Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+7

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся I.Мотивация - Всем, всем доброе утро! Садитесь. - Скажите, пожалуйста, героев какого мультфильма вы видите на доске? - Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики. К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. ( На доске картинки героев мультфильма) - Назовите их имена. - Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Каждый смешарик после выполнения нами задания будет давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока. Смешарики желают нам успехов! - Давайте и мы пожелаем друг другу успеха! Скажите друг другу «Успеха». II. Актуализация знаний. 1 задание для нас приготовила Нюша. Посчитайте от 5 до 10 Посчитайте от 11 до 16 Теперь Посчитайте от 20 до 9 А сейчас посчитайте от 14 до 20 через 1. - Назовите самое большее и самое меньшее число от 11 до 20. - Молодцы! Нюша вам даёт букву (С) - Но, она ещё хотела бы предложить вам задание. Заселите домик. 7 3 5 1 - Что мы с вами вспомнили в этом задании? - Молодцы! Вы получаете букву (П). - Выполните задание, которое предложил Лосяш. На доске записаны выражения. Вычислите их и объясните. 6+5 8+6 9+4 - Вывод: чтобы правильно и быстро вычислять, необходимо знать состав чисел. - Крош даёт вам букву (А). III. Самоопределение к деятельности - Ребята, следующее задание для нас приготовил Бараш. - Я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежа конверты. Соберите из разрезанных частей геометрические фигуры. - Какие геометрические фигуры у вас получились? - Покажите мне, у кого получился квадрат? - Покажите мне, у кого получился овал? - Покажите мне, у кого получился круг? - Покажите мне, у кого получился треугольник? - Посмотрите, какая запись у вас получилась? - Предположите тему нашего урока. - Тема нашего сегодняшнего урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+7» - Предположите чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Молодцы, ребята! Бараш вам даёт букву С. IV. Работа по теме урока. 1.Практическая работа. На доске: 9+7=16 9+7=16 9+7=16 - Попробуйте выбрать запись, которая является решением этого выражения. Объясните свой выбор. Физкультминутка. - Откройте тетради, положите их правильно, проверьте посадку. Запишите число. - У Бараша есть задание. Решите с объяснением. У доски решает с объяснением … . 8+7 - У доски решает с объяснением. 7+7 - Молодцы! Бараш даёт вам букву И. VI .Закрепление изученного материала - Мы с вами поработали с примерами, а теперь давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас Крош. Он очень любит решать в своей лесной школе задачи. - Послушайте внимательно задачу и подумайте о чём она. В вазе стояло 7 роз, а гвоздик на 2 больше. Сколько всего цветов стояло в вазе? - О чем говорится в задаче? - Какие цветы были? - Сколько роз стояло в вазе? - Что сказано о числе гвоздик? - Как вы понимаете «на 2 больше»? - Назовите вопрос задачи. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что нам для этого необходимо знать? - Можем ли мы узнать, сколько гвоздик стояло в вазе? - Каким действием узнаем? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Запишите решение и ответ задачи. У доски работает … . - Получаем ещё 1 букву Б. Выполните самостоятельную работу. 1-ряд 6+7 2- ряд 5+7 3- ряд 4+7 - Запишите решение самостоятельно в тетради. - У доски для представитель от каждого ряда (за крылом) … . - Обменяйтесь тетрадями в паре и проверьте. - Теперь поможем выполнить задание Ёжику. Сейчас я попрошу вас объединиться в группы по 4 человека. - Давайте вспомним правила работы в группе. Задание. Соедините сумму с результатом сложения. 1 группа. 9+7 15 8+4 16 9+6 12 2 группа 7+5 13 9+3 12 8+4 15 3 группа 9+6 12 9+5 14 7+5 15 4 группа 9+7 14 8+4 12 9+5 16 - Объясните, как прибавить к девяти пять? - За это задание получаем мы с вами ещё одну букву. (О) Молодцы! - Итак, мы с вами решали примеры и задачи на сложение с переходом через десяток вида +7. VII. Рефлексия На партах у вас лежат звёзды трёх цветов - Кто справился со всеми заданиями без ошибок, поднимают красную звезду, у кого были ошибки, но потом разобрались и исправили, зажгите зеленую звезду, а кому было совсем непонятно на уроке зажгите синюю звезду. IX. Итог урока. - Чему вы научились сегодня на уроке? - Посмотрите на доску, какое слово получилось? - Всем спасибо за урок. Урок окончен! - Садятся. - Героев из мультфильма «Смешарики». - Нюша, Бараш, Лосяш, Ёжик, Крош. 5, 6,7,8,9,10 11,12,13,14,15,16 20,19,18, 17, 16, 15, 14, 13, 12,11, 10, 9. 14, 16, 18,20. 11-меньшее число 20 – большее число 7 это 3 и 4 7 это 2 и 5 7 это 1 и 6 - Мы вспомнили состав числа 7. 6+5 – К шести прибавляем пять по частям. Добавим шесть до десяти. Для этого прибавим к шести 4. Осталось прибавить ещё 1, так как 5 это 4 и 1. Десять и один получится одиннадцать. 8+6 - К восьми прибавляем шесть по частям. Добавим восемь до десяти. Для этого прибавим к восьми 2. Осталось прибавить ещё 4, так как 6 это 2 и 4. Десять и четыре получится четырнадцать. 9+4 - К девяти прибавляем четыре по частям. Добавим девять до десяти. Для этого прибавим к девяти 1. Осталось прибавить ещё 3, так как 4 это 1 и 3. Десять и три получится тринадцать. - Собирают геометрические фигуры. - Квадрат, овал, круг, треугольник. +7 - Сложение с числом 7. - Мы будем учиться прибавлять число 7 к однозначным числам, решать задачи и примеры, узнавать состав чисел. Решением выражения 9+7 является вторая запись: К девяти прибавляем семь по частям. Добавим девять до десяти. Для этого прибавим к девяти 1. Осталось прибавить ещё 6, так как 7 это 1 и 6. Десять и 6 получится 16. 17 апреля К 8 прибавляем 7 по частям. Добавим 8 до десяти. Для этого прибавим к восьми 2. Осталось прибавить ещё 5, так как 7 это 2 и 5. Десять и 5 получится 15. - Записывают решение. К 7 прибавляем 7 по частям. Добавим 7 до десяти. Для этого прибавим к семи 3. Осталось прибавить ещё 4, так как 7 это 3 и 4. Десять и 4 получится 14. - Записывают решение. - Слушают задачу. - В задаче говорится о цветах. - Розы и гвоздики. - В вазе стояло 7 роз. - Гвоздик неизвестно, но сказано что на 2 больше. - Это значит столько же, да ещё 2. - Сколько всего цветов стояло в вазе? - Нет, не можем. - Нам необходимо знать, сколько гвоздик стояло в вазе. - Да, можем. - Сложением. - Да, можем. - Действием сложения. 1) 7+2=9 (цв.) – гвоздик 2) 9+7=16 (цв.)- всего Ответ: 9 цветов - Решение у доски: 6+7=13 5+7=12 4+7=11 Правила работы в группе. 1. Говорить тихо и спокойно. 2. Соблюдать очерёдность. 3. Уметь сотрудничать. 4. Не перебивать. 5. Не конфликтовать. 1 группа. 9+7 15 8+4 16 9+6 12 2 группа 7+5 13 9+3 12 8+4 15 3 группа 9+6 12 9+5 14 7+5 15 4 группа 9+7 14 8+4 12 9+5 16 9+5 - К девяти прибавляем пять по частям. Добавим девять до десяти. Для этого прибавим к девяти 1. Осталось прибавить ещё 4, так как 5 это 1 и 4. Десять и 4 получится 14. - Оценивают свою работу на уроке. - Получилось слово СПАСИБО.
Иконка файла материала 000c5ac2-94c34daa.docx
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+7 Класс: 1 УМК  « Школа России» Сценарий урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся I.Мотивация   ­ Всем, всем доброе утро! Садитесь. ­ Садятся. ­ Героев из мультфильма «Смешарики». ­ Нюша, Бараш, Лосяш, Ёжик, Крош. ­ Скажите, пожалуйста, героев какого  мультфильма вы видите на доске? ­ Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики. К нам в гости пришли  герои  вашего любимого мультфильма.  ( На доске картинки героев  мультфильма) ­ Назовите их имена. ­  Ребята,   смешарики   пригласили   нас   в гости   в   страну   Смешариков   и приготовили   для   нас   очень   интересные задания.   Каждый   смешарик   послевыполнения   нами   задания   будет   давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока.   Смешарики желают нам успехов! ­   Давайте   и   мы   пожелаем   друг   другу успеха! Скажите друг другу «Успеха». II. Актуализация знаний.  1 задание для нас приготовила Нюша.  Посчитайте  от 5 до 10 Посчитайте от 11 до 16  Теперь Посчитайте от 20 до 9 А сейчас посчитайте от 14 до 20 через 1. ­ Назовите самое большее и самое  меньшее  число от 11 до 20.  ­ Молодцы! Нюша вам даёт букву (С)  ­ Но, она ещё хотела бы предложить вам  задание. Заселите  домик. 7 5 3 1 5, 6,7,8,9,10 11,12,13,14,15,16 20,19,18, 17, 16, 15, 14, 13, 12,11, 10, 9. 14, 16, 18,20. 11­меньшее число 20 – большее число  ­ Что мы с вами вспомнили в этом  задании? ­ Молодцы! Вы получаете букву (П). ­ Выполните задание, которое предложил Лосяш.  На доске записаны выражения.  Вычислите их и объясните. 6+5                  8+6                  9+4 7 это 3 и 4 7 это 2 и 5 7 это 1 и 6 ­ Мы вспомнили состав числа 7.6+5 – К шести прибавляем пять по частям.  Добавим шесть до десяти. Для этого  прибавим к шести 4. Осталось прибавить  ещё 1, так как 5 это 4 и 1. Десять и один  получится одиннадцать. 8+6 ­ К восьми прибавляем шесть по  частям. Добавим восемь до десяти. Для  этого прибавим к восьми 2. Осталось  прибавить ещё 4, так как 6 это 2 и 4. Десять и четыре получится четырнадцать. 9+4 ­ К девяти прибавляем четыре по  частям. Добавим девять до десяти. Для  этого прибавим к девяти  1. Осталось  прибавить ещё 3, так как 4 это 1 и 3. Десять и три получится тринадцать. ­ Собирают геометрические фигуры. ­ Квадрат, овал, круг, треугольник. ­ Вывод: чтобы правильно и быстро  вычислять, необходимо знать состав  чисел. ­ Крош даёт вам букву (А). III. Самоопределение к деятельности ­ Ребята,  следующее задание для нас  приготовил Бараш. ­ Я предлагаю вам поработать в парах. У  вас на столах лежа конверты. Соберите  из разрезанных частей геометрические  фигуры. ­ Какие геометрические фигуры у вас  получились? ­ Покажите мне, у кого получился  квадрат? ­ Покажите мне, у кого получился овал? ­ Покажите мне, у кого получился круг? ­ Покажите мне, у кого получился  треугольник? ­ Посмотрите, какая запись у вас  получилась? ­ Предположите тему нашего урока. ­ Тема нашего сегодняшнего урока:  «Сложение однозначных чисел спереходом через десяток вида …+7» ­ Предположите чему мы будем учиться  сегодня на уроке? +7 ­ Сложение с числом 7. ­ Мы будем учиться прибавлять число 7 к  однозначным числам, решать задачи и  примеры, узнавать состав чисел. ­ Молодцы, ребята! Бараш вам даёт  букву С. IV. Работа по теме урока. 1.Практическая работа. На доске: 9+7=16        9+7=16       9+7=16           ­ Попробуйте выбрать запись, которая  является решением этого выражения.  Объясните свой выбор. Физкультминутка. ­  Откройте тетради, положите их  правильно, проверьте посадку. Запишите  число. ­ У Бараша есть задание. Решите с  объяснением. У доски решает с  объяснением … . 8+7 Решением выражения 9+7 является вторая  запись: К девяти прибавляем семь по частям.  Добавим девять до десяти. Для этого  прибавим к девяти  1. Осталось прибавить  ещё 6, так как 7 это 1 и 6. Десять и 6  получится 16. ­ У доски решает с объяснением. 7+7 17 апреля­ Молодцы! Бараш даёт вам букву И. VI .Закрепление изученного материала ­ Мы с вами поработали с примерами, а  теперь давайте посмотрим, какие   задания приготовил для нас Крош. Он  очень любит решать в своей лесной  школе задачи.  ­ Послушайте внимательно задачу и  подумайте о чём она. В вазе стояло 7  роз, а гвоздик на 2  больше. Сколько всего цветов стояло в  вазе? ­ О чем говорится в задаче? ­ Какие цветы были? ­ Сколько роз  стояло в вазе? ­ Что сказано о числе гвоздик? ­ Как вы понимаете «на 2 больше»? ­ Назовите вопрос задачи. ­ Можем ли мы сразу ответить на вопрос  задачи? ­ Что нам для этого необходимо знать? К 8 прибавляем 7 по частям. Добавим 8 до  десяти. Для этого прибавим к восьми  2.  Осталось прибавить ещё 5, так как 7 это 2 и 5. Десять и 5 получится 15. ­ Записывают решение. К 7 прибавляем 7 по частям. Добавим 7 до  десяти. Для этого прибавим к семи  3.  Осталось прибавить ещё 4, так как 7 это 3 и 4. Десять и 4 получится 14. ­ Записывают решение. ­ Слушают задачу. ­ Можем ли мы узнать, сколько гвоздик  стояло в вазе? ­ Каким действием узнаем? ­ Теперь мы можем ответить на вопрос  задачи? ­ Каким действием? ­ Запишите решение и ответ задачи. У доски работает … . ­ В задаче говорится о цветах. ­ Розы и гвоздики. ­ В вазе стояло 7 роз. ­ Гвоздик неизвестно, но сказано что на 2  больше. ­ Это значит столько же, да ещё 2. ­ Сколько всего цветов стояло в вазе? ­ Нет, не можем. ­ Получаем ещё 1 букву Б. ­ Нам необходимо знать, сколько гвоздик  стояло в вазе.Выполните самостоятельную работу. 1­ряд 6+7             2­ ряд 5+7  3­ ряд 4+7 ­ Запишите решение самостоятельно в  тетради.  ­ У доски для представитель от каждого  ряда (за крылом) … . ­ Да, можем. ­ Сложением. ­ Да, можем. ­ Действием сложения. 1)  7+2=9 (цв.) – гвоздик 2)  9+7=16 (цв.)­ всего Ответ: 9 цветов ­ Обменяйтесь тетрадями в паре и  проверьте. ­ Теперь поможем выполнить задание  Ёжику. Сейчас я попрошу вас  объединиться в группы по 4 человека.  ­ Давайте вспомним правила работы в  группе. Задание. Соедините сумму с результатом сложения. 1 группа. 9+7       15 8+4       16 9+6       12 ­ Решение у доски: 6+7=13 5+7=12 4+7=11 2 группа 7+5        13 Правила работы в группе. 1. Говорить  тихо и спокойно.2. Соблюдать очерёдность. 3. Уметь сотрудничать. 4. Не перебивать. 5. Не конфликтовать. 1 группа. 9+7       15 8+4       16 9+6       12 2 группа 7+5       13 9+3       12 8+4       15 3 группа  9+6      12 9+5      14 7+5      15 4 группа 9+7      14 8+4      12 9+5      16 9+5 ­ К девяти прибавляем пять по частям.  Добавим девять до десяти. Для этого  прибавим к девяти  1. Осталось прибавить  ещё 4, так как 5 это 1 и 4. Десять и 4  получится 14. 9+3        12 8+4        15 3 группа  9+6        12 9+5        14 7+5        15 4 группа 9+7        14 8+4        12 9+5        16 ­ Объясните, как прибавить к девяти  пять? ­ За это задание получаем мы с вами ещё  одну букву.  (О) Молодцы!  ­ Итак, мы с вами решали примеры и  задачи  на сложение с переходом через  десяток вида +7. VII. Рефлексия  На партах у вас лежат звёзды трёх цветов ­ Кто справился со всеми заданиями без  ошибок, поднимают красную звезду, у  кого были ошибки, но потом разобрались  и исправили, зажгите зеленую звезду, а  кому было совсем непонятно на уроке  зажгите синюю звезду.IX. Итог урока. ­ Чему вы научились сегодня на уроке? ­ Посмотрите на доску, какое слово  получилось? ­ Всем спасибо за урок. Урок окончен! ­ Оценивают свою работу на уроке. ­ Получилось слово СПАСИБО.

Посмотрите также