Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Риторика
РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ
Урок 23, 24.
Тема: Словарная статья
Цель:
Знакомим детей со словарной статьёй как с особым видом речевых научных жанров информативного характера, учим
пользоваться толковым словарём.
Этапы урока
Формирование УУД и ТОУУ
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
Постановка
учебной задачи.
ΙI. Открытие
новых знаний.
3 3 3
Беседа.
– Что вы знаете о словарях?
– Какие виды словарей вы знаете?
– Кто быстрее найдёт в словаре слово «благозвучие»?
– Кто объяснит его значение?
– Найдём ещё слова, характеризующие звучание речи. (Гортанный,
звонкий, звучный, мелодичный, мягкий, напевный, плавный, резкий,
мягкий, хриплый, чеканный и т.д.)
– Попробуем объяснить значения слов. Значения каких слов вы
хотели бы уточнить?
3 4 6 2 3
Задания
1. Найдём заглавные слова на с. 118.
167–168.
© ООО «Баласс», 2015
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию
в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.III. Развитие
умений.
Применение
знаний.
2. Что можно сказать о грамматических пометах одного из этих
слов?
Для чего нужны эти пометы?
1 3 2
1. Работа в учебнике.
Задание 171.
Тренируемся в составлении словарных статей для толкового
словаря. Возможно для самостоятельного выполнения. Башня –
родовое определение колокольни, назначение дано в статье
«Минарет».
Задание 172.
Редактирование текста словарной статьи.
Конкуренция. Желательно указать, от какого латинского слова
происходит слово «конкуренция» (сбегаться, сталкиваться).
Примеры нужно заменить, чтобы раскрыть суть настоящего
соперничества: соперничество между футбольными командами,
товарами разных производителей и т.д.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
© ООО «Баласс», 20153. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать
и понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Резервный материал.
Словарь
<...> На всех словах события печать.
Они дались недаром человеку.
Читаю: Век. От века. Вековать.
Век доживать. Бог сыну не дал веку.
Век заедать, век записать чужой ... –
В словах звучит укор, и гнев, и совесть.
Нет, не словарь лежит передо мной,
А древняя рассыпанная повесть.
– Послушайте стихотворение Андрея Вознесенского.
– Какие необычные, созданные автором слова вы заметили?
Понимаете ли вы их значение? Попробуйте объяснить их самым
кратким образом.
Стоял январь, не то февраль,
Какойто чёртовый Зимарь.
Я помню только голосок,
Над красным ротиком – парок
И песенку:
Летят вдали
Красивые осенебри,
Но если наземь упадут,
© ООО «Баласс», 2015Их человолки загрызут.
ΙV. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
V. Домашнее
задание.
Задание 173.
Менеджер, а, ы – профессиональный управляющий
предприятия. Менеджер по рекламе. Имидж, а, и – впечатления,
мнения о лице, коллективе, вещи... индивидуальный облик,
Спонсор, а, ы – лицо,
характеризующий лицо учреждения.
организация, которая финансирует какоелибо мероприятие,
учреждение, издание, телепередачу и т.п.
© ООО «Баласс», 2015