Цель: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма».
Задачи: познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «слагаемое»;
- развивать математическую речь, интерес к математике;
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
УУ Личностные:
самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению.
Предметные:
знать название чисел при сложении;
уметь употреблять новые понятия математической речи;
совершенствовать вычислительные навыки;
формировать умение решать простые задачи;
выбирать различные способы чтения математических выражений.
Метапредметные:
Регулятивные:
оценивать уровень успешности;
производить контроль своих действий;
определять цель учебной задачи;
планировать свою деятельность, определяемую результатом;
контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог;
умение правильно выражать свои мысли;
умение контролировать и корректировать действия других обучающихся;
оформление своей мысли в устной речи;
обоснование своего ответа;
умение ориентироваться в своей системе знаний.
Познавательные:
использование имеющихся знаний;
Оборудование: компьютер, презентация, таблички с записями «Сумма», «Слагаемое», учебник «Математика», карточки для индивидуальной работы и работы в группах.
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цель: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма».
Задачи: познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами
«сумма», «слагаемое»;
развивать математическую речь, интерес к математике;
воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
УУ
Личностные:
самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению.
Предметные:
знать название чисел при сложении;
уметь употреблять новые понятия математической речи;
совершенствовать вычислительные навыки;
формировать умение решать простые задачи;
выбирать различные способы чтения математических выражений.
Метапредметные:
Регулятивные:
оценивать уровень успешности;
производить контроль своих действий;
определять цель учебной задачи;
планировать свою деятельность, определяемую результатом;
контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог;
умение правильно выражать свои мысли;
умение контролировать и корректировать действия других обучающихся;
оформление своей мысли в устной речи;
обоснование своего ответа;
умение ориентироваться в своей системе знаний.
Познавательные:
использование имеющихся знаний;
Оборудование: компьютер, презентация, таблички с записями «Сумма», «Слагаемое»,
учебник «Математика», карточки для индивидуальной работы и работы в группах.
I. Самоопределение к деятельности (орг.момент)
Ход урока
Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок.Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
На вопросы отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Что возьмём с собою на урок?
Какие цели мы поставим перед собой на данном уроке?
Узнать новое. Решать задачи. Закрепить знание таблицы сложения.
Работать четко, быстро, не мешать товарищам по классу.
Выполнять работу аккуратно.
С чего начинается урок математики?
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
. Устный счет (мозговой штурм)
II. Актуализация знаний
а) Игра «Какое число я задумала?» (работа с веерами)
– Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я
задумала? 4
– Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? 4
– Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я
задумала? 3
– Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я
задумала? 1
б) Продолжим работу с числами. Предложите свои задания (работа с
числами у доски)
в) – Возьмите полоски с числами от 1 до 10 и цветной карандаш
Закрасьте самое маленькое число 1
Закрасьте самое большое число 10
Закрасьте соседей числа 5 4 и 6
Закрасьте число, которое при счете идет за числом 2, перед числом 8. 3,
7
Сравните свои результаты.
г) Работа по рядам.
Оцените себя!!!
Мы решали, мы решали.
Чтото мы чутьчуть устали.
Мы сейчас потопаем, ручками похлопаем.
Раз присядем, быстро встанем.
Улыбнёмся, тихо сядем.III. Постановка учебной проблемы
Посмотрите, ребята, какой знак держит Незнайка в руках?
Что это значит?
Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое?
(Быть активным, старательным, внимательным.)
Я жду от вас такой работы.
IV. Открытие новых знаний
Вы выполнили много заданий с числами, а хотите узнать ещё что – нибудь.
Мы с вами отправляемся в лесную школу.
В нашей лесной школе учится белочка.
Ай, да белка – мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала три клубка,
Два ещё лежат пока.
У кого ответ готов:
Сколько у неё клубков? (5)
Как вы узнали? (3+2=5)
Как поразному можно прочитать эту запись?
(к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить
на 2 получится 5).
Эту запись ещё можно прочитать используя термины. Прочитайте. (ответа
нет)
Почему не получается? (не хватает знаний)
Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими
терминами, узнать как прочитать числовое равенства, используя
математическую терминологию).
В лесной школе учится зайчик. Он нашёл под дикой грушей 2 груши и
положил их в корзину.
Положите на парту столько же кругов.
Потом он под дикой яблоней нашёл 3 яблока и положил их в корзину.
Положите рядом столько же треугольников.
Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину)
Какое действие он выполнял? (Сложение)
Что он складывал? (2 яблока и 3 груши)
Составьте выражение.(2+3)
Сколько фруктов в корзине у зайчика? (5)
Сколько фигур у вас на столе? (5)
В древнерусском языке слово «слагать» означало «соединять». Люди слагали
песни, стихи, т.е. соединяли слова, чтобы получить какиелибо произведения. Мы с вами на уроках математики тоже слагаем, соединяем числа. И числа
эти получили свои имена! Кто догадается, какие?
Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются
СЛАГАЕМЫМИ.
Назовите первое слагаемое. (2)
Назовите второе слагаемое. (3)
А 5 – это сумма.
С какими новыми терминами познакомились? (сумма, первое, второе
слагаемое)
Теперь вернемся к записи: 3+2=5
Сможем ли мы прочесть теперь числовое равенство, используя новые
математические термины. (да)
Прочитаем (первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма 5)
Почему нам удалось это сделать? (появились новые знания, достигли цели
урока).
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочерёдно правой и левой рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
1. Откройте учебник на стр. 86.
Прочитайте правило.
Сумма чисел 3+2 равна 5
Выполним 1 задание. Прочитайте выражение, используя термины.2. – Откройте тетрадь на с 32. Работа в паре.
Оцените себя!!!!
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Ребята, в лесной школе учится ёжик. Помогите ему вставить пропущенные
слагаемые.
Проверка
Оцените себя!!!
VIII.Рефлексия деятельности
Чему учились на уроке? (называть числа при сложении).
Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма).
Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем).
Что называем суммой? (результат сложения и целое выражение).
Подумайте, всё ли вам было понятно на уроке. Оцените себя.
Ученики лесной школы прощаются с вами и желают вам приходить на урок с
хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями.