ТЕМА: «ТРАНСПОРТ».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: - учить образовывать относительные прилагательные; - образовывать множественное число существительных; - усвоить глагол «ехать» с разными приставками; - учить согласовывать существительные с числительными; - учить подбирать прилагательные к существительным; - развитие мелкой моторики. Оборудование: картинки с изображением транспорта. Ход занятия: В гости пришел Незнайка. Принес картинки. Что на картинках? (транспорт) Какой бывает транспорт? (водный, наземный, воздушный, подземный) Беседа. Назовите водный транспорт? (наземный, воздушный, подземный) Для чего нужен транспорт? Для чего нужен пассажирский (грузовой)транспорт?
Иконка файла материала ТЕМА 11.doc
ТЕМА: «ТРАНСПОРТ». Цель:    ­ расширение и активизация словаря. Задачи: ­ учить образовывать относительные прилагательные;                ­  образовывать множественное число существительных;                ­ усвоить глагол «ехать» с разными приставками;                ­ учить согласовывать существительные с числительными;                ­ учить подбирать прилагательные к существительным;                ­ развитие мелкой моторики. Оборудование: картинки с изображением транспорта. Ход занятия: 1.  Орг. момент. Пальчиковая гимнастика  «ПОМОЩНИКИ».                 2.  Введение в тему. (картинки с изображением транспорта) В гости пришел Незнайка. Принес картинки. Что на картинках?  (транспорт) Какой бывает транспорт? (водный, наземный, воздушный, подземный)  Беседа. Назовите водный транспорт? (наземный, воздушный, подземный)  Для чего нужен транспорт? Для чего нужен пассажирский (грузовой)транспорт? 3. Игра «Части транспортных средств»        Части грузового автомобиля: кабину,  кузов, капот, дверцу, фары,  руль,                                                         сиденье, мотор, колёса;          самолёта: нос, хвост, крылья, иллюминаторы, трап, шасси, корпус;          катера: нос, корма, палуба, иллюминаторы, мачта, каюта, штурвал;  4. Игра «Один ­ много»                Самолет — самолеты,      машина ­ ...,        самокат ­ …,               Трамвай ­ …,                    автобус ­ …,       троллейбус ­…,Вертолет­ …,                   поезд ­ …,          велосипед ­  ....  5. Игра «Подбери признак».           Машина (какая?) — новая, грузовая, красивая, ....                                     Автобус (какой?) — пассажирский, удобный, ....                 Самолет (какой?) — грузовой, новый, большой, ....                                  Корабль (какой?) – военный, …. 6. Игра «Что из чего».    Окно из стекла  ­ стеклянное.    Колесо из резины – резиновое.    Стакан из стекла – стеклянный.    Ложка из пластмассы – пластмассовая.     Блюдце из пластмассы – пластмассовое.    Ваза из фарфора – фарфоровая.    Чайник  из фарфора – фарфоровый.  7. Физкультминутка «Ракета».  А сейчас мы с вами, дети,     Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз.  Раз, два, три, потянись.  Вот летит ракета ввысь!       В. Волина (Дети маршируют.)  (Тянутся,  подняв  руки   над  головой, сомкнув их.) (Опускают руки.)  (Тянутся.)  (Бегут по кругу.) 8. Игра «Веселый счет».           Один самолет, два  самолета,  три  …, пять самолетов.           Одна машина, две машины ... пять машин.                (поезд, вертолет, катер, корабль, лодка).  9.  Игра «Ехали мы, ехали» (картинка) Ехали мы, ехали, до горки доехали, Въехали, съехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до ямы доехали, Яму объехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до речки доехали, Мост переехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до рельсов доехали, Рельсы переехали и дальше поехали.Ехали мы, ехали, до дома доехали, Во двор заехали, вот и приехали.  10.  Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.