Педагогические
цели создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3; составления таблицы сложения.
Планируемые
результаты
(предметные) знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные
учебные
действия
(метапредметные) Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: имеют общее представление о моральных нормах поведения.сти.
Образовательные (цифровые)
ресурсы Учебник, печатная тетрадь, тетрадь в клетку.
Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а
Т е м а : СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: + 2, + 3.
создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2,
+ 3; составления таблицы сложения.
знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3; уметь решать задачи и
выражения изученных видов.
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно
воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;
обсуждать индивидуальные результаты практикоматематической деятельности.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; использовать
(строить) таблицы, проверять по таблице; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для
решения познавательной задачи.
Личностные: имеют общее представление о моральных нормах поведения.сти.
Учебник, печатная тетрадь, тетрадь в клетку.
Педагогические
цели
Планируемые
результаты
(предметные)
Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)
Образовательные
(цифровые)
ресурсы
С ц е н а р и й у р о к а
Этап (элемент)
урока
1
I.
Организацион
ный момент
Методически
й
прием
2
Фронтальная
беседа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые действия
формируемые умения
3
4
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
– Проверим готовность к уроку.
– Фиксирование отсутствующих
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы
учителя. Организуют свое
рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных
учебных принадлежностей
5
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость к
веселым вопросам,
пробуждающим
любознательность
Текущий
контроль
6
Наблюдение
учителяКаллиграфическая минутка.
2 + 2 + 2 + 2
12 12 12 12 12
на столе
Устный
II.
счёт.
Фронтальная
беседа.
1. «Цепочка».
III. Изучение
нового
материала.
Фронтальная
работа
2. Арифметический диктант.
К сумме чисел 8 и 2 прибавить число 6.
Сумму чисел 8 и 2 увеличить на 5.
К сумме чисел 7 и 3 прибавить число 3.
Сумму чисел 7 и 3 увеличить на 4.
Из разности чисел 14 и 4 вычесть число 5.
Разность чисел 14 и 4 уменьшить на 4.
1. Подготовка к восприятию нового
материала.
– Сравните ряды чисел:
9 8 7 6 5 4 3 2 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9
– Чем они похожи? Чем различаются?
Чему равны значения сумм чисел,
записанных друг под другом?
2. Рассмотрение случаев сложения
однозначных чисел: + 2, + 3.
– Рассмотрите суммы:
9 + 2 9 + 3 8 + 3
– Как найти их значения? Может ли вам
помочь при этом предыдущее задание?
– Объясните, как найти значения
записанных сумм.
Объяснение сопровождается записью на
доске:
Слушают учителя,
отвечают на вопросы.
Ошибки: на четвертом
шаге (звене) цепочки
вместо значения «5»
должно быть значение «6»;
на девятом шаге (звене)
вместо значения «1»
должно быть значение «0».
Слушают учителя,
выполняют задание
Принимают и
сохраняют учебную
цель и задачу
Работа
с учебником
, печатными
тетрадями
Ответы
на вопросы
Осознанно и
произвольно строят
речевые
высказывания
в устной форме.
Принимают и
сохраняют учебную
цель и задачу
Дополним девять до 10.
Для этого прибавим к
девяти один. Осталось
прибавить ещё один, так
как два – это один и один.К десяти прибавить один
получится одиннадцать.
Аналогично рассматриваются остальные
суммы.
3. Составление и запись таблицы
сложения.
Для таблицы сложения отводится
специальная страница в тетради, которая
заполняется учащимися постепенно, по
мере составления таблицы сложения.
Учащиеся записывают в тетрадях
следующие строчки и столбики таблицы:
9 + 2 = 11
9 + 3 = 12
Учащиеся выполняют задание 1 (с. 66
учебника) устно с подробным
объяснением.
Задание 4 (с. 34 тетради) выполняют в
парах.
8 + 3 = 11
IV. Решение
выражений
Фронтальная
работа.
Отвечают на вопросы,
выполняют задания.
Принимают и
сохраняют учебную
цель и задачу
Ответы на
вопросы
учителя
V. Работа над
задачами
Фронтальная
работа,
работа в
парах
.
(задания 2, 3, 4, с. 66 учебника).
Учащиеся читают текст задачи 2.
– Назовите данные числа. Какие слова
выделим для краткой записи?
На доске:
Отвечают на вопросы
учителя.
Решение задачи выполняется с
Принимают и
сохраняют учебную
цель и задачу.
Осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания
в устной форме.
Используют
наглядный материал в
учебнике для решения
Ответы
на вопросы
с использов
анием
порядковых
числительн
ыхкомментированием.
Задачи 3 и 4 решают у доски ученики,
остальные записывают в тетрадь решение и
ответ каждой из этих задач.
Предварительно выделяют условие и
вопрос, данные и искомое числа;
обосновывают выбор действия, которым
будут решать задачу.
Чему научились на уроке? Что бы хотели
выполнить ещё? Что бы сделали по
другому? Чью работу вам бы хотелось
отметить? Оцените себя.
VI. Рефлексия Обобщающа
я беседа
учебной задачи
Формулируют полные
ответы на вопросы.
Высказывают
предположения.
Развернутые
ответы
на вопросы
Высказывают
собственное мнение.
Адекватно
воспринимают
качественную оценку
своей работы