Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I.Мотивация
- Всем, всем доброе утро! Садитесь.
- Скажите, пожалуйста, героев какого мультфильма вы видите на доске?
- Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики. К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма.
( На доске картинки героев мультфильма)
- Назовите их имена.
- Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Каждый смешарик после выполнения нами задания будет давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока.
Смешарики желают нам успехов!
- Давайте и мы пожелаем друг другу успеха! Скажите друг другу «Успеха».
II. Актуализация знаний.
1 задание для нас приготовила Нюша.
Посчитайте от 5 до 10
Посчитайте от 11 до 16
Теперь Посчитайте от 20 до 9
А сейчас посчитайте от 14 до 20 через 1.
- Назовите самое большее и самое меньшее число от 11 до 20.
- Молодцы! Нюша вам даёт букву (С)
- Но, она ещё хотела бы предложить вам задание. Заселите домик.
7
3
5
1
- Что мы с вами вспомнили в этом задании?
- Молодцы! Вы получаете букву (П).
- Выполните задание, которое предложил Лосяш.
На доске записаны выражения. Вычислите их и объясните.
6+5 8+6 9+4
- Вывод: чтобы правильно и быстро вычислять, необходимо знать состав чисел.
- Крош даёт вам букву (А).
III. Самоопределение к деятельности
- Ребята, следующее задание для нас приготовил Бараш.
- Я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежа конверты. Соберите из разрезанных частей геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры у вас получились?
- Покажите мне, у кого получился квадрат?
- Покажите мне, у кого получился овал?
- Покажите мне, у кого получился круг?
- Покажите мне, у кого получился треугольник?
- Посмотрите, какая запись у вас получилась?
- Предположите тему нашего урока.
- Тема нашего сегодняшнего урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+7»
- Предположите чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Молодцы, ребята! Бараш вам даёт букву С.
IV. Работа по теме урока.
1.Практическая работа.
На доске:
9+7=16 9+7=16 9+7=16
- Попробуйте выбрать запись, которая является решением этого выражения. Объясните свой выбор.
Физкультминутка.
- Откройте тетради, положите их правильно, проверьте посадку. Запишите число.
- У Бараша есть задание. Решите с объяснением. У доски решает с объяснением … .
8+7
- У доски решает с объяснением.
7+7
- Молодцы! Бараш даёт вам букву И.
VI .Закрепление изученного материала
- Мы с вами поработали с примерами, а теперь давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас Крош. Он очень любит решать в своей лесной школе задачи.
- Послушайте внимательно задачу и подумайте о чём она.
В вазе стояло 7 роз, а гвоздик на 2 больше. Сколько всего цветов стояло в вазе?
- О чем говорится в задаче?
- Какие цветы были?
- Сколько роз стояло в вазе?
- Что сказано о числе гвоздик?
- Как вы понимаете «на 2 больше»?
- Назовите вопрос задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нам для этого необходимо знать?
- Можем ли мы узнать, сколько гвоздик стояло в вазе?
- Каким действием узнаем?
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?
- Запишите решение и ответ задачи.
У доски работает … .
- Получаем ещё 1 букву Б.
Выполните самостоятельную работу.
1-ряд 6+7
2- ряд 5+7
3- ряд 4+7
- Запишите решение самостоятельно в тетради.
- У доски для представитель от каждого ряда (за крылом) … .
- Обменяйтесь тетрадями в паре и проверьте.
- Теперь поможем выполнить задание Ёжику. Сейчас я попрошу вас объединиться в группы по 4 человека.
- Давайте вспомним правила работы в группе.
Задание. Соедините сумму с результатом сложения.
1 группа.
9+7 15
8+4 16
9+6 12
2 группа
7+5 13
9+3 12
8+4 15
3 группа
9+6 12
9+5 14
7+5 15
4 группа
9+7 14
8+4 12
9+5 16
- Объясните, как прибавить к девяти пять?
- За это задание получаем мы с вами ещё одну букву. (О) Молодцы!
- Итак, мы с вами решали примеры и задачи на сложение с переходом через десяток вида +7.
VII. Рефлексия
На партах у вас лежат звёзды трёх цветов
- Кто справился со всеми заданиями без ошибок, поднимают красную звезду, у кого были ошибки, но потом разобрались и исправили, зажгите зеленую звезду, а кому было совсем непонятно на уроке зажгите синюю звезду.
IX. Итог урока.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Посмотрите на доску, какое слово получилось?
- Всем спасибо за урок. Урок окончен!
- Садятся.
- Героев из мультфильма «Смешарики».
- Нюша, Бараш, Лосяш, Ёжик, Крош.
5, 6,7,8,9,10
11,12,13,14,15,16
20,19,18, 17, 16, 15, 14, 13, 12,11, 10, 9.
14, 16, 18,20.
11-меньшее число
20 – большее число
7 это 3 и 4
7 это 2 и 5
7 это 1 и 6
- Мы вспомнили состав числа 7.
6+5 – К шести прибавляем пять по частям. Добавим шесть до десяти. Для этого прибавим к шести 4. Осталось прибавить ещё 1, так как 5 это 4 и 1. Десять и один получится одиннадцать.
8+6 - К восьми прибавляем шесть по частям. Добавим восемь до десяти. Для этого прибавим к восьми 2. Осталось прибавить ещё 4, так как 6 это 2 и 4. Десять и четыре получится четырнадцать.
9+4 - К девяти прибавляем четыре по частям. Добавим девять до десяти. Для этого прибавим к девяти 1. Осталось прибавить ещё 3, так как 4 это 1 и 3. Десять и три получится тринадцать.
- Собирают геометрические фигуры.
- Квадрат, овал, круг, треугольник.
+7
- Сложение с числом 7.
- Мы будем учиться прибавлять число 7 к однозначным числам, решать задачи и примеры, узнавать состав чисел.
Решением выражения 9+7 является вторая запись:
К девяти прибавляем семь по частям. Добавим девять до десяти. Для этого прибавим к девяти 1. Осталось прибавить ещё 6, так как 7 это 1 и 6. Десять и 6 получится 16.
17 апреля
К 8 прибавляем 7 по частям. Добавим 8 до десяти. Для этого прибавим к восьми 2. Осталось прибавить ещё 5, так как 7 это 2 и 5. Десять и 5 получится 15.
- Записывают решение.
К 7 прибавляем 7 по частям. Добавим 7 до десяти. Для этого прибавим к семи 3. Осталось прибавить ещё 4, так как 7 это 3 и 4. Десять и 4 получится 14.
- Записывают решение.
- Слушают задачу.
- В задаче говорится о цветах.
- Розы и гвоздики.
- В вазе стояло 7 роз.
- Гвоздик неизвестно, но сказано что на 2 больше.
- Это значит столько же, да ещё 2.
- Сколько всего цветов стояло в вазе?
- Нет, не можем.
- Нам необходимо знать, сколько гвоздик стояло в вазе.
- Да, можем.
- Сложением.
- Да, можем.
- Действием сложения.
1) 7+2=9 (цв.) – гвоздик
2) 9+7=16 (цв.)- всего
Ответ: 9 цветов
- Решение у доски:
6+7=13
5+7=12
4+7=11
Правила работы в группе.
1. Говорить тихо и спокойно.
2. Соблюдать очерёдность.
3. Уметь сотрудничать.
4. Не перебивать.
5. Не конфликтовать.
1 группа.
9+7 15
8+4 16
9+6 12
2 группа
7+5 13
9+3 12
8+4 15
3 группа
9+6 12
9+5 14
7+5 15
4 группа
9+7 14
8+4 12
9+5 16
9+5 - К девяти прибавляем пять по частям. Добавим девять до десяти. Для этого прибавим к девяти 1. Осталось прибавить ещё 4, так как 5 это 1 и 4. Десять и 4 получится 14.
- Оценивают свою работу на уроке.
- Получилось слово СПАСИБО.
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+7
Класс: 1
УМК « Школа России»
Сценарий урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I.Мотивация
Всем, всем доброе утро! Садитесь.
Садятся.
Героев из мультфильма «Смешарики».
Нюша, Бараш, Лосяш, Ёжик, Крош.
Скажите, пожалуйста, героев какого
мультфильма вы видите на доске?
Ребята, у нас с вами сегодня необычный
урок математики. К нам в гости пришли
герои вашего любимого мультфильма.
( На доске картинки героев
мультфильма)
Назовите их имена.
Ребята, смешарики пригласили нас в
гости в страну Смешариков и
приготовили для нас очень интересные
задания.
Каждый смешарик послевыполнения нами задания будет давать
нам букву, из которых мы в конце урока
составим с вами слово. А какое, узнаем в
конце урока.
Смешарики желают нам успехов!
Давайте и мы пожелаем друг другу
успеха! Скажите друг другу «Успеха».
II. Актуализация знаний.
1 задание для нас приготовила Нюша.
Посчитайте от 5 до 10
Посчитайте от 11 до 16
Теперь Посчитайте от 20 до 9
А сейчас посчитайте от 14 до 20 через 1.
Назовите самое большее и самое
меньшее число от 11 до 20.
Молодцы! Нюша вам даёт букву (С)
Но, она ещё хотела бы предложить вам
задание. Заселите домик.
7
5
3
1
5, 6,7,8,9,10
11,12,13,14,15,16
20,19,18, 17, 16, 15, 14, 13, 12,11, 10, 9.
14, 16, 18,20.
11меньшее число
20 – большее число
Что мы с вами вспомнили в этом
задании?
Молодцы! Вы получаете букву (П).
Выполните задание, которое предложил
Лосяш.
На доске записаны выражения.
Вычислите их и объясните.
6+5 8+6 9+4
7 это 3 и 4
7 это 2 и 5
7 это 1 и 6
Мы вспомнили состав числа 7.6+5 – К шести прибавляем пять по частям.
Добавим шесть до десяти. Для этого
прибавим к шести 4. Осталось прибавить
ещё 1, так как 5 это 4 и 1. Десять и один
получится одиннадцать.
8+6 К восьми прибавляем шесть по
частям. Добавим восемь до десяти. Для
этого прибавим к восьми 2. Осталось
прибавить ещё 4, так как 6 это 2 и 4. Десять
и четыре получится четырнадцать.
9+4 К девяти прибавляем четыре по
частям. Добавим девять до десяти. Для
этого прибавим к девяти 1. Осталось
прибавить ещё 3, так как 4 это 1 и 3. Десять
и три получится тринадцать.
Собирают геометрические фигуры.
Квадрат, овал, круг, треугольник.
Вывод: чтобы правильно и быстро
вычислять, необходимо знать состав
чисел.
Крош даёт вам букву (А).
III. Самоопределение к деятельности
Ребята, следующее задание для нас
приготовил Бараш.
Я предлагаю вам поработать в парах. У
вас на столах лежа конверты. Соберите
из разрезанных частей геометрические
фигуры.
Какие геометрические фигуры у вас
получились?
Покажите мне, у кого получился
квадрат?
Покажите мне, у кого получился овал?
Покажите мне, у кого получился круг?
Покажите мне, у кого получился
треугольник?
Посмотрите, какая запись у вас
получилась?
Предположите тему нашего урока.
Тема нашего сегодняшнего урока:
«Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида …+7»
Предположите чему мы будем учиться
сегодня на уроке?
+7
Сложение с числом 7.
Мы будем учиться прибавлять число 7 к
однозначным числам, решать задачи и
примеры, узнавать состав чисел.
Молодцы, ребята! Бараш вам даёт
букву С.
IV. Работа по теме урока.
1.Практическая работа.
На доске:
9+7=16 9+7=16 9+7=16
Попробуйте выбрать запись, которая
является решением этого выражения.
Объясните свой выбор.
Физкультминутка.
Откройте тетради, положите их
правильно, проверьте посадку. Запишите
число.
У Бараша есть задание. Решите с
объяснением. У доски решает с
объяснением … .
8+7
Решением выражения 9+7 является вторая
запись:
К девяти прибавляем семь по частям.
Добавим девять до десяти. Для этого
прибавим к девяти 1. Осталось прибавить
ещё 6, так как 7 это 1 и 6. Десять и 6
получится 16.
У доски решает с объяснением.
7+7
17 апреля Молодцы! Бараш даёт вам букву И.
VI .Закрепление изученного материала
Мы с вами поработали с примерами, а
теперь давайте посмотрим, какие
задания приготовил для нас Крош. Он
очень любит решать в своей лесной
школе задачи.
Послушайте внимательно задачу и
подумайте о чём она.
В вазе стояло 7 роз, а гвоздик на 2
больше. Сколько всего цветов стояло в
вазе?
О чем говорится в задаче?
Какие цветы были?
Сколько роз стояло в вазе?
Что сказано о числе гвоздик?
Как вы понимаете «на 2 больше»?
Назовите вопрос задачи.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос
задачи?
Что нам для этого необходимо знать?
К 8 прибавляем 7 по частям. Добавим 8 до
десяти. Для этого прибавим к восьми 2.
Осталось прибавить ещё 5, так как 7 это 2 и
5. Десять и 5 получится 15.
Записывают решение.
К 7 прибавляем 7 по частям. Добавим 7 до
десяти. Для этого прибавим к семи 3.
Осталось прибавить ещё 4, так как 7 это 3 и
4. Десять и 4 получится 14.
Записывают решение.
Слушают задачу.
Можем ли мы узнать, сколько гвоздик
стояло в вазе?
Каким действием узнаем?
Теперь мы можем ответить на вопрос
задачи?
Каким действием?
Запишите решение и ответ задачи.
У доски работает … .
В задаче говорится о цветах.
Розы и гвоздики.
В вазе стояло 7 роз.
Гвоздик неизвестно, но сказано что на 2
больше.
Это значит столько же, да ещё 2.
Сколько всего цветов стояло в вазе?
Нет, не можем.
Получаем ещё 1 букву Б.
Нам необходимо знать, сколько гвоздик
стояло в вазе.Выполните самостоятельную работу.
1ряд 6+7
2 ряд 5+7
3 ряд 4+7
Запишите решение самостоятельно в
тетради.
У доски для представитель от каждого
ряда (за крылом) … .
Да, можем.
Сложением.
Да, можем.
Действием сложения.
1) 7+2=9 (цв.) – гвоздик
2) 9+7=16 (цв.) всего
Ответ: 9 цветов
Обменяйтесь тетрадями в паре и
проверьте.
Теперь поможем выполнить задание
Ёжику. Сейчас я попрошу вас
объединиться в группы по 4 человека.
Давайте вспомним правила работы в
группе.
Задание. Соедините сумму с результатом
сложения.
1 группа.
9+7 15
8+4 16
9+6 12
Решение у доски:
6+7=13
5+7=12
4+7=11
2 группа
7+5 13
Правила работы в группе.
1. Говорить тихо и спокойно.2. Соблюдать очерёдность.
3. Уметь сотрудничать.
4. Не перебивать.
5. Не конфликтовать.
1 группа.
9+7 15
8+4 16
9+6 12
2 группа
7+5 13
9+3 12
8+4 15
3 группа
9+6 12
9+5 14
7+5 15
4 группа
9+7 14
8+4 12
9+5 16
9+5 К девяти прибавляем пять по частям.
Добавим девять до десяти. Для этого
прибавим к девяти 1. Осталось прибавить
ещё 4, так как 5 это 1 и 4. Десять и 4
получится 14.
9+3 12
8+4 15
3 группа
9+6 12
9+5 14
7+5 15
4 группа
9+7 14
8+4 12
9+5 16
Объясните, как прибавить к девяти
пять?
За это задание получаем мы с вами ещё
одну букву. (О) Молодцы!
Итак, мы с вами решали примеры и
задачи на сложение с переходом через
десяток вида +7.
VII. Рефлексия
На партах у вас лежат звёзды трёх цветов
Кто справился со всеми заданиями без
ошибок, поднимают красную звезду, у
кого были ошибки, но потом разобрались
и исправили, зажгите зеленую звезду, а
кому было совсем непонятно на уроке
зажгите синюю звезду.IX. Итог урока.
Чему вы научились сегодня на уроке?
Посмотрите на доску, какое слово
получилось?
Всем спасибо за урок. Урок окончен!
Оценивают свою работу на уроке.
Получилось слово СПАСИБО.