Тема. «Сложение однозначных чисел в пределах 20» (Урок – путешествие)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: • закрепить навыки выполнения действия сложения однозначных чисел в пределах 20; • активизировать мыслительную деятельность учащегося при решении задач; • развивать вычислительные навыки, навыки быстрого счёта; • развивать самостоятельность мышления, сообразительность; • воспитывать интерес к предмету через дидактические игры, используя информационные технологии. Оборудование: тетрадь, индивидуальные листики с заданиями, картинки тучки и солнышка, цветные карандаши, презентация.
Иконка файла материала 00099366-c3679259.docx
Тема. «Сложение однозначных чисел в пределах 20» (Урок – путешествие) Цели урока:  закрепить навыки выполнения действия сложения однозначных чисел в  пределах 20;  активизировать мыслительную деятельность учащегося при решении задач;  развивать вычислительные навыки, навыки быстрого счёта;  развивать самостоятельность мышления, сообразительность;  воспитывать интерес к предмету через дидактические игры, используя  информационные технологии. Оборудование:  тетрадь, индивидуальные листики с заданиями, картинки тучки и солнышка, цветные карандаши, презентация. Ход урока. I. Организационный момент. Ребята, встаньте, улыбнитесь, Гостям нашим поклонитесь. И скажите: «Проходите, не стесняйтесь, Поудобней размещайтесь. Ручки, листики возьмите, Нам улыбкой помогите!» ­ У меня вот такое хорошее настроение. Хотите посмотреть поближе, пожалуйста! (слайд 1) ­ Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня у всех было такое хорошее настроение. «Учиться надо весело, Чтоб хорошо учиться!» ­ Вот под этим девизом мы и начнём наш урок. II. Сообщение темы и цели урока.  (слайд 2) ­ Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие, проверяя свои знания, умения в решении примеров и задач. (слайд 3)Ждёт вас работа важная сейчас: Что вы знаете – будете повторять, Что забыли – будете вспоминать. ­ А хотите узнать, на чём мы будем путешествовать? Отгадайте загадку. Братцы в гости снарядились Друг за друга уцепились. И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок.  (Паровозик)  (слайд 4)                                                                                                                  ­ Ура!!! А вот и наш герой! Добро пожаловать! А хотите узнать,  куда мы поедем? Выполните задание. III. Устный счёт. Задание № 1. ­ На доске числа с буквами: 1­ п, 20 – о, 12 – к, 3 – р, 15 – а, 18 – и, 9 – т, 10 – о, 16 – ш, 8 – с, 19 – н, 14 – в, 6 – о. ­   Посмотрите   на   числа   и   скажите,   на   какие   две   группы   можно   их   разделить? (Однозначные и двузначные) ­ Назовите однозначные числа; двузначные. ­   Расположите   числа   в  порядке   возрастания,  и   вы   узнаете,   куда   отправится   наш паровозик. (Простоквашино) (слайд 5) ­ Наш паровозик готов к отправлению. Занимайте свои места в вагонах, усаживайтесь удобно, отправляемся! Нас ждёт много интересных заданий. Музыка «Песенка Паровозика»­ Посмотрите, кто нас встречает! Они приготовили для вас задания, а я уверена, что вы с ними справитесь. (слайд 6)                                 2. Задания от Матроскина. А теперь работаем дружно, Отвечать скорее нужно! Блиц – опрос  Результат сложения.  Название первого числа при вычитании.  Самая большая единица измерения массы предмета.  Единица измерения объёма жидкости.  Результат вычитания.  Знак между числами при сложении.  Единица измерения длины отрезка.  Знак между числами при вычитании. Состав чисел (слайд 7 – 12) 14 = 7 + …                              9 + … = 12 14 = … + 5 … + 4 = 12 5 + … = 12                                        6 + … = 12 Логическая задача. (слайд 13)Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Матроскина, Шарика, Дядю Фёдора. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала матроскина и Шарика, а Галя не рисовала Матроскина? ­ Молодцы! (слайд 14) IV. Физминутка. 1. Сначала проводим минутку для глазок (слайд 15). Посмотрите   на   экран   и     проследите   глазками   за   движением   фигур.   Головой   не поворачиваем. 2. А теперь, все дружно  встали.  Мы  находимся  в  деревне, значит,  у нас  есть утята. Под музыку «Танец маленьких утят» мы с вами и отдохнём. V. Работа в тетрадях. ­ Откройте тетради и запишите дату нашего отправления в путешествие. 1. Минутка чистописания. Следующие задания для вас приготовил Шарик (слайд 16) ­ Прочитайте число, которое записано у вас в тетради. ­ Дайте характеристику числу. Из каких разрядных слагаемых оно состоит? ­ Назовите следующее число, предыдущее. ­ Запишите число всю строчку.       16 ­ Из каких двух однозначных чисел состоит число 16? Запишите примеры в тетрадь.       9 + 7 = 16 8 + 8 = 16 2.Решение задачи (слайд 17). ­ Шарик просит вас решить задачу. Прочитайте.Шарик фотографировал животных. Он сделал 5 снимков зверей, а снимков  птиц на 4 больше. ­ Это задача? Докажите. ­ Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась одним действием; двумя  действиями. ­ Прочитайте составленные задачи (слайд 18). ­ Анализ и решение задачи в тетради в два действия (слайд 19). ­ Молодцы, ребята. Шарик остался доволен. VI. Физминутка (слайд 20 – 22). VII. Задание от Дяди Фёдора. (слайд 23) ­ Дядя Фёдор очень любит играть в футбол. А для вас он приготовил математический футбол. У каждого из вас на столе карточка с заданием. Вам надо решить примеры и раскрасить мяч в соответствующий цвет. (Самостоятельная   работа.   Решение   примеров   на   сложение   однозначных   чисел.   У каждого учащегося  индивидуальная карточка.) Карточка от Дяди Фёдора 9 + 3 =                          9 + 6 =                             7 + 5 = 9 + 4 =              7 + 6 =                             8 + 7 = 8 + 5 =                 8 + 4 =                           6 + 6 = 12 ­                             13 ­                             15 ­VIII. Итог урока. ­ Мы погостили в деревне Простоквашино у Дяди Фёдора и его друзей, но нам пора  возвращаться домой. Вернёмся к паровозику и отправимся в обратный путь. Музыка «Песенка Паровозика» (слайд 24, 25) ­ Чем мы занимались на уроке? Что вспоминали? ­ Вам трудно было? IX. Рефлексия. ­ Ребята, вам понравился урок? У вас на партах лежат листочки, на которых изображена тучка и солнышко.  Раскрасьте своё настроение, которое осталось у вас после урока.              ­ Каждое мгновение оставляет свой след в памяти. Этот урок оставит в моей памяти ваши умные глазки, правильные ответы, добрые улыбки. А на память от этого урока мне хочется подарить каждому из вас вот такие добрые солнышки. Пусть они вам напоминают о сегодняшнем уроке.                             УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО,ЧТОБ ХОРОШО УЧИТЬСЯ! (слайд 27) ­ Спасибо за урок!

Посмотрите также