Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок закрепления знаний Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» (слайд 1) . Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Задачи: Обучающие: - уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, ранее изученных видов задач; - закрепить навык счета в пределах 10; - повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка. Развивающие: - развивать вычислительные навыки; - развивать умение решать задачи; - развивать умения рассуждать, делать выводы, логически мыслить. Воспитывающие: - воспитывать усидчивость, аккуратность, поддерживать интерес к урокам математики; - воспитывать интерес к сказкам своего народа; - воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т. е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается. Формирование УУД Познавательные УУД: общеучебные: - умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. логические: - анализ; - синтез; - выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: - работать в паре; - осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; - уметь слушать и вступать в диалог; - умение выражать свои мысли. Личностные УУД: - формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные УУД: - контролировать свою работу и своего товарища; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку; своей деятельности и деятельности класса на уроке; - воспитывать умение преодолевать трудности. Планируемые результаты Личностные: - желание читать сказки своего народа; - умение оказывать помощь ближнему; - умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; - умение находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: - умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; - умение концентрировать внимание на различных объектах урока; - умение правильно составлять высказывания. Предметные: - умение считать в пределах 10; - умение решать задачи изученных видов; - знание порядкового и количественного счета; - знание геометрического материала.
Иконка файла материала 000224bb-784adca2.docx
Конспект открытого урока   «Сложение и вычитание в пределах 10» УМК «Школа России» Математика. 1 класс Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. издательство – М. : Просвещение, 2011.                                                                                                                                                                                               Тип урока: урок закрепления знаний Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»   (слайд 1) . Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».Задачи: Обучающие: ­ уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений,  ранее изученных видов задач; ­ закрепить навык счета в пределах 10; ­ повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка. Развивающие: - развивать вычислительные навыки;  ­ развивать умение решать задачи; ­ развивать умения рассуждать, делать выводы, логически мыслить. Воспитывающие: - воспитывать усидчивость, аккуратность, поддерживать интерес к урокам математики; ­ воспитывать интерес к сказкам своего народа; ­ воспитывать нравственно­этическую ориентацию, т. е. воспитание умения помогать тем,  кто нуждается. Формирование УУД Познавательные УУД: общеучебные:  ­ умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  ­ составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и  корректировать причины собственного затруднения. логические: ­ анализ; ­ синтез; ­ выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД:  ­ работать в паре; ­ осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом;  ­ уметь слушать и вступать в диалог; ­ умение выражать свои мысли. Личностные УУД:­ формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные УУД:  ­ контролировать свою работу и своего товарища;  ­ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку; своей  деятельности и деятельности класса на уроке; ­ воспитывать умение преодолевать трудности. Планируемые результаты Личностные:  ­ желание читать сказки своего народа; ­ умение оказывать помощь ближнему; ­ умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; ­ умение находить выходы из спорных ситуаций.  Метапредметные: ­ умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; ­ умение концентрировать внимание на различных объектах урока; ­ умение правильно составлять высказывания.  Предметные: ­ умение считать в пределах 10; ­ умение решать задачи изученных видов; ­ знание порядкового и количественного счета; ­ знание геометрического материала. Материалы и оборудование: учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс; сказка «Колобок»; иллюстрации героев сказки «Колобок»; оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»; проектор; презентация к уроку и листочки самооценки. После каждого этапа урока, ребенок оценивает работу, фиксируя это в листе  «Самооценка». Ход урока:1. Организационный момент: Цель: организовать учащихся к предстоящей работе на уроке. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. (Слайд 2)  Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». 2. Актуализация знаний: Цель: закреплять знания состава чисел, решать примеры на сложение и вычитание чисел,  развивать логику и смекалку. (слайд 3) ­ А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка ­ успех в  любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и достигают своих целей. ­ Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир сказки. ­ Рассмотрите геометрические фигуры и определите, какая фигура лишняя и почему?  (слайд 4)       (карточки с числовыми выражениями, набор букв и цыфр)  ­ Перед вами числовые выражения: • Найдите значения выражений. И расставьте карточки в порядке увеличения ответы и  узнаем, в какую сказку отправимся:  (работа в группах) 6 ­ 4 = 2 (о)   8 ­ 5 = 3 (л)  2 + 4 = 6 (о)   9 – 2 = 7 (к)  2 + 3 = 5 (б)  10 – 6 = 4 (о)   8 – 7 = 1 (к) (слайд 5) ­ В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок») ­ Кто главный герой сказки? (колобок) ­ Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её написал? (русский народ) (Слайд 6) Тема урока:(слайд 7 ) ­ Цель урока – вместе с Колобком закрепить полученные знания и навыки  сложения и вычитания чисел в пределах 10. (слайд 8)  ­ Какие задачи нам нужно выполнить, чтобы достичь цели? (внимательно  слушать, вспомнить состав чисел в пределах 1 порядка, соблюдать правила поведения при  работе в паре и группе.) (слайд 9)  ­ Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а  колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от  ребят набраться уму разуму.  (слайд 10) ­ Покатился колобок по двору, а навстречу ему … . Угадайте, кто? (слайд 11) ­Для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.   (Слайд 12 ) Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, ­ Петушок бежит, торопится, крыльями машет. Время считает                                             (Петушок). ­ Что случилось, Петушок? ­ спрашивает Колобок. ­ Да вот не могу задачи решить и ребус (устно) ­ Давайте, ребята, все вместе поможем петушку.  1.  Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?  (2 – дедушка и бабушка)             (слайд 13) 2. Для выпечки колобка старушка взяла  2 стакана молока, а муки на 3 стакана  больше.        Сколько стаканов муки приготовила старушка?                                       (слайды 14,15) 3.   ответ: карта                                                                     (слайд 16) ­Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком. Катится Колобок, навстречу ему …  Угадайте, кто?                                       (слайд 17) Любит морковку, Прыгает так ловко…                                               (Заяц) ­ Что случилось косой? (да вот, попал в ловушку) ­ Давайте вместе с колобком освободим зайца. Перед вами числа: 5, 3, 2, 9, 7, 1, 8, 4, 6, 10  (карточки на группу). Расположите их в  порядке возрастания. Проверьте правильно, ли вы сделали. (слайд 18) ­ Откройте тетради. ­ Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою,Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь! За работу я возьмусь. ­ Запишите числа в тетрадь. ­А кто назовет числа в прямом и обратном порядке до 10. ­ Математический диктант: (в парах – на листочках)      3. Самоопределение к деятельности: Цель: мобилизация внимания, постановка задачи урока и планирование учебных действий  в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения. (Слайд 19)  Самостоятельная работа: ­ Посмотрите и скажите, что записал зайка… (равенства – на карточках ­ индивидуально). 6 –  _  =  3            8 + _  = 10          5 + 2 = _              _ – 2 = 8            _  – 2 = 5      ­ Молодцы, ребята. Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за помощь и предлагает  отдохнуть. 4. Физкультурная минутка: Цель: снять усталость и мышечное напряжение. Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. 5. Продолжение работы по теме урока: Цель: решать и составлять задачи изученных видов. ­ Катится Колобок и видит: сидит… Кто? Нужно отгадать загадку (слайд 20) Серый, ворчливый… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный                                         (Волк) ­ Волк сидит и читает задачу №3 из учебника, стр. 62. Он не знает, как решить эту задачу, и спрашивает у колобка: «Ты можешь мне помочь? » «Интересно, ­ подумал колобок, ­  смогу ли я помочь? »И решил попробовать. Да запутался! ­ Давайте, ребята, выручать колобка. Прочитаем задачу.Да ещё Волк забыл состав чисел. Поможем ребята. ­ Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачу. ­Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку. 6. Закрепление: Цель: выявит качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности. Катится Колобок, а на встречу.        (слайд 21) Отгадайте загадку. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.                                       (Медведь) Вот сидит и не может решить примеры на сравнение. Ребята у вас есть карточки со знаками сравнения: >,<, =. На экране появляется неравенство, а вы показываете карточку. ­ Молодец колобок, справился с заданием. ­ Пока мы решали, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по  дороге, вдруг из­за елки Лиса.          (слайд 22) ­ Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала –  гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание  выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего,  испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. 1 группа: 1. 2. 2 группа: 1.2. 3 группа: 1. 2. ­ Молодец колобок, справился с заданием. Делать нечего пришлось лисе отпустить  колобка, осталась она ни с чем. (слайд 23) ­ Давайте прогоним лису! 7. Физминутка: Цель: снять усталость и мышечное напряжение Мы ногами топ­топ! Мы руками хлоп­хлоп! Мы глазами миг­миг, Мы плечами чик­чик. Раз ­ сюда, два ­ туда, Повернись вокруг себя. Раз­два, раз­два, Заниматься нам пора 8. Закрепление: Цель: выявит качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности.­ Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного  проучить его за непослушание и велела выполнить задание.   (слайд 24,25)­ Ребята, за что бабушка наказала колобка? ­ Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти куда­то,  то надо обязательно отпрашиваться у взрослых. ­Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время  своего путешествия.       (Слайд 26) ­Как вы думаете, кого здесь не хватает? ­ А в настоящей сказке был петушок? ­ Где живут эти животные? ­ Как вы думаете, зверям трудно зимой? ­ Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду  они часто погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно  подкармливать. ­ Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу  и своим близким. Одному или одной Трудно справится с бедой. Слово МЫ Сильней, чем «я» Мы­ семья И мы­ друзья. 9. Рефлексия: Цель: умение учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания.    ­ Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок, и вы  почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что­то непонятно  или вы скучали на уроке, покажите тучку. ­ Квадратики(за отличную работу на уроке) – система стимулирования.  10. Подведение итогов урока: Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. ­ Чем вам запомнился урок? ­ Кто помнит, какая была цель урока? Задачи? ­ Мы достигли цели? Задачи выполнили? ­ Я вам тоже хочу сказать «огромное спасибо» за такое удивительное общение. Спасибо,  что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.­ Пусть добро навеки побеждает зло! ­ А с нами был…колобок! (слайд 27).

Посмотрите также