Тема: «Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
26.03.2018
Цель: ввести понятие правильного многогранника.
Ход урока
I. Объяснение нового материала.
О симметрии в пространстве учащиеся могут прочитать самостоятельно (п. 35).
Далее ввести понятие правильного многогранника. (Рассматривая куб, правильный тетраэдр, правильный октаэдр и т. д., учащиеся отвечают на вопрос: по каким признакам можно объединить данные многогранники?) Установить вместе с учащимися, сколько может быть видов правильных многогранников?
Пусть при одной вершине сходится n ребер, тогда плоских углов при этой вершине будет тоже n, причем они все равны между собой. Пусть один из этих плоских углов равен х, тогда сумма плоских углов при вершине nx, и по свойству плоских углов многогранного угла получим nx < 360°, отк
Урок 7-8.docx
Тема: «Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде»
Урок 78
Ц е л ь : ввести понятие правильного многогранника.
Х о д у р о к а
I. Объяснение нового материала.
О симметрии в пространстве учащиеся могут прочитать самостоятельно (п.
35).
Далее ввести понятие правильного многогранника. (Рассматривая куб,
правильный тетраэдр, правильный октаэдр и т. д., учащиеся отвечают на
вопрос: по каким признакам можно объединить данные многогранники?)
Установить вместе с учащимися, сколько может быть видов правильных
многогранников?
Пусть при одной вершине сходится n ребер, тогда плоских углов при этой
вершине будет тоже n, причем они все равны между собой. Пусть один из
этих плоских углов равен х, тогда сумма плоских углов при вершине nx,
и по свойству плоских углов многогранного угла получим nx < 360°, откуда
360
n
x <
(1).
Угол правильного nугольника равен α =
2)
180 (
n
n
(2).
I. Таблица значений
360
n
II. Таблица значений
2)
n
180 (
n
3
4
5
6
7
3
4
5
6
120° 90°
360
n
72° 60°
51°≈
2)
180 (
n
n
60° 90° 108° 120°
Начиная с n = 7 плоский угол станет меньше 60°, а такого правильного
многоугольника не существует, поэтому остальные случаи рассматривать не
будем.
I. Грани правильного многогранника – правильные треугольники, тогда α
= 60° (таблица II).
1) 60° ∙ 3 = 180° < 360°.
В этом случае правильный многогранник имеет 4 грани и называется
правильным тетраэдром.
2) 60° ∙ 4 = 240° < 360°. В этом случае правильный многогранник имеет 8 граней и называется
правильным октаэдром.
3) 60° ∙ 5 = 300° < 360°.
В этом случае правильный многогранник имеет 20 граней и называется
правильным икосаэдром.
4) 60° ∙ 6 = 360°, это противоречит теореме о сумме плоских углов
многогранного угла. Следовательно, больше правильных многогранников,
грани которых – правильные треугольники, не существует.
II. Грани правильного многогранника – правильные четырехугольники
(квадраты), тогда α = 90° (таблица II).
1) 90° ∙ 3 = 270° < 360°.
В этом случае правильный многогранник имеет 6 граней и называется
правильным гексаэдром (кубом).
2) 90° ∙ 4 = 360°, следовательно, больше правильных многогранников,
грани которых – квадраты, не существует.
III. Грани правильного многогранника – правильные пятиугольники; α
= 108°.
1) 108° ∙ 3 = 324° < 360°.
В этом случае правильный многогранник имеет 12 граней, и называется
правильным додекаэдром.
2) 108° ∙ 4 > 360°, следовательно, больше правильных многогранников,
грани которых – правильные пятиугольники, не существует.
IV. Начиная с правильного шестиугольника α ≥ 120° (таблица II).
Следовательно, nα > 360° (n ≥ 3), поэтому правильных многогранников,
грани которых – многоугольники с числом сторон больше 5, не существует.
Во время беседы демонстрировать модели правильных многогранников,
показывать рисунки (есть в параграфе).
Последний пункт объяснения нового материала – элементы симметрии
правильных многогранников.
II. Решение задач: №№ 279, 280, 281, 282, 287.
Домашнее задание: теория (п. 35–37), №№ 283, 285, 286.
Тема: «Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде»
Тема: «Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.