Тип урока: урок закрепления знаний
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» (слайд 1) .
Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная
Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
Обучающие:
- уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, ранее изученных видов задач;
- закрепить навык счета в пределах 10;
- повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;
- развивать умение решать задачи;
- развивать умения рассуждать, делать выводы, логически мыслить.
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, поддерживать интерес к урокам математики;
- воспитывать интерес к сказкам своего народа;
- воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т. е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
общеучебные:
- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические:
- анализ;
- синтез;
- выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД:
- работать в паре;
- осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом;
- уметь слушать и вступать в диалог;
- умение выражать свои мысли.
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД:
- контролировать свою работу и своего товарища;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку; своей деятельности и деятельности класса на уроке;
- воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные:
- желание читать сказки своего народа;
- умение оказывать помощь ближнему;
- умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
- умение находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
- умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
- умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
- умение правильно составлять высказывания.
Предметные:
- умение считать в пределах 10;
- умение решать задачи изученных видов;
- знание порядкового и количественного счета;
- знание геометрического материала.
Конспект открытого урока
«Сложение и вычитание в пределах 10»
УМК «Школа России»
Математика. 1 класс
Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.
издательство – М. : Просвещение, 2011.
Тип урока: урок закрепления знаний
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» (слайд 1) .
Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная
Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание
в пределах 10».Задачи:
Обучающие:
уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений,
ранее изученных видов задач;
закрепить навык счета в пределах 10;
повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;
развивать умение решать задачи;
развивать умения рассуждать, делать выводы, логически мыслить.
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, поддерживать интерес к урокам математики;
воспитывать интерес к сказкам своего народа;
воспитывать нравственноэтическую ориентацию, т. е. воспитание умения помогать тем,
кто нуждается.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
общеучебные:
умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и
корректировать причины собственного затруднения.
логические:
анализ;
синтез;
выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД:
работать в паре;
осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом;
уметь слушать и вступать в диалог;
умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД:
контролировать свою работу и своего товарища;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку; своей
деятельности и деятельности класса на уроке;
воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные:
желание читать сказки своего народа;
умение оказывать помощь ближнему;
умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
умение находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
умение правильно составлять высказывания.
Предметные:
умение считать в пределах 10;
умение решать задачи изученных видов;
знание порядкового и количественного счета;
знание геометрического материала.
Материалы и оборудование:
учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс;
сказка «Колобок»;
иллюстрации героев сказки «Колобок»;
оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»;
проектор;
презентация к уроку и листочки самооценки.
После каждого этапа урока, ребенок оценивает работу, фиксируя это в листе
«Самооценка».
Ход урока:1. Организационный момент:
Цель: организовать учащихся к предстоящей работе на уроке.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
(Слайд 2) Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
2. Актуализация знаний:
Цель: закреплять знания состава чисел, решать примеры на сложение и вычитание чисел,
развивать логику и смекалку.
(слайд 3) А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка успех в
любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и достигают своих целей.
Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир сказки.
Рассмотрите геометрические фигуры и определите, какая фигура лишняя и почему?
(слайд 4)
(карточки с числовыми выражениями, набор букв и цыфр)
Перед вами числовые выражения:
• Найдите значения выражений. И расставьте карточки в порядке увеличения ответы и
узнаем, в какую сказку отправимся: (работа в группах)
6 4 = 2 (о) 8 5 = 3 (л) 2 + 4 = 6 (о) 9 – 2 = 7 (к) 2 + 3 = 5 (б) 10 – 6 = 4 (о) 8 – 7 = 1 (к)
(слайд 5) В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок»)
Кто главный герой сказки? (колобок)
Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её написал? (русский народ)
(Слайд 6) Тема урока:(слайд 7 ) Цель урока – вместе с Колобком закрепить полученные знания и навыки
сложения и вычитания чисел в пределах 10.
(слайд 8) Какие задачи нам нужно выполнить, чтобы достичь цели? (внимательно
слушать, вспомнить состав чисел в пределах 1 порядка, соблюдать правила поведения при
работе в паре и группе.)
(слайд 9) Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а
колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от
ребят набраться уму разуму.
(слайд 10) Покатился колобок по двору, а навстречу ему … . Угадайте, кто? (слайд 11)
Для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку. (Слайд 12 )
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Петушок бежит, торопится, крыльями машет.
Время считает (Петушок).
Что случилось, Петушок? спрашивает Колобок.
Да вот не могу задачи решить и ребус (устно)
Давайте, ребята, все вместе поможем петушку.
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2 – дедушка и бабушка) (слайд 13)
2. Для выпечки колобка старушка взяла 2 стакана молока, а муки на 3 стакана
больше.
Сколько стаканов муки приготовила старушка? (слайды 14,15)
3.
ответ: карта (слайд 16)
Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком.
Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто? (слайд 17)
Любит морковку,
Прыгает так ловко… (Заяц)
Что случилось косой? (да вот, попал в ловушку)
Давайте вместе с колобком освободим зайца.
Перед вами числа: 5, 3, 2, 9, 7, 1, 8, 4, 6, 10 (карточки на группу). Расположите их в
порядке возрастания. Проверьте правильно, ли вы сделали. (слайд 18)
Откройте тетради.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь!
За работу я возьмусь.
Запишите числа в тетрадь.
А кто назовет числа в прямом и обратном порядке до 10.
Математический диктант: (в парах – на листочках)
3. Самоопределение к деятельности:
Цель: мобилизация внимания, постановка задачи урока и планирование учебных действий
в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения.
(Слайд 19) Самостоятельная работа:
Посмотрите и скажите, что записал зайка… (равенства – на карточках индивидуально).
6 – _ = 3 8 + _ = 10 5 + 2 = _ _ – 2 = 8 _ – 2 = 5
Молодцы, ребята. Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за помощь и предлагает
отдохнуть.
4. Физкультурная минутка:
Цель: снять усталость и мышечное напряжение.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
5. Продолжение работы по теме урока:
Цель: решать и составлять задачи изученных видов.
Катится Колобок и видит: сидит… Кто? Нужно отгадать загадку (слайд 20)
Серый, ворчливый…
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный (Волк)
Волк сидит и читает задачу №3 из учебника, стр. 62. Он не знает, как решить эту задачу,
и спрашивает у колобка: «Ты можешь мне помочь? » «Интересно, подумал колобок,
смогу ли я помочь? »И решил попробовать. Да запутался!
Давайте, ребята, выручать колобка. Прочитаем задачу.Да ещё Волк забыл состав чисел.
Поможем ребята.
Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачу.
Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку.
6. Закрепление:
Цель: выявит качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности.
Катится Колобок, а на встречу. (слайд 21)
Отгадайте загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Вот сидит и не может решить примеры на сравнение. Ребята у вас есть карточки со знаками
сравнения: >,<, =. На экране появляется неравенство, а вы показываете карточку.
Молодец колобок, справился с заданием.
Пока мы решали, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по
дороге, вдруг изза елки Лиса. (слайд 22)
Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала –
гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание
выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего,
испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.
1 группа:
1.
2.
2 группа:
1.2.
3 группа:
1.
2.
Молодец колобок, справился с заданием. Делать нечего пришлось лисе отпустить
колобка, осталась она ни с чем. (слайд 23)
Давайте прогоним лису!
7. Физминутка:
Цель: снять усталость и мышечное напряжение
Мы ногами топтоп!
Мы руками хлопхлоп!
Мы глазами мигмиг,
Мы плечами чикчик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раздва, раздва,
Заниматься нам пора
8. Закрепление:
Цель: выявит качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности. Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного
проучить его за непослушание и велела выполнить задание. (слайд 24,25) Ребята, за что бабушка наказала колобка?
Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти кудато,
то надо обязательно отпрашиваться у взрослых.
Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время
своего путешествия. (Слайд 26)
Как вы думаете, кого здесь не хватает?
А в настоящей сказке был петушок?
Где живут эти животные?
Как вы думаете, зверям трудно зимой?
Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду
они часто погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно
подкармливать.
Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу
и своим близким.
Одному или одной
Трудно справится с бедой.
Слово МЫ
Сильней, чем «я»
Мы семья
И мы друзья.
9. Рефлексия:
Цель: умение учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок, и вы
почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам чтото непонятно
или вы скучали на уроке, покажите тучку.
Квадратики(за отличную работу на уроке) – система стимулирования.
10. Подведение итогов урока:
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Чем вам запомнился урок?
Кто помнит, какая была цель урока? Задачи?
Мы достигли цели? Задачи выполнили?
Я вам тоже хочу сказать «огромное спасибо» за такое удивительное общение. Спасибо,
что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Пусть добро навеки побеждает зло!
А с нами был…колобок! (слайд 27).