Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания;
решать задачи изученных типов;
развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать.
Оборудование: Сказочные герои (Буратино, Чиполлино), сигнальные карточки, плакаты с названиями станций,
индивидуальные карточки «Засели домик», карточки-модели примеров, карточки
«Расшифруй слово», плакат «Вёсёлые человечки», карточки «Соедини числа»,
рисунок паровозика.
Ход урока
1.Организационный момент
Сообщение целей урока
-Урок математики.
- Сегодня на уроке мы закрепим состав чисел в пределах 10.
- Мы совершим путешествие по станциям на паровозике. На этих станциях живут сказочные герои. Чтобы
узнать их имена, мы будем выполнять задания
000be3dc-5847969a.doc
Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания;
решать задачи изученных типов;
развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать.
Оборудование: Сказочные герои (Буратино, Чиполлино), сигнальные карточки, плакаты с
названиями станций,
индивидуальные карточки «Засели домик», карточки-модели примеров,
карточки
«Расшифруй слово», плакат «Вёсёлые человечки», карточки «Соедини
числа»,
рисунок паровозика.
Ход урока
1.Организационный момент
Сообщение целей урока
-Урок математики.
- Сегодня на уроке мы закрепим состав чисел в пределах 10.
- Мы совершим путешествие по станциям на паровозике. На этих станциях живут
сказочные герои. Чтобы
узнать их имена, мы будем выполнять задания
Устный счёт (На доске - рисунок с изображением паровозика)
?
2
2
3
3
Чтобы ход паровозу дать,
Число на трубе предстоит угадать.
Я думаю, это не трудный вопрос.
Число – это сумма весёлых колёс.
-Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Впереди
станция «Числовая».
(На доске плакат: «Станция Числовая»)
а) Индивидуальная работа «Засели домики».
-На этой станции живут числа. Нужно навести порядок, и поселить числа в
соответствующие домики.
6
4
7
2
3
1
4
3
9
4
1
2
1
5
3
2
8
5
10
2
4
2
1
3
4
1
2
3
4
5
3223б) Фронтальная работа.
-Перед вами карточки-модели примеров, с помощью разрезных сигнальных
карточек покажите
соответствующие ответы.
4
6
= 5
= 8
= 6
= 8
= 5
= 9
9
6
7
8
в) Проверка индивидуальной работы. После проверки на доске появляются карточка:
-Расшифруйте слово. (БУРАТИНО)
(На доске вывешивается изображение Буратино)
НО
ТИ
БУ
РА
3.Решение задач
-Буратино не только любит составлять разные задания с числами. Ещё его любимое
занятие – решать
задачи. И наш паровозик приближается к станции «Задачка»
(На доске вывешивается плакат: «Станция Задачка».)
-Ребята, я буду читать задачи, а вы внимательно слушать и решение составлять на
индивидуальных
наборных полотнах с помощью разрезных карточек.
Решаются четыре задачи из учебника математики: с.21 № 4; с.21 № 3; с.21 № 5; с.21
№ 6.
После решения каждой задачи на доске появляются по карточке:
НО
ЛИ
ЧИ
ПО
Л
С.21 № 4
Задача.
На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Поставьте вопрос и
решите задачу.
- Работа над задачей?
-О чём задача?
-Сколько помидоров на тарелке?
-Сколько съели?
-Какой вопрос поставим к задаче?
-Как найти, сколько помидоров осталось? Почему?
Составьте решение из разрезных карточек.
-Назовите ответ задачи?
(Аналогично работаем над остальными задачами)
-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями Чиполлино. Давайте попрощаемся с
ним и отправимся
к другой станции, но сначала сделаем физминутку.
4. Физминутка «Весёлые человечки»
-Повторите движения человечков.Задача на смекалку с.17
-Если вы найдёте лишнюю бусинку, наш паровозик отправится дальше.
-Следующая станция «Самостоятельная»
(На доске вывешивается плакат: «Станция Самостоятельная».)
5. Самостоятельная работа
С.21 № 7
Самопроверка. На доске - карточки с ответами.
7
5
9
5
6
9
6
9
-Соедините числа по порядку, чтобы получился рисунок. Раскрасьте его.
6.Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.