Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: + 2, + 3.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогические цели создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3; составления таблицы сложения. Планируемые результаты (предметные) знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3; уметь решать задачи и выражения изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: имеют общее представление о моральных нормах поведения.сти. Образовательные (цифровые) ресурсы Учебник, печатная тетрадь, тетрадь в клетку.
Иконка файла материала 000aad77-499f4bfd.docx
Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а   Т е м а : СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:   + 2,   + 3. создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида   + 2,           + 3; составления таблицы сложения. знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида      + 2,         + 3; уметь решать задачи и  выражения изученных видов. Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно  воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико­математической деятельности. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; использовать  (строить) таблицы, проверять по таблице; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для  решения познавательной задачи. Личностные: имеют общее представление о моральных нормах поведения.сти. Учебник, печатная тетрадь, тетрадь в клетку. Педагогические  цели Планируемые результаты (предметные) Универсальные  учебные  действия  (метапредметные) Образовательные (цифровые)  ресурсы С ц е н а р и й   у р о к а Этап (элемент) урока 1 I.  Организацион ный момент Методически й прием 2 Фронтальная беседа Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения 3 4 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. – Проверим готовность к уроку. – Фиксирование отсутствующих Приветствуют учителя.  Отвечают на вопросы  учителя. Организуют свое  рабочее место, проверяют  наличие индивидуальных  учебных принадлежностей  5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость к  веселым вопросам,  пробуждающим  любознательность Текущий контроль 6 Наблюдение учителяКаллиграфическая минутка. 2  +  2  +  2  +  2 12   12   12   12   12  на столе   Устный II. счёт. Фронтальная беседа.  1. «Цепочка». III. Изучение  нового  материала. Фронтальная работа    2. Арифметический диктант.  К сумме чисел 8 и 2 прибавить число 6.  Сумму чисел 8 и 2 увеличить на 5.   К сумме чисел 7 и 3 прибавить число 3. Сумму чисел 7 и 3 увеличить на 4. Из разности чисел 14 и 4 вычесть число 5. Разность чисел 14 и 4 уменьшить на 4. 1. Подготовка к восприятию нового  материала. – Сравните ряды чисел: 9  8  7  6  5  4  3  2  1 1  2  3  4  5  6  7  8  9 – Чем они похожи? Чем различаются?  Чему равны значения сумм чисел,  записанных друг под другом? 2. Рассмотрение случаев сложения  однозначных чисел:   + 2,   + 3. – Рассмотрите суммы: 9 + 2            9 + 3            8 + 3 – Как найти их значения? Может ли вам  помочь при этом предыдущее задание? – Объясните, как найти значения  записанных сумм.  Объяснение сопровождается записью на  доске: Слушают учителя,  отвечают на вопросы. ­ Ошибки: на четвертом  шаге (звене) цепочки  вместо значения «5»  должно быть значение «6»;  на девятом шаге (звене)  вместо значения «1»  должно быть значение «0». Слушают учителя,  выполняют задание Принимают и  сохраняют учебную  цель и задачу Работа  с учебником , печатными тетрадями Ответы  на вопросы Осознанно и  произвольно строят  речевые  высказывания  в устной форме. Принимают и  сохраняют учебную  цель и задачу ­Дополним девять до 10.  Для этого прибавим к  девяти один. Осталось  прибавить ещё один, так  как два – это один и один.К десяти прибавить один  получится одиннадцать.   Аналогично рассматриваются остальные  суммы. ­ 3. Составление и запись таблицы  сложения. Для таблицы сложения отводится  специальная страница в тетради, которая  заполняется учащимися постепенно, по  мере составления таблицы сложения. Учащиеся записывают в тетрадях  следующие строчки и столбики таблицы: 9 + 2 = 11 9 + 3 = 12 Учащиеся выполняют задание 1 (с. 66  учебника) устно с подробным  объяснением. Задание 4 (с. 34 тетради) выполняют в  парах. 8 + 3 = 11 IV. Решение  выражений Фронтальная работа. Отвечают на вопросы,  выполняют задания. Принимают и  сохраняют учебную  цель и задачу  Ответы на  вопросы  учителя V. Работа над  задачами Фронтальная работа,  работа в  парах .  (задания 2, 3, 4, с. 66 учебника). Учащиеся читают текст задачи 2. – Назовите данные числа. Какие слова  выделим для краткой записи? На доске: Отвечают на вопросы  учителя.   Решение задачи выполняется с  Принимают и  сохраняют учебную  цель и задачу. Осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания в устной форме. Используют  наглядный материал в учебнике для решения Ответы  на вопросы  с использов анием  порядковых числительн ыхкомментированием.  Задачи 3 и 4 решают у доски ученики,  остальные записывают в тетрадь решение и ответ каждой из этих задач.  Предварительно выделяют условие и  вопрос, данные и искомое числа;  обосновывают выбор действия, которым  будут решать задачу. Чему научились на уроке? Что бы хотели  выполнить ещё? Что бы сделали по­ другому? Чью работу вам бы хотелось  отметить? Оцените себя. VI. Рефлексия Обобщающа я беседа учебной задачи Формулируют полные  ответы на вопросы. Высказывают  предположения. Развернутые ответы на вопросы Высказывают  собственное мнение.  Адекватно  воспринимают  качественную оценку  своей работы

Посмотрите также