Тема Согласные звуки с, с’, буквы С, с
Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками с, с’, буквами С, с, развития речи
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Знают особенности артикуляции звуков с, с’; владеют навыками слогового чтения с буквой С. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Осуществляют наблюдение над родственными словами
Личностные результаты Проявляют положительное отношение и интерес к природе
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют согласные звуки с, с’.
Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования
Основное содержание темы, понятия и термины Согласные звуки с, с’, твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы С, с; предложение, знаки препинания, родственные слова
Образовательные ресурсы Рисунки с изображением сорока, гусь. Ленточки.
Сценарий урока
I. Организация начала урока
Приветствие учащихся.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
– Проверим готовность к уроку.
- Начнем с повторения, вспомним:
Какая бывает речь? (устная и письменная)
Из чего состоит речь? (предложения)
Из чего состоит предложения? ( слов)
Из чего состоят слова? (слоги)
Из чего состоят слоги? (звуков)
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
II. Речевая разминка.
Чтение чистоговорки по строчки с детьми.
Са – са – са – в лесу бегает лиса.
Со – со – со – у Вовы колесо.
Си-си-си - едет Сима на такси
Су – су – су – было холодно в лесу.
Ся-ся-ся - мы поймали карася
Сю-сю-сю - Соня кашу съела всю
- Какие первые согласные звуки слышите? (звуков [с] [с’])
- С каким звуком и какую букву будем изучать?
- Тема урока звуки [с] [с’] ОБОЗНАЧАЮЩИЕ БУКВОЙ ЭС.
III. Постановка учебной задачи
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с] [с’]
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
Говорунья, белобока,
А зовут её ….(сорока).
Он твердит одно — га—га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это ... (Гусь)
На доске две картины, сорока и гусь. Готовые схемы 4
- Чем отличается сорока от гуся? ( сорока дикая птица, гусь домашняя птица)
- Кто видел сороку. Что можете про нее рассказать.
Много прозвищ у сороки: сорока-белобока, сорока- стрекотуха и даже сорока-воровка.
Белобока, потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела.
Стрекотухой сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет: «Ча-ча-ча!» Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают лесных обитателей об опасности. Неспроста получила сорока прозвище «воровка», ведь она очень любит все яркое, блестящее. В гнезде сороки можно найти кусочки металлической проволоки, блестящую пуговицу, бусинки, а иногда даже чайную ложечку.
- Выберете правильные схемы.
- Сколько слогов в слове, сорока? (3)
- На какой слог падает ударение? (на 2)
- Из чего состоит первый слог (слог слияния), второй слог, третий (Слоги слияния)
- Давайте произнесем первый слог (СО)
- Какой первый звук слышим? (звук с)
- Звук (с ) он какой? (согласный)
- Посмотрите на схему слова, гусь.
- Сколько слогов в слове? (1)
- Из чего состоит слог? ( из слога слияния и одиночного звука)
- Произнесите одиночный звук? ([с’] )
- Как вы считаете звук [с] [с’] гласный или согласный? (согласный)
- Почему? ( При его произношению выдыхаемый воздух встречает преграды, его нельзя пропеть)
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»
– Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [с], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [с’] – зеленую карточку.
– Сад, карась, рис, колос, бусы, синий, суп, сосна, осина
- Эти звуки обладают еще очень важным качеством. Возьмите ладошки и закройте уши, послушайте отзвук. Произнесите твердый согласный звук [с], А ТЕПЕРЬ МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [с’]. ЧТО СЛЫШИТЕ? (ГЛУХОЙ)
3. Знакомство с буквой С
– Звуки [с] [с’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой с (эс).
- Давайте произнесем все вместе ЭС.
- Посмотрите, как на она выглядит (лента букв, алфавит)
– На что похожа буква С?
Шел конь,
Подковами звеня.
Как буква эС
Следы коня.
– Сделайте букву С из ленточки.
- Мы знаем, что звуки [с] [с’] ОН КАКОЙ? ( СОГЛАСНЫЙ)
- ОБОЗНОЧАЕТЬСЯ БУКВОЙ? (С)
-ДАВАЙТЕ ДОРИСУЕМ ЗВУКОВИЧКА, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬ НОВЫЕ ЗВУКИ.
- ЗВУКИ [с] [с’] – КАКОЙ? (СОГЛАСНЫЙ , ГЛУХОЙ)
- ЗВУК [с] ОН КАКОЙ? ( ТВЕРДЫЙ)
- ЗНАЧИТ ОДИН БОШМАЧЕК БУДЕТ КАКИМ ЦВЕТОМ? (СИНИМ)
- ЗВУК [с’] КАКОЙ? ( МЯГКИЙ)
- ДРУГОЙ БОШМАЧЕК БУДЕТ, КАКИМ ЦВЕТОМ? ( ЗЕЛЕНЫЙ)
- ЗВУКИ [с] и [с’] ОБОЗНАЧАЕТЬСЯ КАКОЙ БУКВОЙ? (С)
Физкультминутка
- ПОСМОТРИТЕ, КАКОЙ ПОЛУЧИЛСЯ У НАС КРАСОЧНЫЙ ЗВУКОВИЧОК.
ОН ОЧЕНЬ ЛЮБИТ РИСОВАТЬ.
ДАВАЙТЕ ВСТАНЕМ, ПРЕДСТАВИМ СЕБЯ ХУДОЖНИКАМИ
– У вас ведро краски в руках, поднимаем его вверх. Опускаем вниз.
А сейчас берем кисточку макаем в ведро и начинаем красить, в верх, в низ.
- Поставили ведро.
- Зажмурили глазки, открыли и посмотрели, как красиво мы все раскрасили.
- Посмотрели на лево, на право, в верх, в низ.
- Сели на свое место.
- Посмотрите на доску. На доске находятся слоги. Найдите слоги с буквой С.
СА НИ АУ СО НА НИ НО НЫ СУ СЫ СИ
По очереди выходят и находят слоги.
- Прочитаем .
- Сейчас прочитаем с разной интонацией. При помощи смайликов.
- В каких слогах буква С обозначает звук [с’]? (СИ)
- В КАКИХ СЛОГАХ БУКВА С ОБОЗНАЧАЕТ ЗВУК [с]?
- Открываем учебник на с.45.
- Давайте прочитаем слова.
- Сейчас прочитаем еще раз целым словом с ударением.
– Обратите внимание на пары слов, сравните их: осина – осины; сосна – сосны.
– Что заметили? ( Одна – много)
- Чем отличается осина от сосны? ( осина – лиственное дерево, сосна – хвойное)
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
V. Закрепление знаний и способов действий.
- Прочитаем текст.
- С какой интонацией читаем последнее предложения? ( с восклицательной)
- Прочитаем еще раз с восклицательной интонацией.
Кто прочитает это предложение с восклицательной интонацией?
- О ком речь в тексте? ( о девочках)
-Посмотрите на картинку и продолжите рассказ.
- Что с ними приключилось? (они заблудились)
- В какое время года девочки пошли в лес? (осенью)
- Что делают девочки в лесу? ( собирают грибы)
- Назовите слова на картинке, в которых слышаться звуки [с] [с’] .
( СОСНА, ОСИНА, СОРОКА, СОВА,КУСТЫ, …)
ИТОГ:
- СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ ИЗУЧИЛИ КАКИЕ ЗВУКИ? ( [с] [с’].
- ЗВУК [с] [с’] ОН КАКОЙ? ( СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ)
- НА ПИСЬМЕ КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЕТЬСЯ? ( БУКВОЙ С)
VI. Рефлексивно-оценочный
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
- ДАВАЙТЕ НАУЧИМСЯ ЕЕ ПЕЧАТАТЬ. ( СЛОГИ)
Сценарий урока.docx
Тема
Педагогическая цель
Тип урока
Планируемые результаты
(предметные)
Личностные результаты
Универсальные учебные
действия
(метапредметные)
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [с], [с’],
буквами С, с, развития речи
Решение учебной задачи
Знают особенности артикуляции звуков [с], [с’]; владеют навыками
слогового чтения с буквой С. Читают предложения с интонацией и паузами в
соответствии со знаками препинания. Осуществляют наблюдение над
родственными словами
Проявляют положительное отношение и интерес к природе
Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством
учителя.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию,
необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют
согласные звуки [с], [с’].
Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические
высказывания, «удерживают» логику повествования
Согласные звуки [с], [с’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и
письменная буквы С, с; предложение, знаки препинания, родственные слова
Основное содержание
темы, понятия и термины
Образовательные ресурсы Рисунки с изображением сорока, гусь. Ленточки.
Сценарий урока
I. Организация начала урока
Приветствие учащихся.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
– Проверим готовность к уроку.
Начнем с повторения, вспомним:
Какая бывает речь? (устная и письменная)
Из чего состоит речь? (предложения)
Из чего состоит предложения? ( слов)
Из чего состоят слова? (слоги)
Из чего состоят слоги? (звуков)
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
II. Речевая разминка. Чтение чистоговорки по строчки с детьми.
Са – са – са – в лесу бегает лиса.
Со – со – со – у Вовы колесо.
Сисиси едет Сима на такси
Су – су – су – было холодно в лесу.
Сясяся мы поймали карася
Сюсюсю Соня кашу съела всю
Какие первые согласные звуки слышите? (звуков [с] [с’])
С каким звуком и какую букву будем изучать?
- Тема урока звуки [с] [с’] ОБОЗНАЧАЮЩИЕ БУКВОЙ ЭС.
III. Постановка учебной задачи
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с] [с’]
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
Говорунья, белобока,
А зовут её ….(сорока).
Он твердит одно — га—га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это ... (Гусь)
На доске две картины, сорока и гусь. Готовые схемы 4
Чем отличается сорока от гуся? ( сорока дикая птица, гусь домашняя птица)
Кто видел сороку. Что можете про нее рассказать.
Много прозвищ у сороки: сорокабелобока, сорока стрекотуха и даже сорокаворовка.
Белобока, потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья
черные. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и
прямой, как стрела.
Стрекотухой сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко
стрекочет: «Чачача!» Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают лесных обитателей об опасности. Неспроста получила сорока прозвище «воровка», ведь
она очень любит все яркое, блестящее. В гнезде сороки можно найти кусочки
металлической проволоки, блестящую пуговицу, бусинки, а иногда даже чайную
ложечку.
Выберете правильные схемы.
Сколько слогов в слове, сорока? (3)
На какой слог падает ударение? (на 2)
Из чего состоит первый слог (слог слияния), второй слог, третий (Слоги слияния)
Давайте произнесем первый слог (СО)
Какой первый звук слышим? (звук с)
Звук (с ) он какой? (согласный)
Посмотрите на схему слова, гусь.
Сколько слогов в слове? (1)
Из чего состоит слог? ( из слога слияния и одиночного звука)
Произнесите одиночный звук? ([с’] )
Как вы считаете звук [с] [с’] гласный или согласный? (согласный)
Почему? ( При его произношению выдыхаемый воздух встречает преграды, его нельзя
пропеть)
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»
– Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [с], поднимаете
синюю карточку; если слышите мягкий звук [с’] – зеленую карточку.
– Сад, карась, рис, колос, бусы, синий, суп, сосна, осина
Эти звуки обладают еще очень важным качеством. Возьмите ладошки и закройте уши,
послушайте отзвук. Произнесите твердый согласный звук [с], А ТЕПЕРЬ МЯГКИЙ
СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [с’]. ЧТО СЛЫШИТЕ? (ГЛУХОЙ)
3. Знакомство с буквой С
– Звуки [с] [с’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой с (эс).
Давайте произнесем все вместе ЭС.
Посмотрите, как на она выглядит (лента букв, алфавит)
– На что похожа буква С?
Шел конь,
Подковами звеня.
Как буква эС
Следы коня.
– Сделайте букву С из ленточки. Мы знаем, что звуки [с] [с’] ОН КАКОЙ? ( СОГЛАСНЫЙ)
ОБОЗНОЧАЕТЬСЯ БУКВОЙ? (С)
ДАВАЙТЕ ДОРИСУЕМ ЗВУКОВИЧКА, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬ
НОВЫЕ ЗВУКИ.
ЗВУКИ [с] [с’] – КАКОЙ? (СОГЛАСНЫЙ , ГЛУХОЙ)
ЗВУК [с] ОН КАКОЙ? ( ТВЕРДЫЙ)
ЗНАЧИТ ОДИН БОШМАЧЕК БУДЕТ КАКИМ ЦВЕТОМ? (СИНИМ)
ЗВУК [с’] КАКОЙ? ( МЯГКИЙ)
ДРУГОЙ БОШМАЧЕК БУДЕТ, КАКИМ ЦВЕТОМ? ( ЗЕЛЕНЫЙ)
ЗВУКИ [с] и [с’] ОБОЗНАЧАЕТЬСЯ КАКОЙ БУКВОЙ? (С)
Физкультминутка
ПОСМОТРИТЕ, КАКОЙ ПОЛУЧИЛСЯ У НАС КРАСОЧНЫЙ ЗВУКОВИЧОК.
ОН ОЧЕНЬ ЛЮБИТ РИСОВАТЬ.
ДАВАЙТЕ ВСТАНЕМ, ПРЕДСТАВИМ СЕБЯ ХУДОЖНИКАМИ
– У вас ведро краски в руках, поднимаем его вверх. Опускаем вниз.
А сейчас берем кисточку макаем в ведро и начинаем красить, в верх, в низ.
Поставили ведро.
Зажмурили глазки, открыли и посмотрели, как красиво мы все раскрасили.
Посмотрели на лево, на право, в верх, в низ.
Сели на свое место.
Посмотрите на доску. На доске находятся слоги. Найдите слоги с буквой С.
СА НИ АУ СО НА НИ НО НЫ СУ СЫ СИ
По очереди выходят и находят слоги.
Прочитаем .
Сейчас прочитаем с разной интонацией. При помощи смайликов.
В каких слогах буква С обозначает звук [с’]? (СИ)
В КАКИХ СЛОГАХ БУКВА С ОБОЗНАЧАЕТ ЗВУК [с]?
Открываем учебник на с.45.
Давайте прочитаем слова.
Сейчас прочитаем еще раз целым словом с ударением.
– Обратите внимание на пары слов, сравните их: осина – осины; сосна – сосны.
– Что заметили? ( Одна – много)
Чем отличается осина от сосны? ( осина – лиственное дерево, сосна – хвойное)
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
V. Закрепление знаний и способов действий.
Прочитаем текст.
С какой интонацией читаем последнее предложения? ( с восклицательной)
Прочитаем еще раз с восклицательной интонацией.
Кто прочитает это предложение с восклицательной интонацией?
О ком речь в тексте? ( о девочках)
Посмотрите на картинку и продолжите рассказ.
Что с ними приключилось? (они заблудились)
В какое время года девочки пошли в лес? (осенью)
Что делают девочки в лесу? ( собирают грибы)
Назовите слова на картинке, в которых слышаться звуки [с] [с’] .
( СОСНА, ОСИНА, СОРОКА, СОВА,КУСТЫ, …)
ИТОГ:
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ ИЗУЧИЛИ КАКИЕ ЗВУКИ? ( [с] [с’].
ЗВУК [с] [с’] ОН КАКОЙ? ( СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ)
НА ПИСЬМЕ КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЕТЬСЯ? ( БУКВОЙ С)
VI. Рефлексивнооценочный
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
ДАВАЙТЕ НАУЧИМСЯ ЕЕ ПЕЧАТАТЬ. ( СЛОГИ)
Тема Согласные звуки с, с’, буквы С, с
Тема Согласные звуки с, с’, буквы С, с
Тема Согласные звуки с, с’, буквы С, с
Тема Согласные звуки с, с’, буквы С, с
Тема Согласные звуки с, с’, буквы С, с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.