Тема Согласные звуки с, с’, буквы С, с
Оценка 4.8

Тема Согласные звуки с, с’, буквы С, с

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
04.10.2018
Тема	Согласные звуки с, с’, буквы С, с
Тема Согласные звуки с, с’, буквы С, с Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками с, с’, буквами С, с, развития речи Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Знают особенности артикуляции звуков с, с’; владеют навыками слогового чтения с буквой С. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Осуществляют наблюдение над родственными словами Личностные результаты Проявляют положительное отношение и интерес к природе Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют согласные звуки с, с’. Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования Основное содержание темы, понятия и термины Согласные звуки с, с’, твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы С, с; предложение, знаки препинания, родственные слова Образовательные ресурсы Рисунки с изображением сорока, гусь. Ленточки. Сценарий урока I. Организация начала урока Приветствие учащихся. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. – Проверим готовность к уроку. - Начнем с повторения, вспомним: Какая бывает речь? (устная и письменная) Из чего состоит речь? (предложения) Из чего состоит предложения? ( слов) Из чего состоят слова? (слоги) Из чего состоят слоги? (звуков) Какие бывают звуки? (гласные и согласные) II. Речевая разминка. Чтение чистоговорки по строчки с детьми. Са – са – са – в лесу бегает лиса. Со – со – со – у Вовы колесо. Си-си-си - едет Сима на такси Су – су – су – было холодно в лесу. Ся-ся-ся - мы поймали карася Сю-сю-сю - Соня кашу съела всю - Какие первые согласные звуки слышите? (звуков [с] [с’]) - С каким звуком и какую букву будем изучать? - Тема урока звуки [с] [с’] ОБОЗНАЧАЮЩИЕ БУКВОЙ ЭС. III. Постановка учебной задачи 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с] [с’] Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. Говорунья, белобока, А зовут её ….(сорока). Он твердит одно — га—га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это ... (Гусь) На доске две картины, сорока и гусь. Готовые схемы 4 - Чем отличается сорока от гуся? ( сорока дикая птица, гусь домашняя птица) - Кто видел сороку. Что можете про нее рассказать. Много прозвищ у сороки: сорока-белобока, сорока- стрекотуха и даже сорока-воровка. Белобока, потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. Стрекотухой сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет: «Ча-ча-ча!» Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают лесных обитателей об опасности. Неспроста получила сорока прозвище «воровка», ведь она очень любит все яркое, блестящее. В гнезде сороки можно найти кусочки металлической проволоки, блестящую пуговицу, бусинки, а иногда даже чайную ложечку. - Выберете правильные схемы. - Сколько слогов в слове, сорока? (3) - На какой слог падает ударение? (на 2) - Из чего состоит первый слог (слог слияния), второй слог, третий (Слоги слияния) - Давайте произнесем первый слог (СО) - Какой первый звук слышим? (звук с) - Звук (с ) он какой? (согласный) - Посмотрите на схему слова, гусь. - Сколько слогов в слове? (1) - Из чего состоит слог? ( из слога слияния и одиночного звука) - Произнесите одиночный звук? ([с’] ) - Как вы считаете звук [с] [с’] гласный или согласный? (согласный) - Почему? ( При его произношению выдыхаемый воздух встречает преграды, его нельзя пропеть) 2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» – Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [с], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [с’] – зеленую карточку. – Сад, карась, рис, колос, бусы, синий, суп, сосна, осина - Эти звуки обладают еще очень важным качеством. Возьмите ладошки и закройте уши, послушайте отзвук. Произнесите твердый согласный звук [с], А ТЕПЕРЬ МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [с’]. ЧТО СЛЫШИТЕ? (ГЛУХОЙ) 3. Знакомство с буквой С – Звуки [с] [с’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой с (эс). - Давайте произнесем все вместе ЭС. - Посмотрите, как на она выглядит (лента букв, алфавит) – На что похожа буква С? Шел конь, Подковами звеня. Как буква эС Следы коня. – Сделайте букву С из ленточки. - Мы знаем, что звуки [с] [с’] ОН КАКОЙ? ( СОГЛАСНЫЙ) - ОБОЗНОЧАЕТЬСЯ БУКВОЙ? (С) -ДАВАЙТЕ ДОРИСУЕМ ЗВУКОВИЧКА, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬ НОВЫЕ ЗВУКИ. - ЗВУКИ [с] [с’] – КАКОЙ? (СОГЛАСНЫЙ , ГЛУХОЙ) - ЗВУК [с] ОН КАКОЙ? ( ТВЕРДЫЙ) - ЗНАЧИТ ОДИН БОШМАЧЕК БУДЕТ КАКИМ ЦВЕТОМ? (СИНИМ) - ЗВУК [с’] КАКОЙ? ( МЯГКИЙ) - ДРУГОЙ БОШМАЧЕК БУДЕТ, КАКИМ ЦВЕТОМ? ( ЗЕЛЕНЫЙ) - ЗВУКИ [с] и [с’] ОБОЗНАЧАЕТЬСЯ КАКОЙ БУКВОЙ? (С) Физкультминутка - ПОСМОТРИТЕ, КАКОЙ ПОЛУЧИЛСЯ У НАС КРАСОЧНЫЙ ЗВУКОВИЧОК. ОН ОЧЕНЬ ЛЮБИТ РИСОВАТЬ. ДАВАЙТЕ ВСТАНЕМ, ПРЕДСТАВИМ СЕБЯ ХУДОЖНИКАМИ – У вас ведро краски в руках, поднимаем его вверх. Опускаем вниз. А сейчас берем кисточку макаем в ведро и начинаем красить, в верх, в низ. - Поставили ведро. - Зажмурили глазки, открыли и посмотрели, как красиво мы все раскрасили. - Посмотрели на лево, на право, в верх, в низ. - Сели на свое место. - Посмотрите на доску. На доске находятся слоги. Найдите слоги с буквой С. СА НИ АУ СО НА НИ НО НЫ СУ СЫ СИ По очереди выходят и находят слоги. - Прочитаем . - Сейчас прочитаем с разной интонацией. При помощи смайликов. - В каких слогах буква С обозначает звук [с’]? (СИ) - В КАКИХ СЛОГАХ БУКВА С ОБОЗНАЧАЕТ ЗВУК [с]? - Открываем учебник на с.45. - Давайте прочитаем слова. - Сейчас прочитаем еще раз целым словом с ударением. – Обратите внимание на пары слов, сравните их: осина – осины; сосна – сосны. – Что заметили? ( Одна – много) - Чем отличается осина от сосны? ( осина – лиственное дерево, сосна – хвойное) Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. V. Закрепление знаний и способов действий. - Прочитаем текст. - С какой интонацией читаем последнее предложения? ( с восклицательной) - Прочитаем еще раз с восклицательной интонацией. Кто прочитает это предложение с восклицательной интонацией? - О ком речь в тексте? ( о девочках) -Посмотрите на картинку и продолжите рассказ. - Что с ними приключилось? (они заблудились) - В какое время года девочки пошли в лес? (осенью) - Что делают девочки в лесу? ( собирают грибы) - Назовите слова на картинке, в которых слышаться звуки [с] [с’] . ( СОСНА, ОСИНА, СОРОКА, СОВА,КУСТЫ, …) ИТОГ: - СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ ИЗУЧИЛИ КАКИЕ ЗВУКИ? ( [с] [с’]. - ЗВУК [с] [с’] ОН КАКОЙ? ( СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ) - НА ПИСЬМЕ КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЕТЬСЯ? ( БУКВОЙ С) VI. Рефлексивно-оценочный – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? - ДАВАЙТЕ НАУЧИМСЯ ЕЕ ПЕЧАТАТЬ. ( СЛОГИ)
Сценарий урока.docx
Тема Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные  действия  (метапредметные) Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [с], [с’], буквами С, с, развития речи Решение учебной задачи Знают особенности артикуляции звуков [с], [с’]; владеют навыками  слогового чтения с буквой С. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Осуществляют наблюдение над  родственными словами Проявляют положительное отношение и интерес к природе Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством  учителя. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют  согласные звуки [с], [с’]. Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические  высказывания, «удерживают» логику повествования Согласные звуки [с], [с’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и  письменная буквы С, с; предложение, знаки препинания, родственные слова Основное содержание  темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Рисунки с изображением сорока, гусь. Ленточки. Сценарий урока I. Организация начала урока Приветствие учащихся. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. – Проверим готовность к уроку. ­ Начнем с повторения, вспомним: Какая бывает речь? (устная и письменная) Из чего состоит речь? (предложения) Из чего состоит предложения? ( слов) Из чего состоят слова? (слоги) Из чего состоят слоги? (звуков) Какие бывают звуки? (гласные и согласные) II. Речевая разминка. Чтение чистоговорки по строчки с детьми. Са – са – са – в лесу бегает лиса. Со – со – со – у Вовы колесо. Си­си­си ­ едет Сима на такси Су – су – су – было холодно в лесу. Ся­ся­ся ­  мы поймали карася Сю­сю­сю ­ Соня кашу съела всю ­ Какие первые согласные звуки слышите? (звуков [с]  [с’]) ­ С каким звуком и какую букву будем изучать? - Тема урока звуки [с]  [с’] ОБОЗНАЧАЮЩИЕ БУКВОЙ ЭС. III. Постановка учебной задачи 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с]  [с’] Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. Говорунья, белобока, А зовут её ….(сорока). Он твердит одно — га—га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это ... (Гусь) На доске две картины, сорока и гусь. Готовые схемы 4 ­ Чем отличается сорока от гуся? ( сорока дикая птица, гусь домашняя птица) ­ Кто видел сороку. Что можете про нее рассказать. Много прозвищ у сороки: сорока­белобока, сорока­ стрекотуха и даже сорока­воровка. Белобока, потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела.   Стрекотухой сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет:   «Ча­ча­ча!»   Громким   тревожным   стрекотанием   сороки   предупреждают лесных обитателей об опасности. Неспроста получила сорока прозвище «воровка», ведь она   очень   любит   все   яркое,   блестящее.   В   гнезде   сороки   можно   найти   кусочки металлической   проволоки,   блестящую   пуговицу,   бусинки,   а   иногда   даже   чайную ложечку. ­ Выберете правильные схемы. ­ Сколько слогов в слове, сорока? (3) ­ На какой слог падает ударение? (на 2) ­ Из чего состоит первый слог (слог слияния), второй слог, третий (Слоги слияния) ­ Давайте произнесем первый слог (СО) ­ Какой первый звук слышим? (звук с) ­ Звук (с ) он какой? (согласный) ­ Посмотрите на схему слова, гусь. ­ Сколько слогов в слове? (1) ­ Из чего состоит слог? ( из слога слияния и одиночного звука) ­ Произнесите одиночный звук? ([с’] ) ­ Как вы считаете звук [с]  [с’] гласный или согласный? (согласный) ­ Почему? ( При его произношению выдыхаемый воздух встречает преграды,  его нельзя пропеть) 2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» – Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [с], поднимаете  синюю карточку; если слышите мягкий звук [с’] – зеленую карточку. – Сад, карась, рис, колос, бусы, синий, суп, сосна, осина ­ Эти звуки обладают еще очень важным качеством. Возьмите ладошки и закройте уши,  послушайте отзвук. Произнесите твердый согласный звук [с], А ТЕПЕРЬ МЯГКИЙ  СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [с’]. ЧТО СЛЫШИТЕ? (ГЛУХОЙ) 3. Знакомство с буквой С – Звуки [с] [с’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой с (эс). ­ Давайте произнесем все вместе ЭС. ­ Посмотрите, как на она выглядит (лента букв, алфавит) – На что похожа буква С? Шел конь, Подковами звеня. Как буква эС Следы коня. – Сделайте букву С из ленточки. ­ Мы знаем, что звуки [с] [с’]  ОН КАКОЙ? ( СОГЛАСНЫЙ) ­ ОБОЗНОЧАЕТЬСЯ  БУКВОЙ? (С) ­ДАВАЙТЕ ДОРИСУЕМ ЗВУКОВИЧКА,  КОТОРЫЙ БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬ  НОВЫЕ ЗВУКИ. ­ ЗВУКИ  [с] [с’] – КАКОЙ? (СОГЛАСНЫЙ , ГЛУХОЙ) ­ ЗВУК [с] ОН КАКОЙ? ( ТВЕРДЫЙ) ­ ЗНАЧИТ ОДИН БОШМАЧЕК БУДЕТ КАКИМ  ЦВЕТОМ? (СИНИМ) ­ ЗВУК [с’]  КАКОЙ? ( МЯГКИЙ) ­ ДРУГОЙ БОШМАЧЕК БУДЕТ, КАКИМ ЦВЕТОМ? ( ЗЕЛЕНЫЙ) ­ ЗВУКИ [с] и [с’] ОБОЗНАЧАЕТЬСЯ КАКОЙ БУКВОЙ? (С) Физкультминутка ­ ПОСМОТРИТЕ, КАКОЙ ПОЛУЧИЛСЯ У НАС КРАСОЧНЫЙ ЗВУКОВИЧОК. ОН ОЧЕНЬ ЛЮБИТ РИСОВАТЬ. ДАВАЙТЕ ВСТАНЕМ,  ПРЕДСТАВИМ СЕБЯ ХУДОЖНИКАМИ – У вас ведро краски в руках, поднимаем его вверх. Опускаем вниз. А сейчас берем кисточку макаем в ведро и начинаем красить, в верх, в низ. ­ Поставили ведро. ­ Зажмурили глазки, открыли и посмотрели, как красиво мы все раскрасили. ­ Посмотрели на лево, на право, в верх, в низ. ­ Сели на свое место.  ­ Посмотрите на доску. На доске находятся слоги. Найдите слоги с буквой С. СА НИ АУ СО НА НИ НО НЫ СУ СЫ СИ По очереди выходят и находят слоги. ­ Прочитаем . ­ Сейчас прочитаем с разной интонацией. При помощи смайликов. ­ В каких слогах буква С обозначает звук [с’]? (СИ) ­ В КАКИХ СЛОГАХ  БУКВА С  ОБОЗНАЧАЕТ ЗВУК [с]?  ­ Открываем учебник на с.45. ­ Давайте прочитаем слова. ­ Сейчас прочитаем еще раз целым словом с ударением. – Обратите внимание на пары слов, сравните их: осина – осины; сосна – сосны. – Что заметили? ( Одна – много) ­ Чем отличается осина от сосны? ( осина – лиственное дерево, сосна – хвойное) Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. V. Закрепление знаний и способов действий. ­ Прочитаем текст. ­ С какой интонацией читаем последнее предложения? ( с восклицательной) ­ Прочитаем еще раз с восклицательной интонацией.  Кто прочитает это предложение с восклицательной интонацией? ­ О ком речь в тексте? ( о девочках) ­Посмотрите на картинку и продолжите рассказ. ­ Что с ними приключилось? (они заблудились) ­ В какое время года девочки пошли в лес? (осенью) ­ Что делают девочки в лесу? ( собирают грибы) ­ Назовите  слова на картинке, в которых слышаться звуки [с] [с’]  . ( СОСНА, ОСИНА, СОРОКА, СОВА,КУСТЫ, …) ИТОГ: ­ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ ИЗУЧИЛИ КАКИЕ ЗВУКИ? ( [с] [с’].    ­ ЗВУК [с] [с’] ОН КАКОЙ? ( СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ) ­   НА ПИСЬМЕ КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЕТЬСЯ? ( БУКВОЙ С) VI. Рефлексивно­оценочный – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? ­ ДАВАЙТЕ НАУЧИМСЯ ЕЕ ПЕЧАТАТЬ. ( СЛОГИ)

Тема Согласные звуки с, с’, буквы С, с

Тема	Согласные звуки с, с’, буквы С, с

Тема Согласные звуки с, с’, буквы С, с

Тема	Согласные звуки с, с’, буквы С, с

Тема Согласные звуки с, с’, буквы С, с

Тема	Согласные звуки с, с’, буквы С, с

Тема Согласные звуки с, с’, буквы С, с

Тема	Согласные звуки с, с’, буквы С, с

Тема Согласные звуки с, с’, буквы С, с

Тема	Согласные звуки с, с’, буквы С, с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018