Тема: «Сказки А.С. Пушкина»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать у учащихся интерес к занятиям литературного чтения Планируемые результаты: — выявить уровень читательской активности учащихся; — способствовать расширению кругозора детей; — развивать речь, коммуникативные навыки, творческие способности; — воспитывать бережное отношение к книге. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Орг. момент -Дорогие, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, нас ждёт увлекательное путешествие в мир сказок. К нам на урок пришла почётная гостья. Угадайте, кто это? Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. -С детства мы знаем много сказок, любим их, пересказываем. -Какие виды сказок вы знаете? -Какие сказки мы называем народными? Назовите народные сказки. -Какие сказки мы называем литературными, т. е. авторскими? Назовите их. -Сегодня мы будем вспоминать сказки великого русского поэта, писателя Александра Сергеевича Пушкина. Знаете ли вы их? -Книга -Бытовые, волшебные, о животных
Иконка файла материала 1 (47).docx
Тема: «Сказки А.С. Пушкина» Цель: формировать у учащихся интерес к занятиям литературного чтения Планируемые результаты:  — выявить уровень читательской активности учащихся; — способствовать расширению кругозора детей; — развивать речь, коммуникативные навыки, творческие способности; — воспитывать бережное отношение к книге.Этап урока 1.Орг. момент 2.Викторина Деятельность учителя Деятельность учащихся ­Книга ­Бытовые, волшебные, о животных ­Дорогие, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, нас ждёт  увлекательное путешествие в мир сказок. К нам на урок  пришла почётная гостья.  Угадайте, кто это? Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек,  а с разумом. ­С детства мы знаем много сказок, любим их, пересказываем.  ­Какие виды сказок вы знаете?  ­Какие сказки мы называем народными? Назовите народные  сказки. ­Какие сказки мы называем литературными, т. е. авторскими? Назовите их.  ­Сегодня мы будем вспоминать сказки великого русского  поэта, писателя Александра Сергеевича Пушкина. Знаете ли  вы их?  -Итак, объявляется первый конкурс «Узнай героя сказки».  1.«Вот пошёл он к синему морю,  Видит – море слегка разыгралось.  Стал он кликать золотую рыбку»  (старик)  2. У этого героя толоконный лоб.  Он ходит по базару  Посмотреть кой­ какого товару.  (поп)  3.Этот герой сидит на высокой спице.  Стережёт он границы.  «Чуть опасность где видна,  Верный сторож как со снаШевельнётся, встрепенётся,  К той сторонке обернётся  И кричит ...»  (золотой петушок)  4.Этот герой разговаривал с самим солнышком, месяцем,  позолоченным рожком, с могучим ветром.  (королевич Елисей)  5.Этот герой очень хороший и выгодный работник: повар,  конюх и плотник, нянька впридачу, а за работу усердную и  исправную берёт всего «три щелка по лбу».  (Балда)  6.Она была и барыней – сударыней дворянкой, царицей,  захотелось ей владычицей морскою быть, жить в Окияне –  море, а на самом деле эта героиня простая ... .  (старуха)  7.Живёт в стране волшебной один зверёк, маленький, дивный: служат ему люди, и дьяк приставлен, и войско честь отдаёт.  Кто это?  (белка) Конкурс «Доскажи словечки».  1.«И днём и ночью кот учёный  Всё ходит....»  ( «... по цепи кругом»)  2. «Русалка ... ... сидит»  (« ...на ветвях сидит»)  3. «И ... ... входит царь»  ( «... в светлицу...»)  4. «Три девицы под окном  ... ... .»  ( ... пряли поздно вечерком» )5. «В сени вышел царь – отец.  ... ... ... ... .»  ( «Все пустились во дворец»)  6. «Царь недолго собирался:  ... ... ... ... ... .»  ( « ... в тот же вечер обвенчался»)  7. «Ветер на море шумит,  ... ... ... .»  («.., судно весело бежит»)  8. «Братья молча постояли  Да ... ... ...»  ( ... в затылке почесали»)  9. «Воротился старик ко старухе,  Рассказал ... ... ... .»  ( «... ей великое чудо»)  10. «Вот пошёл он к синему морю;  Видит, ­ ... ... ... .»  ( «..., ­море слегка разыгралось»)  11. «Жил – был славный царь Дадон,  ... ... ... ... .»  ( «Смолоду был грозен он»)  12. «Петушок с высокой спицы  ... ... ... ... .»  (Стал стеречь его границы»)  Конкурс «Назови сказку».  ­ Из каких сказок отрывки?  1. «Да вот верёвкой хочу море морщить»  2. «Ты, волна, моя волна!  Ты гульлива и вольна...»  3. «В той норе, во тьме печальнойГроб качается хрустальный»  4. «Правду молвить, молодица, Уж и впрямь была царица»  5. «К той сторонке обернётся,  И кричит: «Кири – ку –ку.  Царствуй, лёжа на боку!»  6. «Служат ей бояре да дворяне,  Наливают ей заморские вины»  7. «Злодей девицу губит,  Ей праву руку рубит»  ( «Жених»)  8. «Экого послали супостата!  Подожди – ка моего меньшого брата»  9. «Нос ужалил богатырь:  На носу вскочил волдырь»  10. «Здравствуй, грозная царица!  Конкурс «Самый внимательный»  1.Сколько раз менялось море в «Сказке о рыбаке и рыбке»?  (4 раза)  2.Как море менялось? («Море слегка разыгралось»,  «Помутилося синее море», «Не спокойно синее море»,  «Почернело синее море»)  3.Продолжи строфы:  «Приплыла к нему рыбка, спросила ...» («­Чего тебе надобно,  старче?»)  «Белка песенки поёт, да ...» (« ... орешки всё грызёт.)  «Я ль, скажи мне, всех ...» ( « ... милее, всех румяней и  белее?»)  «Сказка  –  ложь, да в ней ...» (« ... намёк! Добрым молодцам  урок.»)4.Чем старик ловил рыбу в «Сказке о рыбаке и рыбке»?  5.В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе  Салтане...»? (В муху, комара, шмеля)  6.Что пела белочка, грызя орешки в «Сказке о царе  Салтане...»? («Во саду ли, в огороде»)  7.Где жил старик со всоею старухой? («У самого синего  моря»)  8.Почему пушки с пристани палят в «Сказке о царе  Салтане...»? («Кораблю пристать велят»)  9.Что приговаривал Балда с укоризной в «Сказке о попе и о  работнике его Балде»?  («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)  10. Какой был у попа лоб? (Толоконный)  11.Отчего умерла царевна из «Сказки о мёртвой царевне и  семи богатырях»?  (Съела отравленное яблоко)  12.На ком хотел жениться царь Дадон из «Сказки о золотом  петушке»? (На Шамаханской царице)  Конкурс «Сказочные прилагательные»  Назовите существительные из сказок А. С. Пушкина, которые согласуются со следующими прилагательными:  хрустальный (гроб, дом белки),  разбитое (корыто),  золотой (петушок),  синее (море),  распроклятая (мошка),  бедненький (бес),  золотые (скорлупки),  красная (девица),  чудный (остров),3.Подведение итогов славный (царь),  столбовая (дворянка),  парчовая (кичка),  печальная (тьма, мгла). — Ребята, надеюсь, что книга будет вашим спутником всю  жизнь. Посмотрите, какие слова к вам обращает она: «Я к вам обращаюсь, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят к вам в дом.»

Посмотрите также