Цель: - развитие связной речи.
Задачи: - закрепить умение подбирать слова – антонимы;
- закрепить понятия старше – младше;
- учить употреблять в речи притяжательные прилагательные;
- обучение пересказу;
- развивать мелкую моторику, зрительную память.
Оборудование: картина с изображением членов семьи, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья.
ТЕМА: «СЕМЬЯ».
Цель: развитие связной речи.
Задачи: закрепить умение подбирать слова – антонимы;
закрепить понятия старше – младше;
учить употреблять в речи притяжательные прилагательные;
обучение пересказу;
развивать мелкую моторику, зрительную память.
Оборудование: картина с изображением членов семьи, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья.
2. Игра «Кто старше (младше)?»(составление предложений с союзом а) Кто
старше девочка или мама? Мама старше, а дочка младше. Кто младше
мальчик или мама? Мальчик младше, а мама старше.
Кто старше девочка или дедушка? Дедушка старше, а девочка младше.
Кто младше мальчик или бабушка? Мальчик младше, а бабушка старше.
Кто старше мама или бабушка? Бабушка старше, а мама младше.
3.Игра «Запомни и скажи» (по картине)
Внимательно посмотреть на картину 23 минуты. Картину убираем.
Сколько человек на картине? (5)
Где сидят дети? (на полу, у стола)
Чем играют дети? (кубиками)
Что висит на стене? (картина)
Что делает бабушка? ()
Что у мамы в руках? ()
У папы усы или борода? ()
4. Игра «Чей, чья, чьё, чьи».
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
5. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.
Игра «Рука, ухо, нос».
Игра «Наоборот»(с мячом)
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).
Веселый (грустный). Старший – (младший).
Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).
Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой).
6. Пересказ рассказа «Как Маша стала большой» (Е. Пермяк)
Маленькая Маша очень хотела вырасти. А как это сделать, она не знала.
Пыталась она и в маминых туфлях ходить. И волосы как у тети Клавы
зачесывала. И бусы надевала на шею. И часы пыталась носить.
Ничего не получалось. Все смеялись над ней да шутили.
Вздумала Маша пол подметать. И подмела. Даже мама удивилась.
А когда Маша вымыла посуду, тогда и отец удивился и за столом сказал:
Мы и не заметили, как Маша выросла. И не только пол метет, но и посуду
моет.
Стали маленькую Машу называть большой.
1 – чтение
2 – ответы на вопросы по тексту
3 – повторное чтение
4 – пересказы детей.
7. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Чей рассказ понравился
больше всего?