья бабушка? Р. – Это моя бабушка. Л. – Это чьи родители? Л. предлагает Буратино послушать, как дети ласково называют своих родственников Р. – Я люблю свою мамочку. Р. – Это моя бабулечка. Р. – Это мои братишки и т. д. (можно опять использовать фотографии). 4. Физ. минутка. Осенью, весною, шагаем на месте Летом и зимой – Мы во двор выходим Дружною семьейВстанем в круг и по порядку встаем в круг Каждый делает зарядку Мама руки поднимает руки вверх, вниз Папа бодро приседает приседания Повороты вправо – влево руки на пояс, повороты всем корпусом Делает мой братик Сева Я сама бегу трусцой бег на месте И качаю головой. наклоны головой в стороны 5. Рассматривание картины "Семья" (Логопед показывает детям и Буратино картинку "Семья", дети отвечают на вопросы).Л. – Как вы думаете, кто это? Д. – Это папа и мама. Д. – Это бабушка и дедушка. Л. – Кто еще изображен на картинке, расскажите Буратино? Д. – Мальчики и девочка. Л. – Кем приходятся дети маме и папе? Д. – Мальчики – сыночками, а девочка – Л. – бабушке и дедушке? Д. – Внуками. Л. – А девочка? Д. – Внучкой. Л. – Как вы думаете, дети друг другу чужие? (Выясняем, что мальчики братья, а девочка им приходится сестренкой). дочкой. Л. - Замечательно. Л. – Что делает папа? – Что делают дети? И т. д. – Как мы их всех назовем, одним словом? Д. – Семья. Л. – А Буратино мы показывали, какой альбом? Д. – Семейный. Л. – Праздники у вас дома, какие бывают. Д. – Семейные. Л. – Игра, какая, если участвует вся Д. – Семейная. Л. – Молодцы! семья? 6. Гимнастика для глаз. и т. д. Л. – Найдите на картинке глазками маму, папу, дедушку, бабушку, дочку, сыновей, внучку 7. Игра "Кого не стало?" (Буратино "закрывает" поочередно кружком членов семьи). Л. – Кого, дети, не стало? Д. – Не стало бабушки. Л. – А теперь кого нет? Д. – Нет дочки, мамы и т. д. 8. Игра "Кто лишний?" Слушай Буратино. Л. – Дети, я загадаю загадку Буратино, а вы послушайте, правильно ли он ответит. - Папа, мама, дочка, волк. (Буратино затрудняется ответить). Л. – Дети, помогите, пожалуйста, Буратино. Д. – Лишний волк, потому что он не живет в семье. (Аналогичные задания еще 2 - 3 раза.) 9. Беседа. Л. – Что дома делают ваши мамы? Д. – Моя мама варит. Д. – Моя мама гладит. (Ответы детей) Л. – Как вы помогаете маме? Д. – Я помогаю мыть посуду. Л. – Что вы любите делать с бабушкой? Д. – Я люблю с бабушкой пить чай. Л. – Что у папы есть в гараже? (Ответы детей) 10. Активизация глагольной лексики (Рассматривание картинок, которые "принес" Буратино в конверте). Л. – Посмотрите на первую картинку, что делает мама? Д. – Мама шьет. Л. показывает вторую картинку – Что делает бабушка? Д. – Бабушка вяжет. Л. – Что делает дочка Д. – Дочка вышивает. 11. Поведение итогов занятия. 1. По цепочке назвать членов семьи: папа, мама, и т. д. 2. По цепочке назвать, как зовут маму, папу, бабушку и т. д.

Посмотрите также