Тема: Словарная статья
Оценка 4.8

Тема: Словарная статья

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.03.2018
Тема: Словарная статья
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (37).doc
Риторика  РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ Урок 23, 24. Тема: Словарная статья Цель: Знакомим детей со словарной статьёй как с особым видом речевых научных жанров информативного характера, учим пользоваться толковым словарём. Этапы урока Формирование УУД и ТОУУ Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. ΙI. Открытие  новых знаний. 3  3  3 Беседа. – Что вы знаете о словарях? – Какие виды словарей вы знаете? – Кто быстрее найдёт в словаре слово «благозвучие»? – Кто объяснит его значение? – Найдём ещё слова, характеризующие звучание речи. (Гортанный, звонкий, звучный, мелодичный, мягкий, напевный, плавный, резкий, мягкий, хриплый, чеканный и т.д.) –   Попробуем   объяснить   значения   слов.   Значения   каких   слов   вы хотели бы уточнить? 3 4 6 2 3 Задания    1. Найдём заглавные слова на с. 118.  167–168. © ООО «Баласс», 2015 (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. III. Развитие  умений.  Применение  знаний. 2.   Что   можно   сказать   о   грамматических   пометах   одного   из   этих слов? Для чего нужны эти пометы? 1  3  2 1. Работа в учебнике.  Задание 171.  Тренируемся   в   составлении   словарных   статей   для   толкового словаря.   Возможно   для   самостоятельного   выполнения.   Башня   – родовое   определение   колокольни,   назначение   дано   в   статье «Минарет». Задание 172.  Редактирование текста словарной статьи. Конкуренция.  Желательно   указать,   от   какого   латинского   слова происходит   слово   «конкуренция»   (сбегаться,   сталкиваться). Примеры   нужно   заменить,   чтобы   раскрыть   суть   настоящего соперничества:   соперничество   между   футбольными   командами, товарами разных производителей и т.д. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. © ООО «Баласс», 2015 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Резервный материал. Словарь <...> На всех словах события печать. Они дались недаром человеку. Читаю: Век. От века. Вековать. Век доживать. Бог сыну не дал веку. Век заедать, век записать чужой ... – В словах звучит укор, и гнев, и совесть. Нет, не словарь лежит передо мной, А древняя рассыпанная повесть. – Послушайте стихотворение Андрея Вознесенского. –   Какие   необычные,   созданные   автором   слова   вы   заметили? Понимаете   ли   вы   их   значение?   Попробуйте   объяснить   их   самым кратким образом. Стоял январь, не то февраль, Какой­то чёртовый Зимарь. Я помню только голосок, Над красным ротиком – парок И песенку: Летят вдали Красивые осенебри, Но если наземь упадут, © ООО «Баласс», 2015 Их человолки загрызут. ΙV. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке?   V. Домашнее  задание. Задание 173.  Менеджер, ­а, ­ы – профессиональный управляющий предприятия. Менеджер по рекламе. Имидж, ­а, ­и – впечатления, мнения   о   лице,   коллективе,   вещи...   индивидуальный   облик,  Спонсор,   ­а,   ­ы  –   лицо, характеризующий   лицо   учреждения. организация,   которая   финансирует   какое­либо   мероприятие, учреждение, издание, телепередачу и т.п. © ООО «Баласс», 2015

Тема: Словарная статья

Тема: Словарная статья

Тема: Словарная статья

Тема: Словарная статья

Тема: Словарная статья

Тема: Словарная статья

Тема: Словарная статья

Тема: Словарная статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018