Тема: Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала 1 (130).docx
Тема: Сочинение­подражание Ушинскому (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки») Литературное чтение Цели: •  высказывать  и  аргументировать  своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; •  самостоятельно  прогнозировать  содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Ход урока Ι . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. 1) Беседа с учащимися: – Совпали ли ваши первоначальные предположения с содержанием текста? –  В   чём   причина   этого   несовпадения?  (Заголовок   текста   «Жалобы   зайки» настраивает на чтение сказки, художественной прозы.) – Что нужно было выполнить перед чтением? (К.Д. Ушинский писал учебные книги, а значит, «Жалобы зайки» – текст из раздела «О природе», главная его задача – рассказать о зайце.) 2)  Рассказ   о   зайце   в   соответствии   с   содержанием   рассказа   К.Д. Ушинского.  План рассказа: а) внешний вид зайцев; б) где и как они живут; в) чем питаются зайцы; г) как спасаются от врагов; д) враги зайцев в природе; е) заячий характер. – Чем не похож получившийся рассказ на авторский текст? На что похож? Почему это произошло? – Почему К.Д. Ушинский рассказал о зайце художественным, а не научным языком? – Вопросы из учебника (задание 2, с. 207). II. Развитие умений. 1. Подготовка к сочинению­подражанию. – Понравилось ли вам узнавать новое, читая художественное произведение? – О каком животном хотелось бы рассказать вам?– Подумайте, как будет называться ваш  рассказ, исходя из представлений людей о характере и других особенностях этого животного. («Хвастовство лисицы», «Похвальба медведя», «Ворчанье ежа», «Трескотня сороки», «Обиды крота», «Шипенье змеи» и т.д.) – Вспомните, что знаете об этом животном, запишите план рассказа. – Подумайте, каким языком будет говорить ваш герой. –   Подумайте   о   своём   отношении   к   этому   животному.   Будете   ли   вы   его выражать в тексте? Как? – Придумайте первое предложение сочинения. Посмотрите, как начал свой рассказ К.Д. Ушинский. Обратите внимание на связь между словами автора и героем рассказа. – Вот, например, догадайтесь, о каком герое будет рассказываться: Раскаркалась,   разгорланилась   серая   ,   усевшись   повыше   на   ветку   дерева, клювом щёлкает, кричит­говорит… (о вороне). А теперь: Расчирикался, распушился молодой , увидев хлебную крошку, друзей на пир зовёт и всё пищит­приговаривает… (о воробье). (См. материалы в тетради, урок 65.) 2. Написание сочинения. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ – Как бы вы оценили свою работу на уроке? IV. Домашнее задание. По желанию напишите  свою сказку. . Итог.

Посмотрите также