Тема: Семья. День Матери.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Уточнение и расширение представлений о членах семьи. 2. Уточ¬нение и активизация словаря по теме «Семья». Обучение составлению плана рассказа и рассказа.. 3. Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зритель-ного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением. 4. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив-ности. Оборудование: картинки членов семьи, семейные фотографии
Иконка файла материала Семья. День матери..doc
Тема:  Семья. День Матери. Цель: 1. Уточнение и расширение представлений о членах семьи.  2. Уточнение и активизация словаря по теме «Семья».  Обучение составлению плана рассказа и рассказа.. 3. Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия   и   внимания,   речевого   слуха,   общей   моторики  и артикуляционной моторики, координации речи с движением. 4. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Оборудование: картинки членов семьи, семейные фотографии Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Беседа Семья; ее состав; функции членов семьи; какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая, чистая). 3. Лексико­грамматические игры и упражнения • «С кем ты живешь?» Составление предложений с предлогом с. Каждый   ребенок   должен   рассказать,   с   кем   он   живет:   «Я   живу   с   папой,   с   мамой,   с бабушкой, с дедушкой, с братиком, с сестричкой». И т.д. • «Договори Логопед начинает:   предложение» Предложение договори  И его ты повтори. Я ем и папа... {ест). Я пою и мама... (поет). Я шью и бабушка... {шьет). Я готовлю и сестра... (готовит). Я играю и брат... (играет). Я пилю и папа... (пилит). Я вяжу и мама... (вяжет). Я строгаю и дедушка ... (строгает). И т.д. • «А у вас?» Составление предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени прилагательных. Логопед начинает предложение, а дети заканчивают: «Наша семья большая, ... а наша больше». Словарь:  дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, «Старше или младше».  Усвоение прилагательных в сравнительной степени. Понятия о членах младших и     воспитанная, маленькая, смелая. • старших семьи.   Логопед называет двух членов семьи (мама — бабушка), а дети должны составить предложения: «Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы». Словарь:  дочка — мама, папа — дедушка, сын — папа, дедушка — мама, бабушка — папа, бабушка — внучка, дедушка — внук, сын — мама.  Физкультминутка­логоритмика 4. Развитие связной речи • «Расскажи о себе».  На доске выставлены картинки­символы: мальчик, дом, цифра, папа, мама, девочка, врач, школа и т. д. Каждый ребенок должен составить рассказ о своей семье, опираясь на картинки­подсказки. Логопед дает образец рассказа:  «Меня зовут Смирнов Виктор Иванович. Мне шесть лет. Я родился 5 декабря.  Я живу в многоэтажном доме, на пятом этаже, в двухкомнатной  квартире. Мой адрес: улица Беговая, дом 7, квартира 14.  Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает врачом. Мою маму зовут Вера Сергеевна. Она учительница. Моей сестре Лене 10 лет. Она учится в школе».5.Речевая   подвижная потопай». Дети одновременно хлопают и топают на каждый слог называемого слова (по изучаемой теме). игра. похлопай   и      «Ты   6. Итог занятия.

Посмотрите также