Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и сравнение чисел в пределах 10. 2 Формировать навыки решения задачи развивающие: 1. Развивать навык беглого, правильного счёта. 2. Развитие воображения, мышления, памяти. 3. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание. воспитательные: 1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости 2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль. 3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе ,для восприятия учебного материала. Форма урока: Урок – сказка (по сюжету сказки «Петушок-золотой гребешок») Формы работы: 1. коллективная 2. фронтальная 3. индивидуальная 4. работа в паре.
Иконка файла материала 000aab9a-ac1e5b86.docx
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.  ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний,  упражнять в навыках счета. Задачи образовательные:  1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и   сравнение чисел в пределах 10. 2 Формировать навыки   решения задачи развивающие:  1. Развивать навык беглого,  правильного счёта. 2. Развитие воображения, мышления, памяти.  3. Развитие  интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание. воспитательные: 1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости 2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность,   самостоятельность, самоконтроль. 3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе ,для восприятия учебного  материала.     Форма урока: Урок – сказка (по сюжету сказки «Петушок­золотой гребешок») Формы работы:  1. коллективная 2. фронтальная 3. индивидуальная  4. работа в паре. 1I Организационный момент    . Ход урока  Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас II Вступительная беседа. У: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю Вас в сказку. Я  предлагаю Вам посмотреть отрывок из сказки и вспомнить как она  называется.  Внимание на экран. (Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы) У: Ребята, из какой сказки этот отрывок? Д: отрывок из сказки «Петушок­золотой гребешок» У: Правильно, ребята. Давайте поможем петушку. А кто в сказке спасал  петушка, вы мне скажите сами. Возьмите конверты и соберите из частей  картинку, работать вы будете в паре. У: Ребята, так кто спасал петушка? Д: Кот, дрозд и заяц. У: Кот, дрозд и заяц помогут нам узнать тему урока. III Самоопределение к деятельности. У: Что написано на картинках?  Д: Примеры. Кот                    дрозд                                  заяц               2У:  На какое действие принёс примеры дрозд? Д: примеры на вычитание У: На какое действие принёс примеры кот? Д: примеры на сложение  У: Какое число держит зайчик? Д: Число 10  У:Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? Сложение  и вычитание  чисел в пределах 10 IV Сообщение темы урока. У: Верно, ребята, тема урока сложение и вычитание чисел в пределах 10. V Работа по теме урока. У: Ребята, чтобы преодолеть все препятствия и помочь спасти петушка,  проведём математическую разминку. Давайте решим эти примеры. Устный счёт Сосчитайте:  от 1 до 10 и обратно. От 3 до 7; от 2 до 5 У: Приготовьте веера. Покажите какое число которое при счёте стоит за  числом 2, 6, 8, 7. Покажите число, которое при счёте стоит перед числом 6, 4, 3, 9 У: Внимательно послушайте задачки и покажите сколько будет       У пенёчка 5 грибочков       И под ёлкой 5.       Сколько будет всех грибочков 3Надо посчитать Д: 10 У: На берёзе 3 синички      Продавали рукавички      Прилетело ещё 5.      Сколько будут продавать? Д: 8  У: Хорошо, ребята, задачи вы решили, откройте тетради, положите тетрадь  правильно, посмотрите и скажите, какое число будем писать? Д: Число 10  У: как вы думаете почему именно 10? Д: потому, что тема нашего урока сложение и вычитание чисел в пределах 10. У: из каких цифр состоит число 10? Д: из цифр 1 и 0. У: напишите число 10. У: Ребята, а теперь отправляемся в путь спасать петушка. Унесла его лиса за  тёмные леса, и чтобы не сбиться нам с пути, нужно ошибки в примерах найти. (на доске написаны примеры) У: Кто пойдёт к доске? ( по одному решают примеры у доски) 6+2=9               3+2=6 10­3=5              6­3=2 4­4=1                 5­2=2 6+2=8               3+2=5 10­3=7              6­3=3 4­4=0                 5­2=3 У: Хорошо, ребята, дремучие леса мы прошли и ошибки в примерах нашли,  ваши глазки устали, пусть немного отдохнут VI физминутка для глаз (Весёлые петушки) VII Продолжение работы по теме урока 4У: Ребята, впереди у нас быстрая река, Чтобы нам попасть на другой берег,  нам нужно 5 красных и 2 синих лодки. Сколько всего лодок нам понадобится? О чём эта задача? Д: О лодках. У: Расскажите условие задачи Д: Нам нужно 5 красных и 2 синих лодки. У: Повторите вопрос задачи. Д: Сколько всего лодок нам понадобится? У: Ребята, мы можем ответить на вопрос? Д: Да У: Каким действием? Д: Сложением У: Почему? Д: В вопросе спрашивается сколько всего лодок нам понадобится У: Давайте выполним рисунок к условию задачи. Как мы обозначим лодки на рисунке?  Д: квадратиками                                                                                      ? л.          5+2=7 (л.) всего Ответ: 7 лодок У: Мы решили задачу? Д: Да У: Почему? Д: Мы ответили на вопрос задачи. У: Ребята, мы переплыли быструю реку? Д: Да У: Какое задание мы выполнили? 5Д: Мы решили задачу. У: Ребята, мы преодолели дремучие леса, переплыли реку, вы устали я  предлагаю вам немного отдохнуть. VIII Физкультминутка.( Петушок­золотой гребешок) IX Продолжение работы по теме урока. Закрепление. Ребята, впереди у нас высокие горы. Чтобы и горы перейти и спасти петушка  я предлагаю вам поработать в учебнике. с. 39 № 4. Откройте учебник. У: Что нужно сделать?  Д: Сравнить выражения. У: 2 ученика сравнивают выражения с обратной стороны доски. 1 ученик 2  столбик, 2 ученик­3 столбик. 6+2> 6            10>0 7­2<7               0=6­6 У: Давайте проверим, как ребята справились с заданием. У: Ребята, мы перешли высокие горы? Почему мы их перешли? Д: Мы сравнили выражения. У: Ребята, а вот и петушок. (На слайде появляется петушок) (включаю видео Кот, дрозд, заяц и петушок) У: Ребята, мы помогли спасти петушка? Д: Да. VII  Итог урока. У: Героям какой сказки мы помогали? Д: Героям сказки «Петушок­золотой гребешок» У: Почему мы смогли помочь героям сказки? Д: мы смогли выполнить все задания. У: Какие задания мы выполняли Д: мы решали примеры, задачу, сравнивали выражения. У: Как вы думаете люди, которые помогают другим, какой они поступок  совершают? Д: Добрый поступок  (звучит песня «Если добрый ты) У: Почему же случилась беда с петушком? Д: Потому что петушок не слушался.  У: Ребята, нужно всегда слушаться старших, и дверь чужим не открывать. VIII Рефлексия. Оцените свою работу на уроке (Смайлики) 6

Посмотрите также