Урок
104
Тема: Составные задачи
Педагогическая цель: создать условия для развития умения решать составные задачи, простые задачи изученных видов, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; закрепления знания состава чисел первого десятка.
Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; знать переместительное свойство сложения и использовать его при сравнении чисел и вычислении; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; решать составные задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
2 0 2 0 2 0
20 20 20 20
II. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Какое число пропущено?
20 – = 19 19 + 1 =
– 1 = 17 + 11 = 11
9 + 1 = 13 – = 13
III. Закрепление знания состава чисел первого десятка (задание 2, с. 33 тетради).
Выполняют со взаимопроверкой.
IV. Работа над задачами.
1. Решение составных задач (задания 1, 2, с. 63 учебника).
– Прочитайте текст задачи 1. Докажите, что это задача.
– Сравните прочитанную вами задачу с задачей 1, которую решали на прошлом уроке.
– Чем похожи задачи? Чем отличаются?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Что нужно узнать сначала? (Количество шариков на второй проволоке.)
– Каким действием узнаете это? (Вычитанием.)
– Почему? (Так как на второй проволоке шариков меньше.)
– Запишите решение. (10 – 3 = 7 (ш.) на 2-й пр.)
– Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)
– Какое действие следует для этого выполнить? (Сложение.)
– Почему? (Требуется узнать, сколько шариков всего.)
– Запишите решение. (10 + 7 = 17 (ш.) всего.)
– Как запишем ответ задачи? (Ответ: 17 шариков всего.)
Аналогично разбирается задача 2.
После чтения текста задачи и выделения условия и вопроса, данных и искомых чисел, составляется краткая запись:
|
Решение: 1) 6 – 2 = 4 (к.) во 2-й кор. 2) 6 + 4 = 10 (к.) всего. Ответ: 10 карандашей всего или Ответ: в двух коробках 10 карандашей. |
2. Решение простых задач изученных видов (задание 4, с. 31 тетради).
Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
V. Решение выражений.
Устно (с объяснением) решаются выражения, данные в задании 4 (с. 63 учебника).
VI. Итог урока.
Вопросы: Чему учились на уроке? Оцените свою работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.