Педагогическая цель: создать условия для развития умения сравнивать числа (находить, на сколько одно число больше или меньше другого), решать задачи на сравнение и задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; навыков счёта; привития интереса к предмету.
Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Урок 67. Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.rtf
У р о к 67
Т е м а : СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА
СРАВНЕНИЕ
Педагогическая цель: создать условия для развития умения
сравнивать числа (находить, на сколько одно число больше или меньше
другого), решать задачи на сравнение и задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц; навыков счёта; привития
интереса к предмету.
Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте
задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать
нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость
между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные:
уметь
проблемы;
самостоятельное создавать способы решения проблем творческого и
поискового характера.
формулировать
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
9 8 7 9 8 7
1 2 3 1 2 3
II. Устный счёт. «Цепочка». III. Сравнение чисел (задание 2, с. 11 учебника и задание 1, с. 6
тетради).
– Рассмотрите рисунки задания 2.
– Сколько зеленых кругов? (6.) Сколько розовых треугольников? (4.)
– Какое из чисел больше: 6 или 4? Какое из чисел меньше?
Обоснуйте ваш ответ.
– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
(Надо из большего числа вычесть меньшее.) На сколько кругов
больше, чем треугольников? (На 2.)
– На сколько треугольников меньше, чем кругов? (На 2.)
Аналогично проводится работа по следующему рисунку учебника.
– Рассмотрите рисунки задания 1.
– Что хотите сказать? (На первом рисунке кругов меньше, чем
треугольников; на втором – треугольников меньше, чем квадратов.)
– Прочитайте неравенство, соответствующее первому рисунку.
(Пять меньше восьми.)
– На сколько пять меньше восьми? (На 3.) Как узнали? (Из восьми
вычли пять.)
– Запишите это числовым выражением. (8 – 5 = 3.)
– Прочитайте неравенство, соответствующее второму рисунку.
(Семь больше четырёх.)
– На сколько семь больше четырёх? (На 3.)
– Обоснуйте ваш ответ. (Из семи вычесть четыре, получится три.)
– Запишите соответствующее числовое выражение. (7 – 4 = 3.)
IV. Работа над задачами (задания 1, 3, с. 11 учебника).
– Что сказано в условии задачи 1?
– О чем спрашивается в задаче?
– Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырёх вычтем
три.)
– Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырёх
вычтем три.)
– Сделайте к задаче рисунок или схему. (Л. o o o
В.
– Запишите решение. (4 – 3 = 1.)
– Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем
верблюдов. Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.)
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц (задание 3).
Одну из задач целесообразно разобрать ф р о н т а л ь н о , другую
учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о с последующей фронтальной
проверкой.
V. Решение выражений.
На д о с к е записаны числовые выражения из задания 4 (с. 11
учебника).
– Рассмотрите примеры каждой пары. Что заметили?
– Не вычисляя, в каждой паре найдите пример с бóльшим значением.
Почему так считаете?
– Проверьте вычислением справедливость вашего мнения.
VI. Работа с геометрическим материалом (с. 10, 11 учебника).
– Провести в треугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3
треугольника.
– Какую фигуру вырезали из квадрата? (№ 3.)
VII. Итог урока.
В о п р о с ы : Чему научил вас сегодняшний урок? Какое задание было
для вас самым интересным? Какое показалось самым трудным?
Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СРАВНЕНИЕ
Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СРАВНЕНИЕ
Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СРАВНЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.